Ультралегкий парасоль

Хорошо подойдет лента от пивных банок, толщиной 0.28...0.35 мм. 

Разрезал я как то банку от пива... Именно такой разброс толщины и был. На одной банке. Не критично ли? И случайные изгибы/изломы не выправляются и очень легко наносятся.
 
Алрос

http://www.alros.ru/catalog/truba_kruglaya/110_2_5_3000_ad31t1_truba_dlina_3000/
Значитца, так.
По ссылке,показывают трубу 110 х 2.5: попробуем сравнить ее по весу с фермой, на предмет использования, например, в качестве хвостовой балки.
- Площадь сечения названной трубы составляет 844 мм[sup]2[/sup] ( метр весит 2.28 кГ), тогда, как метр фермы прямоугольного сечения, выдерживающий нагрузку от ГО и примерно такую же от хвостовой опоры, весит меньше килограмма. Жесткость же, фермы, однозначно, выше.
- Площадь сечения фермы увеличивается, сообразно с изгибающими моментами, тогда, как площадь трубы остается постоянной, и если выдерживается максимальный момент -на всей остальной длине имеется лишний материал, т.е. труба перетяжелена заведомо.
А в Алросе мы покупали материалы чуть ли не 20 лет.
 
- Площадь сечения фермы увеличивается, сообразно с изгибающими моментами, тогда, как площадь трубы остается постоянной, и если выдерживается максимальный момент -на всей остальной длине имеется лишний материал, т.е. труба перетяжелена заведомо.

Понятно что для этого самолета труба не подходит, но раз уж зашел разговор, то сейчас много фонарных столбов из алюминия стали ставить. Они конусные. И бывают очень разного размера. Глядя на них появлялась мысль, что они больше приспособлены для строительства самолетов, чем прямые трубы. Три столба - и фюзеляж с двумя лонжеронами уже есть. У них в основании даже крепления уже есть готовые - только прикрутить остается.
Эти столбы специально рассчитывают как консоли под нагрузку, так что перетяжеление если и есть, то явно меньше чем у прямых. Если строят самолеты из водопроводных труб, то возможно можно было бы рассмотреть и столбы. Я парочку даже пытался как-то пошатать, но это все чисто умозрительно. Об их механических характеристиках точно ничего сказать не могу. Надо как минимум испытывать. Просто пришлось к слову.
 
Лента хороша тем что не будет стыков по размаху.
А в материале толщина разумеется стабильнее чем в тянутой банке
 
Бухты  этой  фольги  продаются.Идея наверно  в  какой то  мере  интересная,  но  сажать  её  на  заклепки  достаточно    трудоёмко   очень  она  тонка.  Тут  придется  лобики  ставить,  а  при  этом  и  теряется  сам  смысл  установки  жесткой  зашивки.Я  как  то  пробовал  в  своих  экспериментах  оклеивать  этой  лентой  пенопластовые  нервюры,  удалось  только  клеем  ВК,  но  дорогой он.Расход  его  уменьшается  если  мазать  клеем  только  металл,  а  не  поверхность  пенопласта. 😉
 
Липнет  но  не  очень.ВК-9    реально  приклеивает,  отдирается  только  с  пенопластом. Перед  склейкой  места  эти  зачищаются  и  обезжириваются  соответственно.
 
Бухты  этой  фольги  продаются.Идея наверно  в  какой то  мере  интересная,  но  сажать  её  на  заклепки  достаточно    трудоёмко   очень  она  тонка.
Да, никаких проблем, при клепке вытяжными заклепками, я не наблюдал - можно даже клепать и впотай - только, подштамповывать нервюры нет никакого желания и смысла: головки вытяжных заклепок, напр. Bralo, и так, довольно плоские, и после обтяжки, вообще, будут малозаметны.
Хотя, да, можно и на клею: для удержания лобика на месте, достаточно иметь площадь непоклеев, скажем, не более 3/4 от площади склейки: обшивка чулком, поверх лобика и так не даст ему шелохнуться.
 
Хорошо подойдет лента от пивных банок, толщиной 0.28...0.35 мм. 
Ой, зря вы такую мысль обнародовали. Здесь она понравится, и кинутся банки собирать и распрямлять! ;D
В полиграфической цветной печати, применяется очень похожий материал. В зависимости от типа машины, размер пластин. Тактильно - дюраль.  :-? Реально ....  :🙂 алюминиевый сплав  😱
;D
На крайнем фото я приложил к листу метровую линейку. И заметьте, как лист 0.3 мм., опираясь только в центральной части, стоит  😱 и не складывается.
 

Вложения

  • DSC05246_001.JPG
    DSC05246_001.JPG
    41,5 КБ · Просмотры: 166
  • DSC05244.JPG
    DSC05244.JPG
    44,2 КБ · Просмотры: 167
  • DSC05238.JPG
    DSC05238.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 163
engineer сказал(а):
В полиграфической цветной печати, применяется очень похожий материал. В зависимости от типа машины, размер пластин. Тактильно - дюраль. Реально .... алюминиевый сплав 
Алюминиевые сплавы разные бывают - и дюраль в их числе.
Листы для офсетной печати у меня были: действительно, их материал очень напоминает Д-16Т - такой же жесткий и упругий, не гнущийся от случайных соприкосновений с окружающей средой. Оно и понятно: для печати листы не должны иметь ни малейшей деформации.
Должен сказать, кстати, что и материал пивных банок также довольно упруг и прочен: замер на разрыв дал около35 кГ/мм[sup]2[/sup]. Наверное, офсетные листы прекрасно подойдут в качестве обшивки крыла, когда нагрузки воспринимаются каркасом - хотя, диагональные волны от крутящего момента не так уж вредны.
Но в категории до 115 кГ, полностью зашивать контур крыла металлом, слишком тяжело - поэтому, выбор ленты обусловлен избавлением от необходимости поперечного раскроя.
 
Бухты  этой  фольги  продаются.Идея наверно  в  какой то  мере  интересная,  но  сажать  её  на  заклепки  достаточно    трудоёмко   очень  она  тонка.
Скотч двусторонний решает вопрос на раз (я так думаю).
 
Скотч двусторонний решает вопрос на раз (я так думаю).
Да, решает - действительно, лобик можно закрепить на носках нервюр любым образом - примерно, с равным эффектом.
Пока, видимых изменений в проекте немного - но, для оживления, вот еще картинка.
 

Вложения

  • ________1_12.JPG
    ________1_12.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 296
_042 сказал(а):
...а что там  уважаемый решили по складыванию плоскостей...очень интересно как у Колба или ЕвроФокса
Я, как бы, рассказал о складывании довольно подробно; выкладывать же, чертежи в деталях, в мои планы пока не входит.
 
_042 сказал(а):
...чертежи ...хм так хоть эскиз,
Думаю, на словах достаточно.
1. На переднем кабане имеется вертикальная вилка. На вилке, с возможностью поворота вперед-назад установлен  т-образный, или Г-образный кронштейн с осью, направленной вдоль оси лонжерона консоли, являющегося, заодно, носком профиля. На этой оси закреплена бобышка, вставляемая внутрь трубчатого лонжерона, с последующей на нем, фиксацией.
2. На лонжероне консоли имеется горизонтальная вилка, с которой соединен Т-образный кронштейн, с осью, вставляемой в поперечное отверстие на переднем кабане.
Соответственно, в первом случае, при разъединения подкосов с фюзеляжем, консоль не падает на землю, а остается в прежнем положении; затем, поворачивается назад, одновременно приводясь в положение, нижними поверхностями наружу. Во втором случае, после разъединения подкосов, консоль поворачивают нижней поверхность. вперед, а затем ( вилка на лонжероне теперь близка к вертикали) поворачивают назад, где и закрепляют.
На основе сказанного, вполне реально представить себе механизм мысленно, или нарисовать кинематическую схему.
Кому надо - сообразит.
 
apiskarev сказал(а):
Шарит дедок, каждый шаг сборки-разборки продуман. Молодец!
теперь понятно почему у него такой куцый размах. Но продумано действительно все.
 
Ну так уж и все. Потенциально можно без горсти рассыпухи обойтись, например.
 
Должен сказать, кстати, что и материал пивных банок также довольно упруг и прочен: замер на разрыв дал около35 кГ/мм2. Наверное, офсетные листы прекрасно подойдут в качестве обшивки крыла, когда нагрузки воспринимаются каркасом - хотя, диагональные волны от крутящего момента не так уж вредны.
Бесспорно, Владимир. Моё сообщение лишь как вариант в случае ограниченных возможностей достать те или иные материалы. Альтернатива. Полоса в этом случае, рулит без обсуждения. Я всё время забываю название ветки... Ультралёгкий...
Я видел зашитые элероны и закрылки такими листами. Очень качественно получилось. И совершенно доступно по цене. Но сам, сторонник Диатекса (Сиконайт). Хотя более трудоёмкая технология. И много дороже.
 
Назад
Вверх