@ niksann
Думается, что очень многое зависит от конкретного положения, когда происходит рассоединение звеньев цепи. По вашим умозаключениям - это просто верёвка, которая всегда мягкая и безопасная. Но вот в природе эта верёвка может превращаться при определённых условиях в ХЛЫСТ ! 😱
То же самое может произойти и с разорвавшейся цепью, в зависимости от места разрыва, какое положение в этот момент занимают КОНЦЫ цепи, на какой из звёзд- ведущей или ведомой или между ними и на каком расстоянии от той или другой. Тут роль могут играть и обороты и натяжение и физико-механические характеристики конкретной цепи, а также каким именно образом происходит сам процесс разрыва . Это уравнение со МНОЖЕСТВОМ переменных.
Но дело в том, что например в той же теме на форуме, что я упоминал, высказываются многие тысячи форумчан, а просмотров там миллионы и есть огромная статистика ( чаще печальная ), поэтому может быть вопрос только в том - какова РЕАЛЬНАЯ вероятность такого критического случая? Если на земле последствия такого могут быть минимальными , конечно при условии соблюдения в целом правил работы с инструментом и применения СИЗ ( поликарбонатной маски, хорошей защитной одежды и т.д. ) , то вот в воздухе это всё не поможет точно. Последствия будут куда более серьёзными.
Так что, на мой взгляд, если и делать цепной привод, то только в закрытом прочном кожухе, который даже при условии разрыва цепи или её заклинивания внутри сам не сможет разорваться и сам стать причиной катастрофы, как упомянутая выше половинка кожуха глушителя на парамоторе.
Мне только непонятно, а почему не использовать зубчатый широкий приводной силовой ремень и зубчатые шкивы, которые сейчас и доступны и не требуют разных плясок с бубном, да и очень легко внешним осмотром проверить состояние такого редуктора ? Не нужна никакая смазка и прочие лишние телодвижения, а запасной ремешок можно вообще всегда возить в кабине - он почти ничего не весит ( по сравнению с той же цепью ), но может пригодиться и как вспомогательное средство в разных нештатных ситуациях.
Какой смысл в плясках с бубном , цепью то бишь ? 😉