Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
Уважаемый Ultrasport GT, я не про Ультру и Прагу. А про то, как спроектировать и построить.
 
Дорогой Pavel-Pilot, топикстартер, Павел Иосифович! Прошу не удаляйте видео. Не согласных можно блокировать, переносить в другую ветку, но лучше все оставить как есть. Из-за критиков не должны страдать те, кому интересно читать все. Что пропустить выберем сами. Интересен Ваш взгляд, как он есть, без искажений.
 
В мире уже более ста лет массово строят самолеты. Специальной литературы на эту тему с выпущено "Горы". Т. е. давным давно все написано до нас. 🙂 Для самодельщиков можно рекомендовать книги выпуска 30х-40х годов. С тех пор практически ничего не изменилось. Там все подробно написано Что, Где и Как делать.
Книг для неспециалистов-самодельщиков на русском языке - по пальцам 1-й руки пересчитать, включая те, которые в 30-гг написаны. И в книгах 30-х гг, значения аэродинамических коэффициентов вдвое меньше, а знак продольного момента-противоположный, что запросто запутает неспециалиста.
 
Я бы этот закрылок использовал только для добычи материала, ну, как донора. Ужасное качество, абсурдное решение - использовать трубу в качестве лонжерона при жёсткой обшивке. Может, всё-таки, нужно было попросить спроектировать самолёт (для показательных-то выступлений) инженера?
 
Я бы этот закрылок использовал только для добычи материала, ну, как донора. Ужасное качество, абсурдное решение - использовать трубу в качестве лонжерона при жёсткой обшивке. Может, всё-таки, нужно было попросить спроектировать самолёт (для показательных-то выступлений) инженера?
👍
 
абсурдное решение - использовать трубу в качестве лонжерона при жёсткой обшивке
Почему абсурдное? Каким более простым и надежным способом:
- передать крутящий момент с торца закрылка на весь его размах. Если запроектировать стенку-лонжерон, то её нужно будет делать толщиной примерно как и толщина трубки, а с учетом высоты стенки и загиба полок, вес окажется такой же как и трубки. Корень стенки-лонжерона и обшивку нужно будет тоже усиливать
- узлы навески закрылка в данном случае тоже получаются сами-собой, ось закрылка находится внутри, рядом с фокусом закрылка и осью жесткости
 
Да вроде всё нормально с конструкцией и с качеством...
Инженеры не всегда "рукастые" и красивость наводить не очень получается.
Но всё лаконично и просто, для самоделов самое оно.
И задняя кромка организована просто.

Т.е. для себя любимого, что бы летать и наслаждаться полетом, прям 5 баллов.
для изготовления на продажу надо поаккуратнее конечно. и то, если аккуратно покрасить, будет всё хорошо.

необходимая достаточность выполнена на 100 процентов.
 
Почему абсурдное? Каким более простым и надежным способом:
- передать крутящий момент с торца закрылка на весь его размах. Если запроектировать стенку-лонжерон, то её нужно будет делать толщиной примерно как и толщина трубки, а с учетом высоты стенки и загиба полок, вес окажется такой же как и трубки. Корень стенки-лонжерона и обшивку нужно будет тоже усиливать
- узлы навески закрылка в данном случае тоже получаются сами-собой, ось закрылка находится внутри, рядом с фокусом закрылка и осью жесткости
Выши предположения слегка беспочвенны. Вертикальная стенка 0,8 для такого сечения сверхдостаточна. Какие корни? Корни на Арго - он деревянный.
 
Да вроде всё нормально с конструкцией и с качеством...
Инженеры не всегда "рукастые" и красивость наводить не очень получается.
Но всё лаконично и просто, для самоделов самое оно.
И задняя кромка организована просто.

Т.е. для себя любимого, что бы летать и наслаждаться полетом, прям 5 баллов.
для изготовления на продажу надо поаккуратнее конечно. и то, если аккуратно покрасить, будет всё хорошо.

необходимая достаточность выполнена на 100 процентов.
Вы внимательно посмотрите видео - там сплошные неприлегания, не натянута обшивка. Сверловка и сразу клёпка. Вы, конечно, меня извините, но стружки и необработанный облой после сверловки - моветон в металлосамолётах.

А вот нормальные прилегания и натяжка:

221.jpg
 
Выши предположения слегка беспочвенны. Вертикальная стенка 0,8 для такого сечения сверхдостаточна. Какие корни? Корни на Арго - он деревянный.
Вертикальная стенка 0,8 для такого сечения может быть и сверхдостаточна, но не все меряется только достаточной прочностью и весом, есть еще вопросы особенностей конструкции, аэродинамики, технологичности и надежности. В данной конструкции стенка -лонжерон не оправдана.
А корень стенки-лонжерона там, где крепится рычаг поворота закрылка, т.е. в наиболее нагруженном месте. Подскажите другой термин
 
Подскажите другой термин
Приклепайте к корневой нервюре закрылкоэлерона кабанчик необходимым количеством заклёпок и всё. Самая главная особенность конструкции - чем меньше деталей, тем меньше "геморроя". А всё измеряется как раз, минимальным количеством "геморроя". Это я про корни и аэродинамические особенности разглагольствований про технологичность и надёжность...
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Вы внимательно посмотрите видео - там сплошные неприлегания, не натянута обшивка. Сверловка и сразу клёпка. Вы, конечно, меня извините, но стружки и необработанный облой после сверловки - моветон в металлосамолётах.

А вот нормальные прилегания и натяжка:

Посмотреть вложение 507633

Я на это тоже обратил внимание, конечно на клеко лучше подсобрать заранее.
Но на прочность это практически не влияет.
я в своё время по 10
Приклепайте к корневой нервюре закрылкоэлерона кабанчик необходимым количеством заклёпок и всё. Самая главная особенность конструкции - чем меньше деталей, тем меньше "геморроя". А всё измеряется как раз, минимальным количеством "геморроя". Это я про корни и аэродинамические особенности разглагольствований про технологичность и надёжность...


Есть такая штука потеря устойчивости.

И тут решено красиво, толстостенная труба работающая на кручение без потери устойчивости и тонкая, не силовая обшивка.
Без трубы или после потери устойчивости работала или хлопали элероны или закрылки.
Обычно делают замкнутый передний контур, с более толстой обшивкой и задняя уже тонкая. Или всю обшивку толстую делать придётся, а это масса.
В общем надо немного шире мыслить.

Посчитайте сутугина, там про лонжерон крыла красиво написано, тут примерно тоже самое. Лонжерон выгоден по массе на небольших размерах, а на больших уже кессон.
 
И тут решено красиво, толстостенная труба работающая на кручение без потери устойчивости и тонкая, не силовая обшивка
Вы, Алексей, поймите - я считал аналогичный элерон. Труба там - лишняя (тяжёлая, нахрен не нужная) деталь. 0,5 Д16Т - это, блт, силовая обшивка даже для крыла с хордой 1300!
А на счёт "на прочность это практически не влияет" - он пытается сделать учебный материал. Вы серьёзно считаете, что его подход - это норма?
А Сутугин Л.И. - это книжка с картинками из детства... Для студентов 1945 года.
 
Я бы этот закрылок использовал только для добычи материала, ну, как донора. Ужасное качество, абсурдное решение - использовать трубу в качестве лонжерона при жёсткой обшивке. Может, всё-таки, нужно было попросить спроектировать самолёт (для показательных-то выступлений) инженера?
Надо добавить неправильное сверление отвестий.
1. Сверлят за один проход
2. Не соблюдение нормали к поверхности. Каждый раз на обратном ходе зачем то выполняется круговое движение дрелью. Так наверное мебель можно собирать но не самолет. Орстие под заклепку получается конусным и овальным. Вытяжные заклепки в свою очередь очень критичны к отклонениям профиля отверстия.

В итоге учетом того, что перечислил Ultrasport GT (стружка, неприлегание и т.д), прочность соединения снижается на ~20-25%
 
Назад
Вверх