Установочный угол двигателя на дельталете

Доброго всем времени суток.

плоскость винта становится более перпендиклярно потоку, скошенному крылом.
Если причина в этом, то наклон вектора тяги должен быть регулируемым, причём в полёте.
Ведь крыло пилот может отклонить на разный угол атаки и поток воздуха отклоняемый крылом тоже поменяется и начнёт по другому попадать на винт.

Может тогда лучше поставить автомат перекоса, как на вертолете, тогда и вектор тяги можно будет изменять прямо в полете.
;D
 
А если еще и связать управление автоматом перекоса с трапецией, то получится полный автомат. Прошу прощения за тафтологию.
:IMHO ;D ;D ;D
 
Вы опять пытаетесь смешать в кучу прокачку и тангаж

Я хочу понять, почему прокачке придают большое значение? Как она влияет на полёт и его безопасность? Почему человек пишет (№15): "Особенно это касается корпусных тележек. Прокачка для них нежелательна. Поэтому конструкторы закладывают угол установки двигателя до -3 град".

Согласен, направленная вверх тяга улучшает ЛТХ в полёте. Но она ухудшает взлёт с гладкой поверхности (бетонка), т.к. прижимает переднее колесо. Разве это не важно? Как бы ни направляли вектор тяги, телега всё равно отклоняется относительно крыла. Посмотрите, как взлетает дельтапланерист за буксировщиком. Его вытягивает вперёд так, что он еле дотягивается руками до грифа.
 
направленная вверх тяга улучшает ЛТХ в полёте. Но она ухудшает взлёт с гладкой поверхности (бетонка), т.к. прижимает переднее колесо. 
Вадим, а если тяга направлена вниз, то переднее колесо на разбеге не прижимается?
 
т.к. прижимает переднее колесо. 
Послушайте, ну напрягите мозг хоть чуть-чуть, прикинте, какое сопротивление качению переднего колеса, и сопротивление крыла на скорости ближе к взлетной, прибавьте к этому подъемную силу и никогда больше не говорите подобною ахинею.
 
Вадим, а если тяга направлена вниз, то переднее колесо на разбеге не прижимается?
Оно не прижимается в любом случае. Сопротивление крыла намного перевешивает сопротивление переднего колеса, а тяга проходит ниже крыла, плюс подъемная сила, которая приложена к точке подвеса,  поэтому переднее колесо не прижимается, а облегчается в любом случае.  Иначе как можно было бы во время пробежек поднимать переднее колесо и бежать на двух задних.  Небольшая придавливающая сила может иметь место только в начале разбега, когда еще не работает аэродинамика, и на взлетные характеристики никакого вляния не оказывает. 
 
   Я уже не знаю, куда шарахаться от быстрого и всезнающего Sun-a. Во-первых, сопротивление качению колеса не может иметь никакого отношения к его прижатию к ВПП, т.к. момент этого сопротивления равен нулю. Во-вторых, действительно, сопротитвление крыла больше сопротивления телеги раза в два максимум. Но это не значит, что точка приложения общего сопротивления гораздо выше точки приложения тяги винта. Оно просто выше.
Вот прикидка.Крыло расположено на высоте примерно 2,5 м. ЦД телеги примерно в 1 м от земли. Это значит, что общий ЦД сопротивления находится в 2 м от земли. На моём аппарате ось винта находится на высоте 1,3 м от земли. На других аппаратах она ниже и наклонена иначе. Вопрос: в каком случае переднее колесо будет прижиматься к земле больше?

   Алексей, Когда аппарат с работающим мотором стоит на тормозах, то тяга винта имеет плечо относительно переднего колеса. Оно равно высоте оси винта относительно земли, если ось винта горизонтальна. Если она наклонена, то плечо  будет другим. Это прижимает переднее колесо. На разбеге сила сопротивления всего аппарата создаёт противоположный момент, так как расположена выше точки приложения тяги, и этим разгружает переднее колесо.

Тем не менее, мои вопросы остаются в силе:
Я хочу понять, почему прокачке придают большое значение? Как она влияет на полёт и его безопасность? Почему человек пишет (№15): "Особенно это касается корпусных тележек. Прокачка для них нежелательна. Поэтому конструкторы закладывают угол установки двигателя до -3 град".
 
А если еще и связать управление автоматом перекоса с трапецией, то получится полный автомат. Прошу прощения за тафтологию.
:IMHO ;D ;D ;D
У маевцев же,по-моему на самолете Квант была установлена вычурная система,называемая СНУПС(система непосредственного управления подъемной силой),где при отклонении руля высоты на кабрирование автоматически отклонялись закрылки.
 
направленная вверх тяга улучшает ЛТХ в полёте. Но она ухудшает взлёт с гладкой поверхности (бетонка), т.к. прижимает переднее колесо. 
Вадим, а если тяга направлена вниз, то переднее колесо на разбеге не прижимается?
Хоть вопрос не мне,но попробую высказать свою точку зрения:
Нужно рассматривать вертикальную составляющую тяги винта.В одном случае она направлена вверх,в другом-вниз.Это аналогично тому,что подойти к тележке сзади и либо надавить на ВМУ сверху-вниз,либо потянуть снизу-вверх.Что там загрузится или разгрузится я думаю разберетесь.
 
Sin5[sup]0[/sup]=0,87. Порядок величины тяги 100 кГ. Направленная сила в 10 кГ вверх вряд ли изменит скороподъёмность аппарата весом 350-450 кГ. Видимо, эффект даёт взаимодействие ВВ с потоком, сходящим с крыла.
 
Вот прикидка.Крыло расположено на высоте примерно 2,5 м. ЦД телеги примерно в 1 м от земли. Это значит, что общий ЦД сопротивления находится в 2 м от земли. На моём аппарате ось винта находится на высоте 1,3 м от земли. На других аппаратах она ниже и наклонена иначе. Вопрос: в каком случае переднее колесо будет прижиматься к земле больше?
Подъемную силу не учитываем?  Ответте на простой как мычание вопрос - почему возможно бегать на телеге на двух задних колесах, с приподнятым передним, куда девается та самая прижимающая сила, которая якобы затрудняет взлет?
  Вектор тяги практически во всех аппаратах ниже ЦД, намного ниже или нет - не важно, момент будет на кабрирование, а не на пикирование. Сопротивление качения переднего колеса на полуобезвзвешеной телеге ничтожно, оно и на маленьких скоростях всего пару кг, им можно пренебречь.  К тому же телеги вывешиваются так, что переднее колесо выше задних, поэтому если приподнять ее "за шкирку" первым оторвется именно оно. Я не знаю, Вы на самом деле думать не хотите, или Вам по барабану истина?  Я понимаю, что действую на Вас как на быка красная тряпка, Вы, случись нам спорить, не согласитесь со мной и в том, что 2Х2=4, но подумайте спокойно и непредвзято, тут блин, достаточно иметь совесм уж немного мозгов, чтоб понять, что никакой загрузки мешающей взлету нет и быть не может, и чем мощнее ВМУ тем раньше и охотнее оторвется передняя нога.
 
Подъеная сила наверное задается углом атаки крыла, а отрицательный вектор тяги, то-есть направленный ниже ЦТ, лишь помогает толкать телегу в верх, тем самым помогая крылу.

Вот как-то так. :-/

Если я не прав, поправте.
 
Нет, немного не так выразился.
Правильнее будет так, если силу прилагать по центру то тогда не может влиять на дифферент телеги, если-же силу приложить.выше ЦТ, то будет отрицательный дифферент, и наоборот, если силу приложить ниже ЦТ то будет положительный.

Тоже самое произойдет и с ЦД. С той лишь разницей что по отношению к ЦТ это будет кратковременное действие, при резком увеличении силы, а по отношению к ЦД будет применятся на протяжении всего полета.
 
выше ЦТ, то будет отрицательный дифферент,
Да не будент дифферента. Только при резкой даче - сбросе газа будет кратковременный качок, потом все вернется на место.  Блин, уже по дадцатому кругу пошло. Поверь, все уже давно перетерли и выводы сделали.
 
   Вот Sun требует от меня, чтобы я думал. Вот я и думаю, аж дым стоит. Почему некоторые телеги могут разгоняться на задних колёсах? Потому, что ось винта расположена низко. Это один из ответов. Не так давно мы видели клип, в котором аппарат с брошенной ручкой взлетает не покачнувшись. Почему? Может, потому что сопротивление тяжёлой телеги слишком велико? Не знаю.

   Далее, в момент отрыва мы рассматриваем тягу, сопротивление, подъёмную силу, уравновешенную весом. Но мы забываем, что тяга и сопротивление не уравновешены, они не равны друг другу. Вспомните спор о "средней силе тяги" на разбеге. Вместе с силой сопротивления она равна примерно 140 кГ, из которых на сопротивление приходится только 40 кГ (это прикидочные числа). Оставшиеся 100 создают ускорение, которое создаёт силу инерции ma, приложенную в ЦМ аппарата. А ЦМ аппарата расположен невысоко. В паре с тягой он может создавать пикирующий момент.

   Далее. Каково сопротивление крыла? Мы можем только гадать. Нам нужно только сопротивление изолированного крыла. Его качество гораздо больше, чем качество всего аппарата. Качество моего аппарата 8. А крыла?
Если бы крыло создавало слишком большое сопротивление по сравнению с телегой, то ЦД сопротивления лежал бы настолько высоко, что разговоры о влиянии направления оси винта на прокачку потеряли бы всякий смысл. Телегу бы забрасывало вперёд, как того дельтапланериста, которого тянут тросом за буксиром.

   А раз так, то на разных аппаратах нагрузка на переднее колесо будет разная. Мой аппарат с грунта взлетает на 75 км/ч, а с асфальта на 80-ти. Почему? На бугристом грунте колесо подпрыгивает и разгружается, тяга проталкивает задние колёса вперёд, и аппарат взлетает.
 
Назад
Вверх