Други!! Меня всегда волновал вопрос--Как летать безопасно??? С первых дельтапланов,дельталетов и по сей день.. С полетов на дельтапланах я понял, что подмена смещения Ц,М, поворотом вокруг него, наказывается моментально и может закончится трагически. Летая на дельтах я был уверен что при управлении я перемещаю ЦМ, а оказалось что это далеко не так.. Меня напрягло то , что при планировании я был всегда посередине трапеции, а при даче газа, смещался вправо и чем мощнее двигатель, тем больше смещение. И при даче газа с брошенной ручкой начинался легкий левый разворот. Побывал в кирдыке, но тогда еще не было этого понятия. Посещая форум, обретя информацию и сопоставив со своими происшествиями и наблюдениями, все начинается с недооценки того факта , что мы при управлении не перемещаем ЦМ, а поворачиваемся вокруг него, особенно тандемные тележки, разнос масс от .0.5.м и более. На рядных и одноместных это не так заметно в силу, того что массы максимально собраны в Ц,М,..теперь при конструировании тележки дельталета мы знаем как сделать ее максимально правильной. --- Вектор тяги сместить в сторону вращения винта, на величину зависящую от мощности двигателя..(возможно кто то произвести расчет этого расстояния ) --- Подвесной узел должен быть максимально жестким.. --- Наличие устройства позволяющее перемещать ц.м. С.У. в ту же сторону что и управляющий момент ( Кили у ОТТО самое простое и доступное решение) Вот такие выводы я сделал для себя и буду делиться этим , со всеми кто будет обращаться за советом... Безопасных нам полетов и мягких посадок..( Если жуть как хочется красивых обтекателей, килей, вингелетов ) Все красивое, красиво летает и хочется что бы мечта была красивой... С уважением Виктор