Цепной редуктор?

Собрал! Ура! 40-60 секунд на 6000-6500 оборотах и цепь разогревается до плюнул-зашипело....
Проверь в одной ли плоскасти находятся звезды и не перетянута ли цепь, а греться она должна и уменя греется но не шепит!

Температура известна ?
 
Изгибающий момент в районе опоры p*l=325*0,2=65 кг*м.
ingar, теперь посчитай какой изгибающий момент возникает между каждыми коренными во время конца сгорания смеси. Если диаметр поршня, скажем, 82 мм, то в конце фазы сгорания усилие на шатун равно примерно 2 тонны, а так как он в это время стоит почти вертикально, то изгибающий момент в районе этой опоры составит 87 кг*м. Т.е. больше чем приведено выше. Поэтому вреде как ничего страшного в таком креплении звезды нет! Но вал на 30 все-таки выглядит слабоват на таком вылете. Там бы лучше трубу по ширше поставить вместо вала. 
Согласен. И центробежная сила противовесов срабатывает и нагрузка не постоянная, с перекурами - масло из зазора сразу не выдавит. Здесь нагрузка постоянная и дополнительная. В плоскости под 90 градусов к испытанной центробежной и инерционной силы противовесов нет. Коленвал лелеять надо, а тут нате - получите.
 
Видели мы, как вы коленвал лелеете 🙂)) приварили к нему два ломика ))

В вашем примере вы внешним усилием гнете колено, в реальности же эти 300 кг момента направлены на поворот цепи,
а не на отгибание коленвала.
 
Собрал! Ура! 40-60 секунд на 6000-6500 оборотах и цепь разогревается до плюнул-зашипело....
Проверь в одной ли плоскасти находятся звезды и не перетянута ли цепь, а греться она должна и уменя греется но не шепит!

Температура известна ?
70-80 градусов! И цепь обязанна грется и на некоторых мотоциклах доходит до 140-150 гр. Вы погоняйте ее подольше и все встанет в норму. У меня тоже новая очень сильно грелась!
 
Изгиб 30 мм. вала длиной пусть 170 мм. =PLL/2Ei=325*17*17/2*2000000*0,75=0,0313 радиан=1,79 градуса. i=d/4Суммарный угол наклона ведущей звезды относительно блока=1,79+0,39=2,18 градуса.
Что-то я впопыхах накосячил с формулами. Попутал осевой момент инерции 3,14*r*r*r*r/4 с радиусом инерции d/4.
По новой.
Изгиб 30 мм. вала длиной пусть 170 мм. =PLL/2EI=325*17*17/2*2000000*3,98=0,0059 радиан=0,34 градуса. I=3,14*r*r*r*r/4. Суммарный угол наклона ведущей звезды относительно блока=0,34+0,39=0,73 градуса.
 
В вашем примере вы внешним усилием гнете колено, в реальности же эти 300 кг момента направлены на поворот цепи,
а не на отгибание коленвала.
Силы не бывают одиноки, они всегда в парах с реакцией. Опыт, на мой взгляд, проведен хоть и не лабораторно, но грамотно, достаточно для определения результата. Я тут тоже, все думал ставить доп. подшипник на шкив, или нет. Теперь однозначно буду ставить.  🙁
 
В вашем примере вы внешним усилием гнете колено, в реальности же эти 300 кг момента направлены на поворот цепи,
а не на отгибание коленвала.
Силы не бывают одиноки, они всегда в парах с реакцией. Опыт, на мой взгляд, проведен хоть и не лабораторно, но грамотно, достаточно для определения результата. Я тут тоже, все думал ставить доп. подшипник на шкив, или нет. Теперь однозначно буду ставить.  🙁

Я даже и не думал, ставить или нет.. Под него проточка на валу есть и сам кронштейн почти готов.. Толку то со всего этого... Что с нагревом делать ??????????? (((((((
 
Сегодня делал очередную серию прогонов... До 2500 оборотов 5 минут.. Нагрева нет. Чуть теплая... 6000 оборотов 60 секунд... Цепь - кипяток.  За пару тройку дней выточу новый винт под эту редукцию, попробую с винтом... Есть маленькая надежда на обдув цепи.


Макс,? У тебя натяжитель подпружинен ?? Или подтянул и зажал ???
Я сделал и так и так... Разницы не заметил.. С пружиным вариантом цепь плавает.. Но на нагрев не сказывается... Все одно...
 
Самодельная авиация, это не КБ. Этим и отличие, что как правило проектировщик и сборщик одно лицо 🙂

Макс, я  задавал вопрос про тягу, это секрет ? Или тяга настолько велика, что никто не поверит ? 🙂
Просто Вы не  внимательно читаети мои посты - тяга в статике 340 кг. А по поводу самодельной авиации мне теперь понятно почему люди делают свои аппараты десятилетиями! Я за раздиление труда и тогда будет все быстрее и лучше!!!!!!! 😀



как можно снять со 100 сил 340 кг ???

если верить  программе расчета винтов, то на 340 кг, нужно 170 сил, при диаметре винта в 1.8 метра... чудеса да и только 😱
 
Пока всё идет нормально. И в обсуждении и в испытаниях. Осталось одна неизвестная характеристика. При таких линейных скоростях, мягко говоря не оптимальных для любой цепи, мы не знаем наработку на отказ при номинальной нагрузке. Понятно, что еще рано. И Макс только подбирается к этим цифрам. Они и решат всё. Автожиры на крейсере мотор крутят на больших оборотах, чем классические ЛА. Да, да, помню, всё зависит от мощности и потребной тяги. Максу может и не надо будет крутить слишком быстро с таким запасом мощности. Но для меня главное время номинальной  продолжительной нагрузки. Сможет аппарат с цепным приводом откатывать безопасно весь ресурс цепи? Если да - Макс станет основоположником техники применения цепи в нашем крылатом деле. И процесс создания СУ для нас, сократится и в деньгах и по времени в разы.  Пока только не вижу рационального в том, что Макс снимает мощность прямо с КВ. С такой тягой, даже для трех-местного АЖ, я для себя рассматриваю всё же классический вариант использования цепи. Отбор мощности не с КВ, а как оно и есть у мотыка, с выхода коробки. Потеря в весе не значительна по сравнению с ожидаемым ресурсом, всё же меньшие линейные скорости, нагрузки равномернее. А КВ вообще переходит на свой нормальный режим работы. Макс, ну какой там вес, в коробке, сцеплении, демпферах?!? 350 стат тяга! Да лишних 20 кг того железа, вообще никак не отразятся на ЛТХ. Но зато мотор будет работать, как японцы прописали.  :-?
 
Какая коробка ??? Вы о чем ?? Смысл тогда весь этот огород городить ??  У меня есть редуктор весом в 17 кг, цепной весит 11... Уже ради этих 6 кило я выбрал вариант с цепью... Вес редуктора приходится на дальнее плечо рычага, относительно точки подвеса крыла. Уплывающая центровка потянет за собой перекройку всего аппарата, плюс расстояние от двигателя до земли/крыла которое накладывает ограничения на размер винта...

Параметров много.. Это не просто + 20 кг пассажирского пуза.
 
Но для меня главное время номинальной  продолжительной нагрузки. Сможет аппарат с цепным приводом откатывать безопасно весь ресурс цепи? Если да - Макс станет основоположником техники применения цепи в нашем крылатом деле. И процесс создания СУ для нас, сократится и в деньгах и по времени в разы. 

звучит как песня...  🙂
даже не весь ресурс, - пусть хотя бы 100 часов налетает, - уже успех. Цепь менять и снова в небо.  :~)

Да лишних 20 кг того железа, вообще никак не отразятся на ЛТХ.

Макса и так вес аппарата вгоняет в уныние, а ему ещё 20 кг набрать советуют ...  🙂
Есть и очевидный бонус от коробки - передаточное можно менять на взлёте/крейсере - может, что и съэкономится/оптимизируется. Но лишнее из неё надо выкинуть.
Или автомат со спорт-режимом поставить?  😀
 
Какая коробка ??? Вы о чем ?? Смысл тогда весь этот огород городить ??
классический вариант использования цепи. Отбор мощности не с КВ, а как оно и есть у мотыка, с выхода коробки.

КАК ОНО УЖЕ ЕСТЬ.... Придумано, опробовано, работает и нам тему для размышления даёт. А почему бы не делать на мотоцикле поворотным заднее колесо? Не рационально?!? Так почему и мощность не снимать там где её и рассчитано снимать?!?
Мы самые великие зодчие на этой планете. По огородам  ;D ;D ;D
 
звучит как песня...Улыбка
даже не весь ресурс, - пусть хотя бы 100 часов налетает, - уже успех. Цепь менять и снова в небо.

Блин, да 50 часов, уже результат! Нет их пока. НИГДЕ НЕТ!!! На цепи, я имею ввиду. А там где на мотоконверсии летают давно (Прибалтика, Польша), ресурсы уже и за 500 часов, там ВВ пришпиливается прямо на выход РОДНОЙ коробки. С добавление еще одного демпфера.  😱 Я в шоке с них  ;D
 
Макса и так вес аппарата вгоняет в уныние, а ему ещё 20 кг набрать советуют ...Улыбка

Вы тягу смотрели, какую получено? Я помню цифру 350 кГс!!! Хоть  и статики. 20 кГ, плюс, минус, фигня! 20 кГ, это вес хлама в багажнике нормального 2-х местного самолета. Надеюсь и автожира ( ;D) У нас на Аи-10, 40 кГ. Мой знакомый ту да же хим бак впиндрюлил на 150 кГ. и на химии работает. Тот же Аи-10. И двигатель такой же. Я свою коробку даже не трогал, хотя можно было выкинуть четыре шестерёнки. Ну это около полутора кГ. Специально замерю всё, что выкинул из СУ Макс, но только на своём моторе. Мой самолет по весу нарос на 35 кГ. И СУ и шасси. За ресурс приходится платить. 
 
Уплывающая центровка потянет за собой перекройку всего аппарата, плюс расстояние от двигателя до земли/крыла которое накладывает ограничения на размер винта...

Отказ выбранного по весу, но не ресурсного (не проверенного) оборудования, потянет за собой перекройку всего МИРОВОЗЗРЕНИЯ  ;D
 
Мы говорим не о чём. Имеется работающее оборудование. Его надо приводить в соответствие с общими требованиями. Пусть даже своими требованиями. Я уже говорил, дай Бог Максу получить приемлемый результат. Всем будет счастие от этого. Двигатель, который я привез из Китая для использования на СЛА, в 94-м году, крайний тест проходил в режиме номинальной нагрузки (условно рассчитанный крейсерский режим), 100 часов на стенде. Без остановок. СТО часов. Результаты, оформленные на бумаге, очень тщательно изучал  тест пилот у нас. И потом сам отлетал еще 30 часов программу, перепроверив многие параметры.  И мы оба сделали правильные выводы тогда - своя попа она - своя и самая родная. И нормальный человек её бережёт. (Крайние два предложения без намёков на сексуальную ориентацию).  🙂
Извините за повторение, цепной редуктор мало применяемый на сегодня девайс. В нашем деле. В лесу, есть места куда даже животные не забредают, не то, что человек с металлодетектором. И лучше не испытывать судьбу с такими местами. И не говорить : "Волка боятся, в лес не ходить". Нужно изучать её (судьбы) правила игры и проверять их.  🙂   Вот Макс и проверит их для всеобщего счастья всех нас  😀
 
Назад
Вверх