Цепной редуктор?

Господа  теоретики - хочу ещё  раз  напомнить  про  автомобиль  Saab 900.  Там  цепная  передача  связывала  коленвал  с  КПП. И  цепь  служила  многие  годы....

Цепь в  Saab 900 была установлена после коробки . Цепь установленная на коленвал  работает с большими нагрузками .
 
Цепь в  Saab 900 была установлена после коробки . Цепь установленная на коленвал  работает с большими нагрузками .

mz - Вы  лучше  остерегитесь  от  легковесных  высказываний...
Ато  Вас  могут  начать  воспринимать  как  не  серьёзного  человека...
Если  не  в  курсе - сперва  погуглите.


«Saab _900.»


«Saab _900 _2 .»

Картинки  с  сайта :
( там  про  Саабы - много  всего... )
http://saabotazh.by/content.php?r=143-Saab%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BC

И  ещё - есть  мнение  что  говорить  что  цепь  растягивается - не  совсем  верно.

В  своё  время  мотоциклисты  долго  сприли - растягивается  или  нет...  Делали  даже  опыт - на  явскую  цепь  вешали  бетонный  блок  весом  более  полутонны...  За  2  недели  -  цепь  не  вытянулась - ни  на  сколько.

Удлиннение  цепи - это  не  растяжение - а  последствия  фрикционного  износа.  Если  присутствует  пыль ( песок ) - износ  идёт  намного  быстрее.  Так  как  это  уже  образивный  фрикционный  износ...  Если  цепь  работает  в  маслянной  ванне  внутри  кожуха -  износ  чисто  фрикционный. Происходит - много  медленнее  чем  у  открытой  цепи.

В  ряде  случаев - открытые  цепи  имели  принудительную  смазку  из  капельницы.  Была  к  примеру  такая  опция  на  Харлее.  Масло  смазывает  цепь  и  способствует  смыванию  грязи.  Износ - несколько  замедляется - по  сравнению  с  цепью  смазываемой  только  переодически...  Масло  на  цепь - там  капало  по  капле - раз  в  несколько  секунд.
 
nektovasiliy сказал(а):
в то время цепи были другие ( в который раз)

В цепном приводе Saab 900 есть маленькая деталь , цепью соединили валы с равными диаметрами звёздочек - цепь вращает валы с равными скоростями . Функции редуктора выполняет коробка . На более новых моделях Saab стыковал коробку " по уму " .
 

Вложения

  • 13_110.jpg
    13_110.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 135
На автожире Макса..вполне себе ничего работает....и не греется.. 🙂

Сколько часов уже налетали ? 
В общей сложности 13 ч.работы а налета - кругов десять вокруг аэродрома!

Ну вот и первый заявленный ресурс!
При цене цепи 2000 рублей получается 150 рублей/час.
Можно в принципе уже не заморачиваться и менять каждые 13 часов.  Но можно и подождать дальнейшей статистики от Макса 🙂))
 
Ну вот и первый заявленный ресурс!
При цене цепи 2000 рублей получается 150 рублей/час.
Можно в принципе уже не заморачиваться и менять каждые 13 часов.Но можно и подождать дальнейшей статистики от Макса

Основное время наработки, именно номинальная нагрузка - при выполнении полетов. Плюс рулежка и заруливание на стоянку. Поэтому у Макса пока "в рукаве" десять кругов наработки. И, повторюсь, дай Бог и сто и двести часов в полетах. Все выиграют от этого, и скептики и те, кто верит.
 
  В цепном приводе Saab 900 есть маленькая деталь , цепью соединили валы с равными диаметрами звёздочек - цепь вращает валы с равными скоростями . Функции редуктора выполняет коробка . На более новых моделях Saab стыковал коробку " по уму " . 

И  снова - Вы  не  точны.
Как  я  понял  передаточное  отношение  там  было  не 1 :1.
Величина  редукции  конечно  была  не  большая...
Но  размер  звёзд  был  не  равнеый.

Человек  чинивший  Сааб  писал :

-  теперь немного о коробках для понимающих — на моей машине с завода стояла КПП с номером 45706, на доноре — 45606. отличия в них только в первичной цепи. точнее в передаточном числе цепной передачи (32/25 против 31/26). естественно звезды перекочевали в "новую" коробку.
 
Макс, ты хоть иногда отрывайся от ручки управления положения ротора. Пиши о всяких изменениях. Понимаешь, когда человек удовлетворён тем, что имеет, он всегда с радостью хочет поделиться с другими. А когда человек молчит, это значит руки заняты ключами и работой по модернизации, ремонту, просто регулировке. И это беспокоит. Мы все тут в одной лодке - из бетона  🙂 и я лично верю, что Атлантику можно переплыть на такой лодке.... 🙂
 
Макс, ты хоть иногда отрывайся от ручки управления положения ротора. Пиши о всяких изменениях. Понимаешь, когда человек удовлетворён тем, что имеет, он всегда с радостью хочет поделиться с другими. А когда человек молчит, это значит руки заняты ключами и работой по модернизации, ремонту, просто регулировке. И это беспокоит. Мы все тут в одной лодке - из бетона  🙂 и я лично верю, что Атлантику можно переплыть на такой лодке.... 🙂
Новых результатов пока не будет т.к. теперь время пределки кабины и доделки некоторых узлов АЖ. А редуктор работает нормально и цепь не вытягивается! Все видео можно посмотреть на моей ветке -" Алюминиевый автожир"! 😉
 
Про вытягивание цепи. На своем скутере Дайелим отмотал больше 130000 км. На прошлой неделе тихо сдох. Завел, поработал десять секунд и остановился. Компрессия ноль. Разобрал - впускные клапана погнуты. Внимательно всё осмотрел - натяжитель полностью вышел. Натягивать цепь дальше нечем. Вот распред. вал  и провернулся на четыре зуба. А заменить её требовалось на 50000 км. Так что цепь у тебя, ещё долго будет растягиваться. На складе у меня цепи лежат по пять лет. Чаще всего меняю вариаторные ремни для скутеров, поршневые, подшипники коленвала и расходники - фильтры, свечи, колодки, покрышки и демпферы цепи. А цепи, очень редко. Но это для мотоциклов.    
 
Если кому интресно, накатал на своем редукторе уже около часа... Цепь подвытянулась, раслабилась и в таком состоянии держится.. Греться стала поменьше, но болтается на звездах вобще без усилий, это немного напрярягает, хочется затянуть.
Но при затяжке появляется нагрев.

И еще, походу в эту схему нужен демпфер! А еще лучше обгонная муфта на винт! При резком сбрасывании газа возникают нездоровые биения цепи т.к. раслабляется натянутая сторона !!!!!
 
Если кому интресно, накатал на своем редукторе уже около часа... Цепь подвытянулась, раслабилась и в таком состоянии держится.. Греться стала поменьше, но болтается на звездах вобще без усилий, это немного напрярягает, хочется затянуть.
Но при затяжке появляется нагрев.

И еще, походу в эту схему нужен демпфер! А еще лучше обгонная муфта на винт! При резком сбрасывании газа возникают нездоровые биения цепи т.к. раслабляется натянутая сторона !!!!!
По этому она должна быть с минимальным провисом!
 
Если кому интресно, накатал на своем редукторе уже около часа... Цепь подвытянулась, раслабилась и в таком состоянии держится.. Греться стала поменьше, но болтается на звездах вобще без усилий, это немного напрярягает, хочется затянуть.
Но при затяжке появляется нагрев.



И еще, походу в эту схему нужен демпфер! А еще лучше обгонная муфта на винт! При резком сбрасывании газа возникают нездоровые биения цепи т.к. раслабляется натянутая сторона !!!!!
По этому она должна быть с минимальным провисом! 

Появляется нагрев. Из двух зол, я выбираю обгонную муфту.

А пока учусь плавно сбрасывать обороты. Помогает.
 
А пока учусь плавно сбрасывать обороты. Помогает. 
А так в полете и происходит и еще-ВВ имеет огромное сопротивление и когда он стоит то этого эффекта не наблюдается только на холостых об. и цепь должна быть как можно короче!
 
Если кому интресно, накатал на своем редукторе уже около часа... Цепь подвытянулась, раслабилась и в таком состоянии держится.. Греться стала поменьше, но болтается на звездах вобще без усилий, это немного напрярягает, хочется затянуть.Но при затяжке появляется нагрев. И еще, походу в эту схему нужен демпфер! А еще лучше обгонная муфта на винт! При резком сбрасывании газа возникают нездоровые биения цепи т.к. раслабляется натянутая сторона !!!!!

что значит "интересно"? Это же золотая информация!  🙂
Продержится цепь часов 100, а лучше 200 - цепной редуктор на автожире докажет право на жизнь.
Так что и Макс, и Вы большое дело делаете и делитесь опытом, - спасибо и удачи! 🙂
 
Назад
Вверх