Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
Надо добавить неправильное сверление отвестий.
1. Сверлят за один проход
2. Не соблюдение нормали к поверхности. Каждый раз на обратном ходе зачем то выполняется круговое движение дрелью. Так наверное мебель можно собирать но не самолет. Орстие под заклепку получается конусным и овальным. Вытяжные заклепки в свою очередь очень критичны к отклонениям профиля отверстия.

В итоге учетом того, что перечислил Ultrasport GT (стружка, неприлегание и т.д), прочность соединения снижается на ~20-25%

Если же обшивка не силовая, а сугубо декоративная, но норм, для самодела самый раз.
Это лучше чем тряпка.
вместо металла может быть тряпка в этой конструкции.

Если же обшивка силовая, то да надо постараться.

Мало того, такая конструкция на самолете як-18Т и что то все молчат ?
только там тканевая обшивка декоративная, а тут металл.


за качество я согласен, написал же, но это минимально достаточное качество для самодела.

конечно лучшее враг хорошего.

тогда уж что бы ресурс больше был дорнование нужно отверстий, с ними прям хорошо будет,
и заклепки на сырой грунт садить надо. и вообще почему лист металла не анодирован ?
И почему вытяжные заклепки ? полнотелые надо.

говорю, же по принципу минимальной достаточности для самодела самое оно, для продажи не пойдет.
 
Я бы этот закрылок использовал только для добычи материала, ну, как донора. Ужасное качество, абсурдное решение - использовать трубу в качестве лонжерона при жёсткой обшивке. Может, всё-таки, нужно было попросить спроектировать самолёт (для показательных-то выступлений) инженера?
Что касается конструкции, то пойдёт. А вот технология исполнения хромает. Нет прижатия обшивки к нервюрам, хлопуны и волна. Это всё позволит обшивке двигаться и деформировать клепки. Клеко есть не у всех, особенно если редко приходится клепать. В качестве неполной альтернативы можно использовать мелкие саморезы для предварительной сборки, сгоняя волну к кромке и в стороны. Потом ,последовательно выкручивая саморезы, сверлить отверстия через направляющую и ставить клепки. Всё лучше будет. Прижатие обшивки можно обеспечить резиновыми лентами для спорта.
 
Уважаемые конструкторы-любители посмотрите пожалуйста на первую страницу данного плей-листа. Там сказано что ролики будут выкладываться для начинающих. Я считаю, что выложенный материал вполне соответствует поставленной цели. Трачу достаточно много времени для подготовки роликов, не получая ничего взамен. Что бы объективно судить о тех или иных технических решениях необходимо знать замысел конструктора, возможности, и многое другое. Ну например, о круговых движениях дрелью. Просто были праздничные дни. Не оказалось сверла на 4,1, а время было тратить жалко. Я даже думал что это не заметят. Но это все нормально.
 
А вот хамство, я не хочу называть его автора, на форуме не допустимо, как и в жизни. Ведь можно было написать примерно так: "Выложенное в ролике конструктивное решение, по моему мнению, не вполне оптимально. Так как мы дважды тратим массу самолета, вначале на трубчатый лонжерон элерона, а затем еще и на его дюралевую обшивку".
 
А теперь по существу;
а) сразу сверлить на большой площади, ставить клеко, а затем менять их на заклепки не получается из-за того, что они обшивку прижимают слабее чем заклепки, и постепенно нарастает сдвиг обшивки по отношению к нервюрам.
б) Конструкция может быть и со стенкой, и с жестко зашитым передним контуром и др. Конструктор сам решает как лучше в конкретном случае. Например я делал элерон из вырезанных блоков пенопласта надетых на трубчатый лонжерон а затем оклеенных капроном.
 
И последнее. У меня уже в 1991 году было достаточно опыта, чтобы написать книгу по сверхлегким самолетам. Добавьте последующих 30 лет опыта. И тем не менее я никогда не берусь скоропалительно судить о тех или иных конструктивных или технологических решениях, не имея всей полноты информации. Советую некоторым другим поступать аналогично.
 
И последнее. У меня уже в 1991 году было достаточно опыта, чтобы написать книгу по сверхлегким самолетам. Добавьте последующих 30 лет опыта. И тем не менее я никогда не берусь скоропалительно судить о тех или иных конструктивных или технологических решениях, не имея всей полноты информации. Советую некоторым другим поступать аналогично.
Наверняка, самолет собственной Вашей конструкции, с таким-то опытом, имеет неординарные характеристики.
Вот бы узнать.
 
А вот хамство, я не хочу называть его автора, на форуме не допустимо, как и в жизни. Ведь можно было написать примерно так: "Выложенное в ролике конструктивное решение, по моему мнению, не вполне оптимально. Так как мы дважды тратим массу самолета, вначале на трубчатый лонжерон элерона, а затем еще и на его дюралевую обшивку".
Извините, конечно, если мой пост показался хамским. Я просто постарался предостеречь начинающих (как Вы сказали выше - для них это всё...) следовать Вашим рекомендациям. Таки у меня получилось - обратили внимание многие. Ещё раз приношу Вам свои извинения.
 
А теперь по существу;
а) сразу сверлить на большой площади, ставить клеко, а затем менять их на заклепки не получается из-за того, что они обшивку прижимают слабее чем заклепки, и постепенно нарастает сдвиг обшивки по отношению к нервюрам.
Очень странно, почему с Вашим опытом у Вас это не получается.
 
Жесткость натянутых тросов соизмерима с жесткостью нервюр в поперечном направлении, даже подкрепленных тонкой обшивкой.
 
Наверняка, самолет собственной Вашей конструкции, с таким-то опытом, имеет неординарные характеристики.
Вот бы узнать.
А где можно посмотреть на ваши многочисленные самолеты, бороздящие воздушные просторы планеты? Ну хотя бы России. И кстати, как вы умудрились в одной из конструкций фюзялеж сделать фермой и обвесить его сэндвич панелями? Ферменный монокок новое слово конструкторской мысли.

SG108196.JPG


SG108201.JPG
 
Жесткость натянутых тросов соизмерима с жесткостью нервюр в поперечном направлении, даже подкрепленных тонкой обшивкой.
а есть какие то нормы натяжки тросов и как это проверить на самолете?
 
Назад
Вверх