Цепной редуктор?

Собрал! Ура! 40-60 секунд на 6000-6500 оборотах и цепь разогревается до плюнул-зашипело....
Проверь в одной ли плоскасти находятся звезды и не перетянута ли цепь, а греться она должна и уменя греется но не шепит!
 
Собрал! Ура! 40-60 секунд на 6000-6500 оборотах и цепь разогревается до плюнул-зашипело....
Проверь в одной ли плоскасти находятся звезды и не перетянута ли цепь, а греться она должна и уменя греется но не шепит!


Звезды лежат В одной плоскости. У тебя 34 звена , у меня 42. Т.е. Цепь еще более длинная (что должно быть хорошо) В крайней редакции я вобще убрал натяжение и оставил провис! Цепь 530!
ИМХО - цепная передача НЕВОЗМОЖНА ДЛЯ ТАКИХ ОБОРОТОВ.
 
D0881F64-D94B-4798-B985-43C325AAAA4D-1026-0000025FD376B113_zpsfc9f52e5.jpg


Натяга нет, нагрев не уходит... Обидно, досадно, и подозреваю, как скажут некоторые ПРЕДСКАЗУЕМО.
 
Собрал! Ура! 40-60 секунд на 6000-6500 оборотах и цепь разогревается до плюнул-зашипело....
Проверь в одной ли плоскасти находятся звезды и не перетянута ли цепь, а греться она должна и уменя греется но не шепит!


Звезды лежат В одной плоскости. У тебя 34 звена , у меня 42. Т.е. Цепь еще более длинная (что должно быть хорошо) В крайней редакции я вобще убрал натяжение и оставил провис! Цепь 530!
ИМХО - цепная передача НЕВОЗМОЖНА ДЛЯ ТАКИХ ОБОРОТОВ.
У меня 66 звеньев или по Вашему 33 и цепь работает на 70% (110км.ч) от максимально допустимой для ZZZ! И у меня в нагрузке с МВ не греется так сильно.
 
Я по фотографии считал, насчитал 34, значит на одну секцию ошибся...

Но не суть , у меня сейчас стоит 530-тая цепь...



По всей видимости самая прочная из мотоциклетных.
 
ну и пусть греется, жалко что ле...  🙂
может это температурный режим.

alex-vld, по моему у вас переходник с маховика под ведущую свезду слабоват, с виду.
 
Я по фотографии считал, насчитал 34, значит на одну секцию ошибся...

Но не суть , у меня сейчас стоит 530-тая цепь...



По всей видимости самая прочная из мотоциклетных.
Она не прчне а только шире и тяжелее чем 520 и центробежка на звездах выше а прчнее 538 там и шаг больше! А на хшессейно кольцевых почемуто пременяют 520.
 
Не чего не мотеляет и все работает  как надо и небьет! Вал под звезду сделан из 30ХГСА и закален.

Макс, пусть человек посчитает! Я сделал вал из обычной ст20. Которая была под рукой, без всякой калки. Диаметр вала 30 мм.

Пс. "не бьет" и "не мотыляет" было выведено в результате установки на вал часового индикатора? (по оси и в торец зведы и во время работы под нагрузкой) Или нюховизуально ? 🙂
Ну что, давайте посчитаем.
В качестве аналога взят вал от двигателя 5А Тойоты 1,5 литра.
- ширина коренного вкладыша 20 мм.
- зазор в новом подшипнике 0, 03 мм.
- диаметр коренного подшипника 48 мм.
- расстояние между коренными подшипниками 87 мм.
- расстояние от фланца до середины пятого коренного 38мм.
- диаметр шатунного подшипника 40 мм.
Предполагаем, что
- вылет добавочного вала до звезды 165 мм.
- звезда диаметром 80 мм.
- крутящий момент двигателя пусть 13 кг*м.
Усилие передаваемое цепью М/r=13/0,04=325 кг.
Расстояние от звезды до опоры (середины 5 коренного) 165+38=203 мм. Пусть 200 мм.
Изгибающий момент в районе опоры p*l=325*0,2=65 кг*м.
Дальше считать не будем, а проведем натуральные испытания. Приложим 65 кг*м к коленвалу. Или 130 кг*0,5 м.
Для измерения угла изгиба колена между 4 и 5 коренными опорами к щекам кривошипа приварим две стрелки и будем измерять зазор между ними на расстоянии 66,5 см от оси коленвала.
Результаты нагружения такие
- нагрузка 0 кг - зазор 5,2 мм.
-  50 кг - 3,5 мм.
- 100 кг - 1,7 мм.
- 130 кг - 0,7мм.
- 150 кг - 0.0 мм.
 

Вложения

  • DSCF5095a.jpg
    DSCF5095a.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 103
  • DSCF5097a.jpg
    DSCF5097a.jpg
    133 КБ · Просмотры: 109
  • DSCF5098a.jpg
    DSCF5098a.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 122
Болие бредового измерения я даже и представить себе не мог  😱 Это равносильно такому же измерению нагрузке на ротор -  кладеш ротор на две табуретки по концам а посередине ставиш на него АЖ и лазиеш и мериеш прогиб (точнее все что осталось от ротора) ;D ;D ;D
 
При нагрузке 130 кг стрелки переместились на 4,5 мм. По соотношению сторон 0,006767 определяем арктангес - он же угол изгиба =0,388 градуса.
Определяем угол дагонали зазора во вкладыше по соотношению зазора к длине вкладыша 0,0015 и угол =0,086 градуса.
Итого : имеем угол изгиба коленвала в 4,5 раза больший, чем позволяет зазор в подшипнике. Т.е вал защемляется в подшипнике и кто-то кого из них должен сожрать.И это в статике. Если учитывать динамические нагрузки, то можно смело множить на 2-3.

Изгиб 30 мм. вала длиной пусть 170 мм. =PLL/2EI=325*17*17/2*2000000*3,98=0,0059 радиан=0,34 градуса. I=3,14*r*r*r*r/4. Суммарный угол наклона ведущей звезды относительно блока=0,34+0,39=0,73 градуса. Но это не всё. Изгибается и пластина под ведомой звездой из дюралевой 10. Наверное раз в 5 больше.
Вот и думайте сколько это может проработать. Скорость цепи тоже вроде гораздо выше нормы, а динамические нагрузки растут в квадрате.
 
Болие бредового измерения я даже и представить себе не мог  😱 Это равносильно такому же измерению нагрузке на ротор -  кладеш ротор на две табуретки по концам а посередине ставиш на него АЖ и лазиеш и мериеш прогиб (точнее все что осталось от ротора) ;D ;D ;D
Я согласен, что в динамике картина меняется, но сомневаюсь, что в лучшую сторону.
 
Измерение  надо было проводить таким образом- в блок уложить коленвал с вкладешеми и затянуть кореные шейки ,затем закрепить блок к полу и после этого тянуть и мерить т.к. распределение нагрузки будет совсем по другому а Вы просто ломаете шатунную шейку!!!!!!! :IMHO И у Ауди Ф кореного подшипника 80мм а шатунного 45мм.
 
В работе коленвал плавает в масле, а не касается вкладышей. Так , что измерения верные. Другое дело динамические нагрузки.Как они влияют непонятно. Центробежная сила маховика и кривошипа с противовесами частично выравнивает изгиб. Но маховик тоже не жесткий, тоже гнется. В разных плоскостях кривошип по разному гнется, вызывая колебания.
 
Изгибающий момент в районе опоры p*l=325*0,2=65 кг*м.
ingar, теперь посчитай какой изгибающий момент возникает между каждыми коренными во время конца сгорания смеси. Если диаметр поршня, скажем, 82 мм, то в конце фазы сгорания усилие на шатун равно примерно 2 тонны, а так как он в это время стоит почти вертикально, то изгибающий момент в районе этой опоры составит 87 кг*м. Т.е. больше чем приведено выше. Поэтому вреде как ничего страшного в таком креплении звезды нет! Но вал на 30 все-таки выглядит слабоват на таком вылете. Там бы лучше трубу по ширше поставить вместо вала.
 
ну и пусть греется, жалко что ле...  🙂
может это температурный режим.

alex-vld, по моему у вас переходник с маховика под ведущую свезду слабоват, с виду.

По плану, он со второго конца ложиться в подшипник.
Пока запустил так. Нагрев цепи ставит под сомнение возможность эксплуатации РЕДУКТОРА ПОДОБНОГО ТИПА.

Я имею все основания не доверять автору темы об отсутствии нагрева на цепи.
 
Назад
Вверх