Телеги дельталетов

Можно полюбопытствовать?-для каких целей такой объем бака?
У меня на дельте бак 28 литров и хватает с запасом на два часа.
Второй вопрос-как собираетесь бороться со вспениванием?Может я что-то пропустил,но в баке должны быть перегородки и отстойник,с которого уже идет забор топлива.Для такого бака необходимо и пожарный слив сделать.Сейчас это на Титаник смахивает

G0092525.JPG
 
Наблюдается большое смещение бака вперёд относительно причинного места пассажира. Народная примета - дрейф развесовки при полном\пустом баке вынудит поднять переднее колесо выше общепринятых величин. Или при посадке с полном баком резко увеличивать тягу перед касанием. Или порхать до выработки топлива как ТУ-16. Или взлетать ноги выше головы. Или на худой конец перегружать переднее шасси из-за касания раньше заднего.
Дай Бог мне ошибиться.
 
Можно полюбопытствовать?-для каких целей такой объем бака?
Можно. А что бы часто не ездить до заправки. И ... можно ведь летать и не с полным баком. Ну а если приспичит полететь куда-то далеко то можно и полный заправить и не мудрить с пристяжными канистрами.
Второй вопрос-как собираетесь бороться со вспениванием?Может я что-то пропустил,но в баке должны быть перегородки и отстойник,с которого уже идет забор топлива.
А ни как. До тысячи метров без проблем со вспениваем. Выше даже не рассматриваю подниматься. Перегородка присутствует. Плюс вы правильно подметили, есть отстойник и погружной топливный насос. В отстойнике есть пробка для слива конденсата.
Сейчас это на Титаник смахивает
Это ваши фантазии. Ваш бак, наверное, не из бумаги сделан? Мой вряд ли разрушится. Я не безбашенный летчик.

С уважением.
 
компенсирует вылет назад ВМУ.
Так то оно так, но как повлияет на развесовку наличие\отсутствие пассажира и топлива? Я бы над этим призадумался. При использованной Вами компоновке полный бак будет опускать нос телеги вниз, при неполном - поднимать его вверх. А ещё и пассажир, будь он неладен...
Кроме того, меня смущает отсутствие каких-либо внешних признаков монтажа поперечных перегородок в баке. У меня в 35 л баке вварены 1 продольная и 2 поперечных, и то неполный бак даёт о себе знать в некоторых условиях полёта, а мой бак раза в полтора короче Вашего, и размещён точно под достоинством потенциального пассажира. Особенно ощутимо бултыхание топлива при взлёте и маневрах по тангажу.
 
Так то оно так, но как повлияет на развесовку наличие\отсутствие пассажира и топлива? Я бы над этим призадумался. При использованной Вами компоновке полный бак будет опускать нос телеги вниз, при неполном - поднимать его вверх. А ещё и пассажир, будь он неладен...

Вы и вправду думаете, что на это я не обращал внимание? Предыдущий опыт, и опыт других создателей самопальных телег был учтен. Посмотрите на аватарку. И если интересно "погуляйте" по веткам форума и посмотрите мою первую телегу.
По мере убывания топлива из бака, ДА, колесо переднее будет подниматься. Но не запредельно. Максимум, грубо, на 100 мм. И это будет определено при вывешивании телеги.
По поводу пассажира, его присутствия или отсутствия. Большого влияния на развесовку это не влияет. Так как он, центр его массы, находится практически под узлом подвеса.

Кроме того, меня смущает отсутствие каких-либо внешних признаков монтажа поперечных перегородок в баке.

Сварщик, видимо, большой профессионал. Перегородки однозначно присутствуют.
 
В моём рабочем дельте 200 л химбак и 50 л топлива, оба без перегородок. Ну и покачивает изредка немного, как на матрасе на пруду. Придаёт релакса рабочим будням.
 
Придаёт релакса рабочим будням.
Вы правы - без перегородок летается очень хорошо. Но с ними ещё лучше, а главный прикол в том, что они позволяют использовать более тонкий металл для стенок. Мой бак, сваренный из двух 20л алюминиевых канистр, до сей поры не победила ни одна пассажирская задница. Несмотря на все её потуги при периодическом отсутствии заднего сиденья.
 
Спасибо за фото!!!Очень наглядно видно, что при малейшем смещении Ц,М, пилота в поперечном канале управления, кили начнут смещать Ц,М, силовой установки в ту же сторону, что и управляющее действие пилота... Тем самым минимизируя паразитное влияние поворота вокруг О.Ц.М., заменяя его на смещение О.Ц.М. как того и требует механика управления дельталетом... на одноместных дельтах это практически незаметно...
 
У меня сложилось мнение, что кили обязательны для телег с обтекателями, для открытых телег-нет?
 
У меня сложилось мнение, что кили обязательны для телег с обтекателями, для открытых телег-нет?
Для двухместных -- тандемных с мощными двигателями желательно, не зависимо от наличия обтекателя... Мое мнение
 
Наличие обтекателей, киля и прочих аэродинамических (в подобных случаях) "прибамбасов" никак не обусловливается ни схемой ЛА (одно- двухместная; дуэт или тандем), ни его весом, ни мощностью двигателя и т.п. Единственный параметр при котором их иметь желательно, а может и обязательно - это скорость ЛА. Если скорость не будет превышать 120-140 км/час, то они нужны ради красоты, понта и т.д. (не считая, конечно некоторой защиты пилота и двигателя от холодного ветра)
 
Я не успел, да и не смог бы. И не расчеты главное, а продувка в аэродинамической трубе. Это давно сделано и ссылки на ее результаты делаются почти во всех учебниках. В книге "Мотодельтапланы. Проектирование и теория полета" (Клименко А.П., Никитин И.В.) об этом тоже вроде есть. Это, что касается скорости 120-140! А касательно конструкции телеги или мощности двигателя - да тут что рассчитывать и думать-то!? Если, например, сначала на ЛА стоял РМЗ с 35 лошадьми и весом 50 кг, а потом вместо него установили, скажем, Хонду с 80 и более конями и весом около ста, но максимальная скорость осталась та же (а она определяется крылом), так какая может быть необходимость в каком-то дополнительном именно для этого случая обтекателе, киле, стабилизаторе и т.п.?
 
Последнее редактирование:
Наличие обтекателей, киля и прочих аэродинамических (в подобных случаях) "прибамбасов" никак не обусловливается ни схемой ЛА (одно- двухместная; дуэт или тандем), ни его весом, ни мощностью двигателя и т.п. Единственный параметр при котором их иметь желательно, а может и обязательно - это скорость ЛА. Если скорость не будет превышать 120-140 км/час, то они нужны ради красоты, понта и т.д. (не считая, конечно некоторой защиты пилота и двигателя от холодного ветра)
Практика показывает, что положительное влияние килей чувствуется уже на 80 км/ч. Наличие обтекателя (дестабилизирующей а/д поверхности) способствует пониманию полезности килей. Высокий реактивный момент, разворачивающий нос телеги, также способствует пониманию полезности килей. Общая дельталётная тенденция к увеличению скоростей тоже способствует применению килей как обязательной опции. Так что, проектируя новую тележку, кили нельзя не предусмотреть.
 
очучы
Вы это можете подтвердить расчетами? Или так: БЛА БЛА?
Паша!!! Мне кажется( судя по его постам), обычное бла,бла...Похоже Человек вообще ни чем не озадачивался, все телеги, на одно лицо...и он не понимает разницы между смещением ОЦМ и поворотом вокруг него( начинающие дельтапланеристы очень быстро это усваивают, когда аппарат перестает слушаться управления)..А в управлении дельталетом у нас как раз это и происходит( двигатель сам по себе не сместится) да и гироскопический момент еще этому способствует) Как ни крути неправ Человек, интересно, а на каком аппарате Он летает??? Да и кили можно делать быстросъемными, вообще проблем не будет в обслуживании....
 
На обычном, можно сказать, классическом дельталете. Макс. скорость у меня при прижатой к позвонку ручке н.б 80 км/час. Двигатель РМЗ-500 (раньше были Вихрь-30, РМЗ-640) Вес телеги при заправке 30 литров 125 кг. У товарищей есть похожие ЛА с двигателями Ротакс 500 и 582 с крылом Апогей. Некоторые из них можно разогнать до 120 км/час. Среди них есть с обтекателем пилота, с обтекателями основных колес (с килем вообще не приходилось пока видеть ни одного дельталета даже на авиатусовках) Сам на некоторых летал, хозяинов расспрашивал: нет никакой разницы. Один "объяснил" наличие обтекателей на колесах тем, что купил такую телегу, пусть, мол, будут, вроде не мешают. Другой, который сам сидит по пояс в обтекателе, сказал, что после его установки яйцам стало теплее, а в остальном никакой разницы. Вообще, не надо бы пытаться делать из дельталета подобие истребителя или тяжелого бомбардировщика и не будет многих проблем, в том числе невыводимого кирдыка.
 
( начинающие дельтапланеристы очень быстро это усваивают, когда аппарат перестает слушаться управления)
[
А я вот не усвоил ни когда начинал, ни когда продолжал и, надеюсь, что закончу свою летную биографию, так и не усвоив и этого и еще много квазиумного. Мой аппарат никогда не переставал меня слушаться.
 
Назад
Вверх