У автожиров меняется шаг винта ротора?

А иначе ни одному суппермену не удастся так легко и не принуждённо наклонять плоскость вращения маховика (в виде ротора) в нужную для пилота сторону.
По этому вопросу сами автожирщики друг другу глотки грызут, одни утверждают, что управление автожиром происходит за счет наклона оси ротора, другие - за счет перемещения ЦТ телеги, как на дельталете.
 
Хочется задать всем участникам дискуссии всего один вопрос: нафига козе баян...?
 
Ничего никто не поймёт, пока к общему знаменателю в терминологии не придём. Одни и те же вещи разными именами называем, отсюда и путаница и непонятки.

Похоже здесь имеет место эффект падения тяги винта на самолёте с ростом скорости. Угол установки не меняется, скорость самолёта растёт и набегающий поток встречает лопасть уже под другим углом, т.е. меньшим, чем когда самолёт стоит на месте. Далее, чтобы компенсировать угол набегающего потока и нужно увеличить угол установки лопасти, т.е. увеличить шаг винта.

На автожире, лопасть идущая навстречу потоку, ещё имеет движение вверх (т.е. встречает набегающий поток под меньшим углом), а идущая от потока, вроде как имеет движение вниз (т.е. встречает набегающий поток под большим углом). Наверное так?
Во насочинял. Сам очень долго не мог разобраться, чем доводил до истерик Знатоков автожирного дела. :🙂
Знатоки, поправляйте и кидайте тапки, я готов! 😀

Похоже многие путают угол атаки с углом установки.
 
На автожире, лопасть идущая навстречу потоку, ещё имеет движение вверх (т.е. встречает набегающий поток под меньшим углом), а идущая от потока, вроде как имеет движение вниз (т.е. встречает набегающий поток под большим углом). Наверное так?
...чем обеспечивается равенство подъемных сил на набегающей и уходящей лопастях.
Все верно. Добавлю только что все это происходит автоматически, качельный ротор самоуравновешиваюшаяся система.
 
Ну тогда, господа знающие, многие из вас знают, а сказати правильно не могут. Во как :-?
Вот и Леха про болт неспроста написал :IMHO
 
Чуть выше коллега правильно заметил, что необходимо определиться с дефинициями. А именно угол установки и угол атаки лопасти.
 
Есть такое  понятие ,Изобретённое  Бенсоном качельный  ротор он  сам  встаёт на   нужную  ометаемую поверхность .
 
наконец-то Опель подключился, теперь всё сразу станет ясно  😉 ;D

Влад, объясни пытливым умам, что происходит при управлении автожиром: ручкой ось ротора наклоняем, а телега летит за ним, или наклоняем телегу, а ротор сам её догоняет?
 
По этому вопросу сами автожирщики друг другу глотки грызут, одни утверждают, что управление автожиром происходит за счет наклона оси ротора, другие - за счет перемещения ЦТ телеги, как на дельталете.
Может всё проще: правы и те и другие?! Потому как физически при воздействии происходят оба процесса. Процент разный, так это от ЛТХ зависит.
[media]https://youtu.be/tvYjmaCUlqY[/media]
 
Только для прыжка.
Применение шага очень было бы полезно во время аварийной посадки на сложную местность. Пяточек всегда найти можно для вертикальной посадки, а вот глиссаду сложнее. Ну и небольшая коррекция углов во время взлета.
А вот прыжок как таковой имеет мало смысла. Что делает автожир непосредственно после прыжка? Он тут же переходит в авторотирующий режим. На это у него уходит примерно 10 -15 м дистанции. Так кто мешает этот переход осуществить еще на земле на той же дистанции без этого прыжка? Ну если конечно не стоит задача взлетать с крыши дома.
Т.е. не прыжковый взлет, а подрывной имеется в виду.
Если конечно это вообще возможно.  :-? :-/ 😀 

Прыжковый, или подрывной взлет,безусловно очень нужны.Но именно там, где нет площадки на месте будущего прилета, а затем дальнейшего взлета. Существует масса территорий где вообще нет дорог. В данном случае такой автожир,как "бюджетный" вариант, а не вертолет, и по меньшей сложности пилотирования,безопасности, самый приемлемый вариант.А может изучить язык зверей и насекомых, и спросить у МАЙСКОГО ЖУКА... :~~)  :~) :-?  🙁
 
Вам хорошо, повязло.. Живете на большой земле...Не нужно заморачиваться с вертикальным взлетом! А как же я...  
"Кругом тайга, одна тайга, и мы-посередине" Нет у нас в лесу взлетно- посадочных полос, а открытое плато, поросшие карликовыми кустами да травой.    

Ой, опасненько над этой тайгой летать. Если только не вылетать из воронки безопасности.
Или иметь на очень легком борту достаточно мощный и надежный двигатель, чтобы тот работал на расслабоне. И нагрузка на ометаемую по минимуму.

У автожиров меняется шаг винта ротора?
Всяко Толь бывает!  😉 Есть акулы, которые не плавают а ходят.
 
Не понимаю почему такие моторы не ставят на автожиры и самолеты. Бесплатно и скорость огромная рас на крылатые ракеты ставят. https://youtu.be/EGBsDTSLw_M.   https://youtu.be/oIe9Rjcn0tA это при старте можно.
 
Не понимаю почему такие моторы не ставят на автожиры и самолеты. Бесплатно и скорость огромная рас на крылатые ракеты ставят. https://youtu.be/EGBsDTSLw_M.   https://youtu.be/oIe9Rjcn0tA это при старте можно.
Вот идиоты !  :STUPID Хорошо , что яица не оторвало ! Смесь силитры и сахара или алюминиевой пудры и есть Гексаген !
А мотор от крылатой ракеты Х-53 я давно ищу , но где его взять ? 450 кг тяги , лёгкий , экономичный и очень надёжный !
 
Назад
Вверх