Телеги дельталетов

База 2050мм. Колея 1760мм. И летит!!!
Летит даже фанера над Парижем  🙂
А ты змейку сделать попробуй на такой колбасе, вот тогда и поговорим ...
https://youtu.be/iC8folnpxmk
Некорректно сравнивать Вашу легкую телегу с ротаксом и телегу с автоконверсией. Пассажиру глубоко фиолетово может ли "колбаса" сделать змейку, а вот удобство посадки его поважнее будет. Одноместная телега с FOX- ом ещё и похлеще змейку сделает, только оно надо? У каждого свои цели и задачи.
 
согласен. после моего вантового космоса с 582 мотором ,юркого как уж,но не самого удобного в полете,мне ,например захотелось что-то комфортное. и пусть слегка менее маневренное. что и было исполнено в железе.
кто что ищет.
 
А как ты его складываешь, если под сидушкой бак?
Леха, вот от тебя, от технически грамотного человека, такого вопроса я не ожидал.
Посмотри на фотку внимательно - бак весит на лямках и при складывании пилона уходит вперед вместе с частью рамки кресел.
 
Некорректно сравнивать Вашу легкую телегу с ротаксом и телегу с автоконверсией. Пассажиру глубоко фиолетово может ли "колбаса" сделать змейку, а вот удобство посадки его поважнее будет.
Против очевидного спорить не буду.
Просто выше был задан вопрос о влиянии длины телеги на управляемость - чем короче тем для управляемости лучше.
Но для пассажира хуже.
 
после моего вантового космоса с 582 мотором ,юркого как уж,но не самого удобного в полете,мне ,например захотелось что-то комфортное. и пусть слегка менее маневренное. что и было исполнено в железе.
Я поступил аналогично, теперь в моей новой телеге пассажиру сидеть удобнее.
Кроме того, между бензобаком и спинкой первого кресла появился багажник.

Но вот парадокс - на маршруты я летаю без пассажира и на съёмки экшен роликов тоже летаю один, выходит удобством телеги пользуется пассажир 1% полётного времени, а я как пилот 99% полётов тероплю отрицательное следствие удлинения телеги.
 
бак весит на лямках и при складывании пилона уходит вперед вместе с частью рамки кресел.
В голову не пришло, что только люди не придумают... :о)
Думаю, твой пилон не складывается полностью, а только наклоняется градусов до 30, и скажи мне на милость, чем это лучше ломающегося пилона? 
Из плюсов - экономия веса на узле складывания, порядка 1-1.5 кг, других преимуществ не вижу.
Из минусов: Проблемы (ухищрения) с размещением топливного бака и спассистемы, невозможно сделать пирамидальное шасси с нормальной амортизацией, льющийся при складывании бензин из карбов, невозможнось поставить телегу в рабочее положение в помещениях с низким потолком, увеличенная габаритная длина со сложенным пилоном. Вроде ничего не забыл? :о)
 
а я как пилот 99% полётов тероплю отрицательное следствие удлинения телеги.
А ты его чувствуешь?  Дело ведь не в длине телеги, а в моменте инерции, насколько он там увеличился если чуть длиннее стала хребтовая балка и чуть дальше вперед сдвинулся пилот?  Блохи.
 
На таких телегах как на дельталётах:  МД-50, Стимул, Р-16.
Проблем с навеской  крыла, с  бензобаком, с льющимся бензином из карбюраторов – отсутствуют вообще.
 
Просто удлинение телеги, без принятия мер для сохранения её курсовой устойчивости - не есть хорошо, да и момент инерции относительно точки подвеса добавляется.
А вот удлинение базы,или увеличение соотношения база\колея, напротив, очень положительно для устойчивости и стабильности на разбеге-пробеге.
На Танарг обратите внимание, у него переднее колесо весьма далеко по сравнению с привычной компоновкой. Там правда, по комплексу других причин так сделано, но эффект от длинной базы налицо.
 
А ты змейку сделать попробуй на такой колбасе, вот тогда и поговорим ...

О чем? О том, что твоя "змейка" есть полный "выпендреж" на грани фола?
К чему это Я? А к тому, что МДП не ПИЛОТАЖНЫЙ аппарат.
Для меня, даже "эффектная", свечка от Левы не есть показатель большого мастерства. Не в обиду для Льва.
И все потому, что МДП не ПИЛОТАЖНЫЙ аппарат.

С уважением.
 
О чем? О том, что твоя "змейка" есть полный "выпендреж" на грани фола?
К чему это Я? А к тому, что МДП не ПИЛОТАЖНЫЙ аппарат.
Для меня, даже "эффектная", свечка от Левы не есть показатель большого мастерства. Не в обиду для Льва.
И все потому, что МДП не ПИЛОТАЖНЫЙ аппарат.


Гы-гы ... я может обижусь, если Атом самым плохим крылом обзовут, а так не обидчивый абсолютно )))
Никто и не пытается доказать, что МДП - пилотажник, а за "свечку" давно уже обсудили, это демонстрация предела возможностей аппарата, что свидетельствует о немалом запасе экспл. характеристик в обычной жизни.
А вот насчет "змейки", как раз не соглашусь, в ролике от Лёхи Питерского ))) ничё, что я так фамильярно ))) - совершенно безобидные и произвольные маневры, никакого фола там и близко нету, запасы по управляемости и прочему - огромные.
Фолы - это на химии, ветки  на колесах и консолях, пролёты под проводами, краевые обработки вдоль лесопосадок и переваливание через лесополосы и ЛЭПины на груженой по немогу тачке.
 
Раз уж здесь речь о телегах, то позволю себе встрять в разговор взрослых и похвастаться тем, что я слепил в уголке из пластелина и картонной коробки из под обуви.

Это сага о том как из серийной МД-20 "Рекорд" с нескладывающимся пилоном путём несложных манипуляций сделать вполне себе складную телегу, которую можно стыковать с крылом и ставить в стояночное и лётное положение в одиночку легко и быстро.

Чтобы не копипастить подробности тут:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412096339/288#288
 

Вложения

  • IMG_0007_009.JPG
    IMG_0007_009.JPG
    77 КБ · Просмотры: 178
Если Вы убираете боковые подкосы шасси, то весь вес телеги приходится на пластины крепления труб шасси к хребтовой балке, при этом узел этих пластин испытывает совершенно нерасчетные и запредельные  нагрузки. Если уж пошли таким путем (хотя по мне сделать разрезной складывающийся пилон гораздо более грамотное решение) то надо предусмотреть какой-нибудь стояночный трос, связывающий трубы шасси, не дающий им разъехаться, а лучше вообще отказаться от боковых подкосов и заменить их тросовым контуром, как это принято в таких телегах.
 
Почти весь вес телеги, когда она в стояночном положении как на фото приходится на трапецию. В этом очень легко убедиться когда поднимаешь крыло.
Трубы основного шасси не разъезжаются, и даже не думают в этом направлении - их удерживают нижние подкосы, которые тоже крепятся к хребтовой трубе. А то что шасси остаётся на месте можно видеть даже на фото по положению камней, модложенных под задние колёса.


Для устойчивости всё это шапито расчаливается тремя тросами к земле за крыло.
 
В момент опускания и подъема крыла практически ВЕСЬ вес аппарата приходится на пластины узла, не исключено, что отверстия в трубах уже деформированы.  Впрочем, как угодно, спорить не собираюсь.
 
Трубы основного шасси не разъезжаются, и даже не думают в этом направлении - их удерживают нижние подкосы, которые тоже крепятся к хребтовой трубе. А то что шасси остаётся на месте можно видеть даже на фото по положению камней, модложенных под задние колёса. 
Это вполне возможно, если нижние подкосы(тяги) и трубы полуосей щасси крепятся к хребтовой трубе на разных горизонтах, получается хоть маленький, да треугольник, он и берет на себя нагрузку.
 
Назад
Вверх