Устройства, помогающие улучшить аэродинамику и регулировку крыла.

И желательно рассмотреть, без непонятной предвзятости SUN-а, но более веско. Чтобы не разглагольствовать понапрасну и не пускать пыль в глаза.
Чтобы объективно оценить бесполезность и вредность Вашего устройства, надо обладать знаниями, которых у Вас нет. Если бы они были, Вам бы даже сама идея подтягивания лат в голову не пришла.   Роль триммер, да и то варварского, оно сыграть еще может, но не более того, ни увеличение ни уменьшение граничных скоростей оно не изменит. Впрочем, давать Вам знания не имею ни желания ни времени, учите буквари.
То же самое касается крепления тровов к кубику, тут уж даже не знания нужны, а элементарное здравомыслие, которым Вы тоже не обладаете. Скручивание тросов натяжения поперечины в пределах нескольких градусов, на которые поворачивается кубик в процессе управления трапецией, саму поперечину не сдвинет ни на миллиметр, следовательно никак не влияет на управляемость. Ну тут, кроме неудобства сборки, слава богу, хоть вреда нет, поэтому я до сих пор не критиковал ваше "изобретение" - Вам душу греет и ладно.   
 
важаемые коллеги на 1-2стр. вы спорили аж искры летели, о натяжении тросов АПУшки. (Если я правильно понял, если нет поправьте .) Речь шла о натяжении тросов АПУ от регулировочной при взлете на передней центровки крыла. После взлета натяжка тросов АПУ при помощи определенного механизма, троса становятся на СВОЕ ОТРЕГУЛИРОВАННОЕ место. (То есть АПУ работает в штатном режиме.) Тем самым освобождая крыло от триммера. Перед посадкой обратный процесс, при помощи того же механизма натягиваем троса АПУ, для уменьшения скорости и уменьшения давления на ручку трапеции при передней центровки крыла.
Сначала было так, но теперь беркут утверждает, что подтягивание тросов АПУ вверх позволяет достичь бОльшей максимальной скорости, как-то забыв о перевоночальном завмысле. В любом случае, натяжение тросов АПУ можно назвать аэродинамической гирей, подвешенной за хвост крыла, и дает ровно такй же эффект, как обыкновенная подвешенная за хвост гиря.
 
Шушкову-Сань,время,которое потрачено было при разборе по этой теме можно было использовать на изготовление ситемы перебалансировки. Спор ни о чем ,похож на спор двух колхозников,которые не видели телег с 1980 года,и которые варятся всю жизнь в своем соку,но в силу возраста мыслят себя коррифеями. Будешь в Воронеже,жаезжай,посмотришь систему перебалансировки за счет подтяжки АПУ,о которой ты мечтаешь. Эту систему мы эксплуатируем с 1998 года. Причем изобрели не сами. В 1998 году были в Турции на первых играх и на серийном английском Квазаре подсмотрели эту систему. Площадь тут роли ни какой не играет,в 2002 году на Чемпионате  Мира дали нам полетать на Пегасусе- 10,6 м плщадь.912-100л.с. двигатель,стояла именно такая система перебалансировки,очень эффективная. Твой аппонент,похоже, телегу видел только в интернете-ну очень глупые,сплошь теоретические рассуждения.Практики бы вам по-больше.
 
Уважаемые господа дельтанутые, (в хорошем смысле этого слова). Когда я писал пост #99, я дочитал эту тему, до 2й страници, теперь я дошел до #102 поста, а воз и ныне там. В связи с этим я вам предлогаю. Прекратить войну, и перейти к канструктивному обсуждению.

1 касаемо заканцовок.
2 не знаю как это называется, но видел я на крыле киль, натянутый между мечтой и концом килевой трубы.

Мне кажется что такое решение увеличивает курсовую устойчивость.

Только я не понимаю почему их не ставят на все крылья, и что будет, если киль поставить на крыло которое не предназначено для такой установки.

Спасибо.  :IMHO
 
Давно не выходил на форум  этой ветки. Действительно тема  об устройствах, помогающих улучшить аэродинамику или способствовать его качественным изменениям, интересна. За годы существования дельтапланеризма крылья претерпели массу изменений. И, вот теперь уже, кажется, что и менять-то особо уж нечего. Однако изменения вносятся постоянно.

Изменяется площадь, аэродинамическая крутка, жесткость крыла, переходят к безмачтовым крыльям, изменяют центровкой его перебалансировку и  т.д.

Моя идея в аэродинамической перебалансировке не нова. Об этом я еще в 90-х годах думал. И тогда эта идея пришла из практического применения. Я, об этом уже выше говорил. Технически на используемом мною тогда крыле не было технической возможности, в силу конструктивной особенности, изменить центровку ближе к задней. Аппарат взлетал на максимальных оборотах, но как только их приходилось убирать, даже до номинального режима появлялись на РУ значительные давящие усилия.

Исправить это пришлось дополнительной натяжкой тросов АПУ и дополнительным их увеличением шнуровой подвязкой в два раза их количеством, т.е распределили подвязки не на на две а четыре латы каждого полукрыла. Усилия на РУ пропали, после определенной подборки натяжения АПУ. И, я даже с успехом отлетал на таком крыле сезон на авиахимии.

Отсюда и возникла идея усовершенствовать эту переделку и превратить ее в полноценное техническое устройство, способное менять аэродинамическую перебалансировку в полете вместо перемещения квадрата подвески по килевой трубе в триммирующем устройстве. Как это сделать технически, идея изложена была выше по ветке. Единственно, что я бы добавил в этом устройстве, это гибкость и упругость концов лат в устройстве АПУ (пластиковые трубки или хлысты в конце, примерно, трети латы).

Полемика, спор, мозговая атака или штурм все хорошо для совершенствования любой идеи, в этом и цель этой ветки. Не враз отклонять не совершенное предложение, а разобрать все лучшие предложения и показать отрицательные стороны, а уж потом выбрать золотую середину. И, делать это надо цивилизованно, без моментального навешивания ярлыков на полемизирующего оппонента, спокойно поправляя его в неправоте, если на то имеются существенные аргументы.

Что касается аэродинамической перебалансировки, то в посту № 102, ZET показал, что имея свои идеи, иностранцы лишний раз нам утирают нос.

Прочитал посты выше и споры с SUNом.  Спор ради спора не интересен. Я думаю он и сам с этой идеей разобрался и понял, что зря называл ее бредовой. Заслуживающих аргументов, против, так и не прозвучало. Идея жизненна, а против ее совершенствования, думаю, возражать никто не будет.

Это ветка для новых идей и предложений в совершенствовании дельталетного крыла, да и в целом дельталета.

Какие существуют устройства помогающие улучшить аэродинамику и регулировку крыла?

Вот, к примеру, тема  simbirsk-avia "Помогите купить время" про перевернутый кардан, разве не стоит обсуждения, а может с помощью коллективного обсуждения еще и наведет автора на удачное совершенствование устройства.
 
Прочитал посты выше и споры с SUNом.  Спор ради спора не интересен. Я думаю он и сам с этой идеей разобрался и понял, что зря называл ее бредовой. Заслуживающих аргументов, против, так и не прозвучало. Идея жизненна, а против ее совершенствования, думаю, возражать никто не будет.
Надоело возражать и толочь воду в ступе. Ваша идея хороша для Вашего случая - сдвинуть центровку нельзя, а лететь над (война, пожар, эпидемия).  Для нормальных аппаратов существуют куда менее варварские решения изменения балансирной скорости.
Если Вам хочется знать истину, то возмите нормальный аппарат,  нормально сбалансированнный на скорость скажем 70 км/ч, а потом загоните центровку вперед км на 90 и перебалансируйте на те же 70 Вашим устройством, и сравните обороты потребные для горизонтального полета в первом и втором случае. Заодно можно сравнить скороподъемность, взлетную скорость, скорость сваливания. Это будет результат, а мусолить все по-новой хватит уже.
 
SUN?  Что, «мочало, сначала»? Про корректность поведения  забываем. Не хочется конструктивно обсуждать. Лично вас не призываем. Я, уже говорил и просил Вас уйти от общих фраз.

Если есть что конструктивного сказать, пожалуйста. А, про то, что вам надоело, читать никому не интересно.

И, к прошлому случаю возвращаться не следует, он лишь натолкнул на идею. Если вы имеете возражение к уже предложенной конкретной идее устройства аэродинамической перебалансировки, то конкретно изложите ваши предложения "против", а может, что и "за".
 
Если Вам хочется знать истину, то возмите нормальный аппарат,  нормально сбалансированнный на скорость скажем 70 км/ч, а потом загоните центровку вперед км на 90 и перебалансируйте на те же 70 Вашим устройством, и сравните обороты потребные для горизонтального полета в первом и втором случае. Заодно можно сравнить скороподъемность, взлетную скорость, скорость сваливания. Это будет результат, а мусолить все по-новой хватит уже.

Ну, и что здесь удивительного, рассуждения правильные. Что касается потребных оборотов, и говорить не приходится. Все изменится. Потребности безусловно возрастут. Что здесьтакого, а в случае триммирующей перебалансировки центровкой, разве не так?

Что касается скороподъемности, взлетной скорости, тоже не сомневаюсь. Изменятся, но будут приемлемыми. А, что касаемо, скорости сваливания, то с изогнутом на взлете и посадке АПУ,  она станет более недосягаемой, поскольку за счет увеличения S – образности, продольная устойчивость, еще больше улучшится.
 
а в случае триммирующей перебалансировки центровкой разве не так?
Разумеется не так.
Если Вы и этого не понимаете, о чем говорить...
Я не говорил общих фраз, а предложил чистую конкретику. Поробуйте и убедитесь.  А вы опять разводите бодягу из своих домыслов. Хватит уже, а?  Ваше устройстов уже достаточно размусолили, ничего нового никто не скажет.
 
Если Вы и этого не понимаете, о чем говорить...

SUN? Вы по характеру вредный или совсем невоспитанный человек? Вас вежливости учили? Сразу с места и в карьер.

Может это Вы, чего-то не понимаете?

berkut33 писал(а) Вчера :: 13:31:41:Ну, и что здесь удивительного, рассуждения правильные. Что касается потребных оборотов, и говорить не приходится. Все изменится. Потребности безусловно возрастут. Что здесьтакого, а в случае триммирующей перебалансировки центровкой, разве не так?

Вы пишите, что не так. В чем по Вашему принципиальное различие в достижении той же цели. Да подходы к устройстам разные а цели приследуют те же. Что не так, покажите? Тем  более, что подобные устройства уже существуют (пост № 102), но не у нас, вероятно из-за подобных Вам.

Если есть у Вас сказать, что в этом устройстве считаете отрицательным, пожалуйста. Только без  излишних экспрессий, обоснованно, и именно без ваших домыслов, только конструктивно. Имеете, что возразить говорите о деле и не надо переходить на личности, это как раз у Вас споро получается, ни на что не взирая. Не хотите принимать участие в разговоре, пожалуйста, свободны, Вас не неволят, а хамить не надо.

И, не надо себя восхвалять, не было у вас конструктивной конкретики.

Кроме того название ветки вы знаете. Если можете предлагайте, что-то новое. Нет, так не стоит попрасту, прошу прощения, болтать, неуживчивый Вы наш.
 
Давно не заглядывал на эту ветку. SUN и berkut33, вы по прежнему неразлучны. Приятное постоянство. ;D ;D ;D :'(
 
Как раз я думаю, что спор по предложенной перебалансировке,  давно закончен. Кто хотел, подтвердить полезность этого устройства показал это. Кто, против, ясно, пока один и без веских доказательств, кроме экспрессии.

Но, тема ветки не конкретно это устройство, можно предлагать любые. Вот предложение было на ветках о перевернутом кардане, почему бы это не обсудить.

Приглашаю всех принять участие, у кого есть что сказать.
 
Давно не заглядывал на эту ветку. SUN и berkut33, вы по прежнему неразлучны. Приятное постоянство.

Вот это, чтобы для себя утвердится или полезная информация прозвучала?

Как раз я думаю, что спор по предложенной перебалансировке,  давно закончен. Кто хотел, подтвердить полезность этого устройства показал это. Кто, против, ясно, пока один и без веских доказательств, кроме экспрессии.

Но, тема ветки не конкретно это устройство, можно предлагать любые. Вот предложение было на ветках о перевернутом кардане, почему бы это не обсудить.

Приглашаю всех принять участие, у кого есть что сказать.
 
Приглашаю всех принять участие, у кого есть что сказать.
Я думаю не ошибусь, если скажу, что значительная часть читающих этот форум это все-же юзеры, касательно крыльев.
Поэтому вряд ли, что могут сказать по данной теме. К такому заключению пришел на основании личного опыта.
 
Как раз я думаю, что спор по предложенной перебалансировке,  давно закончен. Кто хотел, подтвердить полезность этого устройства показал это. Кто, против, ясно, пока один и без веских доказательств, кроме экспрессии.
Нормальным людям и доказывать ничего не надо, всем ясно, что Ваша приспособа снижает подъемную силу крыла, со всеми вытекающими.  Или что, надо доказывать, что задирание задней кромки снижает СУ?  Как я Вам это докажу, это очевидно как 2х2. Для тех кто дружит с азами аэродинамики, разумеется. Кто готов жертвовать ВСЕМИ летными характеристиками, и дергать веревочки вместо нормального триммера, который осуществляет честную перебалансировку без потерь - пусть пользют.
А Вам что-то доказывать бесполезно,  только что сказал - почему.

Кроме электротриммера есть другие механизмы честной пербалансировки, которые не уродуют аэродинамику крыла, недавно сваял буквально за вечер несложный механизм, сегодня смонтировал на телегу, к сожалению опробовать не удалось - не было погоды. Опробую, представлю на суд общественности.
 
Нормальным людям и доказывать ничего не надо, всем ясно, что Ваша приспособа снижает подъемную силу крыла, со всеми вытекающими. Кто готов жертвовать ВСЕМИ летными характеристиками, и дергать веревочки вместо нормального триммера, который осуществляет честную перебалансировку без потерь - пусть пользют.А Вам что-то доказывать бесполезно.

А, на сколько, по- вашему, крыло с этим устройством теряет подъёмную силу крыла и почему? Обоснуйте. (Должен заметитиь, что задняя кромка особо подъмной силы не создает. Это дествительно все знают. Кромка гибкая по сути шарнир. Вот может тогда, мы и задумаемся). Насколько же так навредит это устройство взлетно-посадочным характеристикам дельталета? А может здесь только плюсовые качества?

Вам уже многие говорили, что без обоснования ваши голословные высказывания никем не воспринимаются. Хотите показать отрицательные, по-вашему, стороны этого устройства?

Пожалуйста, всем интересно. Только обоснуйте и пожалуйста, корректно. Просим.
 
и почему? Обоснуйте. 
Почему - я обосновал. Если Вам этого мало, то что я могу сделать?  Как доказть человеку например результат умножения, если он даже сложения не знает? Преподавать арифметику? Пытался. Бесполезно.
А, на сколько, по- вашему, крыло с этим устройством теряет подъёмную силу крыла и почему? Обоснуйте. Вот может тогда, мы и задумаемся. Насколько же так навредит это устройство взлетно-посадочным характеристикам дельталета? А может здесь только плюсовые качества?
Ваша идея, Вы и должны представить цифры, как и какие - я Вам уже говорил. Вы-то тоже не озаботились этим, просто измыслили веревку к латам, работает, ура! Я гений!  А КАК  работает неизвестно.  Сначала Вы говорите, что уменьшает балансировочную скорость, с этим не спорю, если привязать к мачте парашютик, она тоже уменьшится, как Вам идея? Только я не бью себя пяткой в грудь, пытаясь доказать ее полезность, понимаю, что решение безграмотное, а Вы примерно то же самое подносите как шедвр, и уже оно у Вас и миинимальную скорость уменьшает, и максимальную увеличивает, ну просто панацея. Правда тоже бездоказательная.  Бред.  Подождите пару дней, покажу Вам как решается эта задача с помощью пары веревок, не уродуя аэродинамику крыла. И цифры представлю, и всю объективную инфу.
 
К SUN, я уж цитировать Ваше высказывание не буду, Вы как-то все намешали. И балансировочную и минимальную и максимальную.

Давайте по порядку, а для этого следует вернуться к цели устройства: 1. Достичь на конкретном аппарате самой максимальной продолжительной (крейсерской, она чуть меньше максимальной) скорости полета. Именно только для этой цели и предпринимаются шаги по созданию этого устройства.

Всем известно, что максимальная скорость возможна с увеличением передней центровки. Пределом этой максимальной скорости будет та центровка, при которой еще возможен горизонтальный полет на пределе оборотов двигателя (его макс. мощности в полете).

Этого достигнуть можно, перемещая кубик подвески крыла по килевой балке триммирующим устройством.

2. Но, можно пойти и другим путем. Задать эту передн. центровку на земле. Единственной трудностью будет преодоление усилий РУ пилотом. Физических сил может не хватить.

Вот эту проблему и решает простейшее устройство перебалансировки крыла. Принцип рассказан выше по ветке.

Это устройство на взлете помогает задать необходимый угол атаки для взлета, впрочем, и для посадки тоже. Только его изменение в необходимом диапазоне дает исчерпывающий результат.

Что касается выдвинутого SUN-ом предположения, что при излишнем изгибе задний кромки АПУ спец. устройством теряется подъемная сила, якобы в результате потери Су, без доказательно.

Практикой проверено, а теоретически задняя кромка дельтакрыла в полете больше занята распределением воздушного потока по крылу, нежели созданием подъемной силы крыла. ЦД расположен по всем хордам стреловидного в ее одной четверти.  Там создается максимальная подъемная сила и Су. Кромка задняя принимает в развитии подъемной силы крыла 10-е, грубо говоря, значение. Только распределяет и выравнивает воздушный поток по всему крылу. Это основные ее задачи, вот и подкинем ей дополнительные функции. Пусть работает и не будет лишним «органом» в крыле. Соединение задней кромки с основной частью через гибкие упругие хлысты лат больше напоминают шарнирное соединение. А, как он передает усилия, всем известно.

Поэтому это устройство натяжения задн. кромки, по сути, на подъемную силу практически не оказывает влияния.

В этом устройстве еще очень полезно половину хлыстов лат, к которым подходят троса АПУ сделать из упругого материала.
 
Назад
Вверх