Цепной редуктор?

Нет! Не чем меньше зубов в зацеплении а их должо быть разумное количество достаточное для нормальной работы передачи энергии! Все считается исходя из характеристик звезд, цепи и мощности и момента! 
Спасибо.
 
Лишь бы при возможном обрыве или слетании цепи от нее не пострадал ротор автожира или крыло дельталета.
Ротор такое несчастье выдержит легко, тем болие удар цепи будет в комель лописьи а точнее в класторы крепления лопости! А т.к. сделоно у меня то вверх она не полетит по определению но можно для боязливых поставить и защиту! Максимальная скорость вращения цепи 105 км/ч а это не так много и не достаточно для того, чтоб пробить крыло у дельты!  😉
 
Ротор такое несчастье выдержит легко, тем болие удар цепи будет в комель лописьи а точнее в класторы крепления лопости! А т.к. сделоно у меня то вверх она не полетит по определению но можно для боязливых поставить и защиту! Максимальная скорость вращения цепи 105 км/ч а это не так много и не достаточно для того, чтоб пробить крыло у дельты!

Макс не говори ерунды ,это все будет печально и для ротора и для крыла дельты .у дельты там килевая балка ,а в ротор полет цепи это ваще страшно даже представить.. :-/его надо в корпус весь редуктор прятать..или если по минимуму то сверху козырек делать...а то.... :~~)
 
Я бы не ставил натяжную звездочку,а тянул бы как на мотоциклах-смещением ведомой звезды,чтобы не уменьшать количество работающих зубьев. 
Это не клиновый ремень, где важен угол охвата. На звезде работает только крайний зуб и немного следующий, за счет  неравномерной дефрмации под нагрузкой. Все остальные звенья просто лежат.
 
Я бы не ставил натяжную звездочку,а тянул бы как на мотоциклах-смещением ведомой звезды,чтобы не уменьшать количество работающих зубьев. 
Это не клиновый ремень, где важен угол охвата. На звезде работает только крайний зуб и немного следующий, за счет  неравномерной дефрмации под нагрузкой. Все остальные звенья просто лежат.
Я, наверное, с Вами согласен.
 
Это не клиновый ремень, где важен угол охвата. На звезде работает только крайний зуб и немного следующий, за счетнеравномерной дефрмации под нагрузкой. Все остальные звенья просто лежат. 
Вот теперь ещё яснее стало.
 
Макс, для боязливых поставь крепкую защитную сетку   ;D
и цепь в ней застрянет, если полетит, и охлаждение в норме, и от дурака защита, и визуальный осмотр останется...
 

Вложения

  • 2686159.jpeg
    2686159.jpeg
    20,6 КБ · Просмотры: 158
Я не понимаю?! Толик ведь мотоцеклист и я тоже в далеком прошлом! И он должен знать, что цепь при разрыве не куда не улетает а просто вываливается и у меня на Яве так было и не один раз! И когда покупали новый мотоцикл то сразу снимали чехол цепи для того, чтоб при разрыве она выпола а в кожухе при разрыве ана сьеживалась и клинела колесо, что могло превисти к плачевным моментам!  😉
 
Макс  долго писать историю как мы от комбаина воткнули на сузуку спорбайк цепь и если бы не черепаха у друга на спине,-ходить ему на руках а не ногах..
Выпадает? куда она выпадает  ...????? если разрыв после ведущей -это снаряд,а если до -то да спадает..
А как ты угадаешь? где она того....так шо не будем соплями кидаться...открытая цепная это страх божий как и бензопила.... 😉 но закрывать её на моциках низзя -это ты описал верно...клин колеса....ну так милай не путай наши совдеп цепи и литой кожух колесной звезды и современные открытого типа..это писька и палец.. 😀 ;Dна автожире вполне мозно её в кожух впихнуть от клина автожир юзом точно не пойдет.. 😉.....ну попадешь на копейку ...зато жиф.

На вертолете любом нашем -тоже есть цепная передача...по секрету скажу..
я не за и не против как говорят:

На вкус и цвет -у всех  фломастеры разные
 
Подниму тему, ибо она интересная и мне тоже:
Ознакомился.
Резюме:
Реализация max-audi намного более жизнеспособна, чем у alex-vld.
И в то же время никто не демпфировал, что очень плохо сказывается на ресурсе.
Демпфирование необходимо ввиду неравномерной угловой скорости. Уже говорилось выше. По этой же причине карданы с крестовинами в автомобилях используют с демпфированием, а ШРУСы - нет. Причем проблема настолько существенна, что даже само название ШРУС - ее озвучивает. Далее. У Алекса очень большая консоль. Ну просто ужасно большая. Не рассчитан ни коленвал, ни подшипник на такую. А учитывая большой маховик и озвученную выше неравномерную скорость, домноженную на тяжелую, 530 цепь - поломка консоли это ожидаемый результат. Для справки - первичный вал коробок, стыкуемых производителями с моторами обоих авторов, будучи приличной консолью, садится в игольчатый подшипник, находящийся в маховике. И подшипник этот испытывает приличные нагрузки. Хотя там нет такого момента, как в этих реализациях редукторов. Даже в пресловутом сааб900 - прошу обратить внимание на положение опорных подшипников передачи. Которая, кстати, задемпфирована в узле сцепления.
Выбор цепи - только 520. Остальные - 525 и 530 слишком тяжелые для этих скоростей, а 420 и 428 - слишком слабые.
Причем zzz - правильный выбор. При правильной реализации редуктора можно смело говорить о ресурсе в 300+ часов. Но при моторе до 140 сил в нагрузку - цифра примерная, взята из наброска расчета 6500 оборотов и 18 зубой ведущей звезды. При больших мощностях - нужно менять реализацию. Например использовать кожух с маслом.
Следующий момент - длина цепи. По идее, если не ошибаюсь, то межосевое у цепных передач дожно лежать в пределах 25-50 шагов цепи. Можно меньше, но при условии, что передаточное ближе к 1. Где-то проскакивала картинка, как несущий вертолета самоделки был с приводом со звезды зубов на 10 на звезду под 100, причем почти вплотную. Так нельзя. Неудивительно, что потом на ремень поменяли.
По передаточным - стремиться использовать звезды, чье отношение будет иррациональным. Например использовать соотношение 45/18 (соотношение 1:2,5) использовать нехорошо, лучше использовать что-то типа 47/19 - 1:2,473ххх... Красивое (кратное) соотношение может привести к появлению резонанса в передаче.
И напоследок - цепь не такая уж и страшная по разрушительной силе в случае обрыва. Вернее ее сила велика, но лишь тогда, когда она находится на звезде. И разрушения приносит не инерция цепи, а момент мотора или инерция колеса (в данном случае - ВВ), смотря на какой звезде этот обрывок в случае обрыва, переданные через цепь. Но стоит только цепи соскочить со звезды - и опыт по бросанию цепи в дорожный знак - самый достоверный по результатам. Поэтому, если полностью развернутая цепь, находящаяся одним концом на звезде не дотягивается до ротора - это идеально. Ну а если компоновка не позволяет - простейший кожух, даже из приведенной выше сетки защитит ротор, пусть его и перемолет цепью в труху.
 
Мужики, подскажите плиз, чем грозит малое межосевое расстояние (почти вплотную) между звёздами? (Строю редуктор для мдп, копмоновка не позволяет поставить звёзды иначе. Если чё, малая 15 зубов, большая 38, мотор сузуки ж10, также будет стоять демпфер от кардана мерседес.) Предварительно спасибо!
 
И напоследок - цепь не такая уж и страшная по разрушительной силе в случае обрыва. 
Вот интересно, а что на это скажут ( а некоторые уже и не скажут ) те бедолаги, у кого порвалась цепь на бензопиле и раскроила влёгкую ....  😱
Конечно, на ней есть пильные зубья, но тем не менее алюминиевый профиль ротора ( не говоря уже про крыло-тряпочку ) совсем не толстостенный и тоже ВРАЩАЕТСЯ с приличной скоростью.
Читал лет 10 назад темку про то, как у одного бедолаги развалился в полёте по сварке глушитель на параплане, кусок нержавейки подцепил маршевый винт, и тот пробил легко защитную корзину , порезал стропы и сделал огромную дыру в куполе. Что было с тем пилотом - я уже не помню , но ничего хорошего точно.
 
Chicomaster сказал(а):
Вот интересно, а что на это скажут ( а некоторые уже и не скажут ) те бедолаги, у кого порвалась цепь на бензопиле и раскроила влёгкую ....  

Бензопил перепользовал всяких, перервал на них гору цепей, не заметил каких либо опасных явлений.
Байки всё это :IMHO
Если в маршевый винт попадёт, тогда согласен, а так ничего страшного.
 
Какие СТРАШИЛКИ ;D
Стоят же цепи на "ГРМ", и это лучше чем ремень!
Там главное обеспечить автоматическое натяжение цепи(тепловое расширение и износ) и её смазку. И демпфер будет только в помощь(удалит не нужные вибрации в редукторе).
Но лучше всего всегда будет шестерёночный редуктор :IMHO
Не даром, на "гоночных" и спортивных машинах, привод ГРМ всегда заменяют на шестерёночный 🙂
 
denver. сказал(а):
Да в том-то и дело, что не байки, к большому сожалению.
Зайдите на форум Мастерсити в тему Смерть от болгарки, там бедолаги писали и про свои цепные электро- и бензопилы. Там весьма красноречивые посты имеются. Народ уже боится даже цепных дисков , предназначенных для установки на болгарку для резьбы по дереву. Кто-то работает, а кто-то весьма ОПАСАЕТСЯ, видимо не на пустом месте.
Кстати, про тот парапланчик я прочитал, тупо набрав в гугле Смерть парапланериста. Просто одна знакомая юная студентка решила попробовать адреналина, а взрослые мужики ( в том числе матёрые конструкторы и испытатели вертолётов из КБ им. Камова ) попытались её отговорить. Там были комменты одного из наших самых известных ребят в этой области, неоднократного победителя и призёра всевозможных соревнований,известного тренера по этому делу, через руки которого прошло большинство парапланеристов. Он, помнится, писал, что сложно, практически невозможно найти среди таких пилотов того, кто никогда не получал никакой травмы. И жаль, если эта статистика будет увеличиваться ещё и из-за явных конструкторских ошибок.
 
Chicomaster сказал(а):
Зайдите на форум Мастерсити в тему Смерть от болгарки, там бедолаги писали и про свои цепные электро- и бензопилы. Там весьма красноречивые посты имеются. Народ уже боится даже цепных дисков , предназначенных для установки на болгарку для резьбы по дереву. Кто-то работает, а кто-то весьма ОПАСАЕТСЯ, видимо не на пустом месте.

Да согласен я. Все что в руках крутится и вертится, пилит и режет представляет опасность для тебя и окружающих.
Просто с головой нужно ко всему подходить.
 
Подниму тему, ибо она интересная и мне тоже:
Ознакомился.
Резюме:
Реализация max-audi намного более жизнеспособна, чем у alex-vld.
И в то же время никто не демпфировал, что очень плохо сказывается на ресурсе.
Демпфирование необходимо ввиду неравномерной угловой скорости. Уже говорилось выше. По этой же причине карданы с крестовинами в автомобилях используют с демпфированием, а ШРУСы - нет. Причем проблема настолько существенна, что даже само название ШРУС - ее озвучивает. Далее. У Алекса очень большая консоль. Ну просто ужасно большая. Не рассчитан ни коленвал, ни подшипник на такую. А учитывая большой маховик и озвученную выше неравномерную скорость, домноженную на тяжелую, 530 цепь - поломка консоли это ожидаемый результат. Для справки - первичный вал коробок, стыкуемых производителями с моторами обоих авторов, будучи приличной консолью, садится в игольчатый подшипник, находящийся в маховике. И подшипник этот испытывает приличные нагрузки. Хотя там нет такого момента, как в этих реализациях редукторов. Даже в пресловутом сааб900 - прошу обратить внимание на положение опорных подшипников передачи. Которая, кстати, задемпфирована в узле сцепления.
Выбор цепи - только 520. Остальные - 525 и 530 слишком тяжелые для этих скоростей, а 420 и 428 - слишком слабые.
Причем zzz - правильный выбор. При правильной реализации редуктора можно смело говорить о ресурсе в 300+ часов. Но при моторе до 140 сил в нагрузку - цифра примерная, взята из наброска расчета 6500 оборотов и 18 зубой ведущей звезды. При больших мощностях - нужно менять реализацию. Например использовать кожух с маслом.
Следующий момент - длина цепи. По идее, если не ошибаюсь, то межосевое у цепных передач дожно лежать в пределах 25-50 шагов цепи. Можно меньше, но при условии, что передаточное ближе к 1. Где-то проскакивала картинка, как несущий вертолета самоделки был с приводом со звезды зубов на 10 на звезду под 100, причем почти вплотную. Так нельзя. Неудивительно, что потом на ремень поменяли.
По передаточным - стремиться использовать звезды, чье отношение будет иррациональным. Например использовать соотношение 45/18 (соотношение 1:2,5) использовать нехорошо, лучше использовать что-то типа 47/19 - 1:2,473ххх... Красивое (кратное) соотношение может привести к появлению резонанса в передаче.
И напоследок - цепь не такая уж и страшная по разрушительной силе в случае обрыва. Вернее ее сила велика, но лишь тогда, когда она находится на звезде. И разрушения приносит не инерция цепи, а момент мотора или инерция колеса (в данном случае - ВВ), смотря на какой звезде этот обрывок в случае обрыва, переданные через цепь. Но стоит только цепи соскочить со звезды - и опыт по бросанию цепи в дорожный знак - самый достоверный по результатам. Поэтому, если полностью развернутая цепь, находящаяся одним концом на звезде не дотягивается до ротора - это идеально. Ну а если компоновка не позволяет - простейший кожух, даже из приведенной выше сетки защитит ротор, пусть его и перемолет цепью в труху.

Давайте рассмотрим Вашу ИДЕАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ
реализованную в металле. И оценим.
А то языком все горазды. И кстати не понятно о каких консолях идет речь, приводная звезда в моем редукторе стоит на оси, которая в свою очередь вращается в подшипниках с обоих концов. Возможно вам достались фотографии без "верхней крышки" других вариантов к таким выводам я не вижу.

Байки о том , что что то отрывается и летит оставте в стороне,
Цепь в случае обрыва СПОЛЗЕТ. Причем на достаточно низкой скорости. Без фатальных повреждений. Для особо пугливых небольшой кожух из люмишки 0.5мм успокоит любую самую буй
ную фантазию. Для любителей считать граммы, кожух можно делать только в самых опасных направлениях сползания
 
Подниму тему, ибо она интересная и мне тоже:
Ознакомился.
Резюме:
Реализация max-audi намного более жизнеспособна, чем у alex-vld.
И в то же время никто не демпфировал, что очень плохо сказывается на ресурсе.
Демпфирование необходимо ввиду неравномерной угловой скорости. Уже говорилось выше. По этой же причине карданы с крестовинами в автомобилях используют с демпфированием, а ШРУСы - нет. Причем проблема настолько существенна, что даже само название ШРУС - ее озвучивает. Далее. У Алекса очень большая консоль. Ну просто ужасно большая. Не рассчитан ни коленвал, ни подшипник на такую. А учитывая большой маховик и озвученную выше неравномерную скорость, домноженную на тяжелую, 530 цепь - поломка консоли это ожидаемый результат. Для справки - первичный вал коробок, стыкуемых производителями с моторами обоих авторов, будучи приличной консолью, садится в игольчатый подшипник, находящийся в маховике. И подшипник этот испытывает приличные нагрузки. Хотя там нет такого момента, как в этих реализациях редукторов. Даже в пресловутом сааб900 - прошу обратить внимание на положение опорных подшипников передачи. Которая, кстати, задемпфирована в узле сцепления.
Выбор цепи - только 520. Остальные - 525 и 530 слишком тяжелые для этих скоростей, а 420 и 428 - слишком слабые.
Причем zzz - правильный выбор. При правильной реализации редуктора можно смело говорить о ресурсе в 300+ часов. Но при моторе до 140 сил в нагрузку - цифра примерная, взята из наброска расчета 6500 оборотов и 18 зубой ведущей звезды. При больших мощностях - нужно менять реализацию. Например использовать кожух с маслом.
Следующий момент - длина цепи. По идее, если не ошибаюсь, то межосевое у цепных передач дожно лежать в пределах 25-50 шагов цепи. Можно меньше, но при условии, что передаточное ближе к 1. Где-то проскакивала картинка, как несущий вертолета самоделки был с приводом со звезды зубов на 10 на звезду под 100, причем почти вплотную. Так нельзя. Неудивительно, что потом на ремень поменяли.
По передаточным - стремиться использовать звезды, чье отношение будет иррациональным. Например использовать соотношение 45/18 (соотношение 1:2,5) использовать нехорошо, лучше использовать что-то типа 47/19 - 1:2,473ххх... Красивое (кратное) соотношение может привести к появлению резонанса в передаче.
И напоследок - цепь не такая уж и страшная по разрушительной силе в случае обрыва. Вернее ее сила велика, но лишь тогда, когда она находится на звезде. И разрушения приносит не инерция цепи, а момент мотора или инерция колеса (в данном случае - ВВ), смотря на какой звезде этот обрывок в случае обрыва, переданные через цепь. Но стоит только цепи соскочить со звезды - и опыт по бросанию цепи в дорожный знак - самый достоверный по результатам. Поэтому, если полностью развернутая цепь, находящаяся одним концом на звезде не дотягивается до ротора - это идеально. Ну а если компоновка не позволяет - простейший кожух, даже из приведенной выше сетки защитит ротор, пусть его и перемолет цепью в труху.

Давайте рассмотрим Вашу ИДЕАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ
реализованную в металле. И оценим.
А то языком все горазды. И кстати не понятно о каких консолях идет речь, приводная звезда в моем редукторе стоит на оси, которая в свою очередь вращается в подшипниках с обоих концов. Возможно вам достались фотографии без "верхней крышки" других вариантов к таким выводам я не вижу.

Байки о том , что что то отрывается и летит оставте в стороне,
Цепь в случае обрыва СПОЛЗЕТ. Причем на достаточно низкой скорости. Без фатальных повреждений. Для особо пугливых небольшой кожух из люмишки 0.5мм успокоит любую самую буй
ную фантазию. Для любителей считать граммы, кожух можно делать только в самых опасных направлениях сползания
Цепь при обрыве имеет достаточно большую скорость. На мотоциклах при обрыве иногда либо травмирует водителя, либо собирается в корпусе ведомой звезды и разворачивает все внутри(поверьте, есть опыт). Такой редуктор нужно делать в корпусе, как шестеренчатый. Сэкономить на массе цепного редутора по сравнению с шестеренчатым сильно не получится- звезды легче, но цепь имеет вес, можно установить цепь с уплотнениями, не требующую масляную ванну(как на современных мотоциклах) и периодически смазывать, при этом в корпусе редуктора можно сделать небольшие окна, но этот корпус должен быть как у зубчатых редукторов. Главная экономия цепного редуктора-технологичность, изготовить шестерни для работы на высоких оборотах и при высоких нагрузках достаточно сложно(я имею ввиду обычному человеку, не имеющему под боком производства с высокоточным в т.ч. зуборезным оборудованием).
 
Расчитайте скорость цепи, ее массу и энергию. Разговоры сильно, мощно, страшно, давайте оставим маркетологам!
Это технический форум в первую очередь, где цифры?
Против которых не попрешь?
 
Назад
Вверх