Давно не выходил на форум этой ветки. Действительно тема об устройствах, помогающих улучшить аэродинамику или способствовать его качественным изменениям, интересна. За годы существования дельтапланеризма крылья претерпели массу изменений. И, вот теперь уже, кажется, что и менять-то особо уж нечего. Однако изменения вносятся постоянно.
Изменяется площадь, аэродинамическая крутка, жесткость крыла, переходят к безмачтовым крыльям, изменяют центровкой его перебалансировку и т.д.
Моя идея в аэродинамической перебалансировке не нова. Об этом я еще в 90-х годах думал. И тогда эта идея пришла из практического применения. Я, об этом уже выше говорил. Технически на используемом мною тогда крыле не было технической возможности, в силу конструктивной особенности, изменить центровку ближе к задней. Аппарат взлетал на максимальных оборотах, но как только их приходилось убирать, даже до номинального режима появлялись на РУ значительные давящие усилия.
Исправить это пришлось дополнительной натяжкой тросов АПУ и дополнительным их увеличением шнуровой подвязкой в два раза их количеством, т.е распределили подвязки не на на две а четыре латы каждого полукрыла. Усилия на РУ пропали, после определенной подборки натяжения АПУ. И, я даже с успехом отлетал на таком крыле сезон на авиахимии.
Отсюда и возникла идея усовершенствовать эту переделку и превратить ее в полноценное техническое устройство, способное менять аэродинамическую перебалансировку в полете вместо перемещения квадрата подвески по килевой трубе в триммирующем устройстве. Как это сделать технически, идея изложена была выше по ветке. Единственно, что я бы добавил в этом устройстве, это гибкость и упругость концов лат в устройстве АПУ (пластиковые трубки или хлысты в конце, примерно, трети латы).
Полемика, спор, мозговая атака или штурм все хорошо для совершенствования любой идеи, в этом и цель этой ветки. Не враз отклонять не совершенное предложение, а разобрать все лучшие предложения и показать отрицательные стороны, а уж потом выбрать золотую середину. И, делать это надо цивилизованно, без моментального навешивания ярлыков на полемизирующего оппонента, спокойно поправляя его в неправоте, если на то имеются существенные аргументы.
Что касается аэродинамической перебалансировки, то в посту № 102, ZET показал, что имея свои идеи, иностранцы лишний раз нам утирают нос.
Прочитал посты выше и споры с SUNом. Спор ради спора не интересен. Я думаю он и сам с этой идеей разобрался и понял, что зря называл ее бредовой. Заслуживающих аргументов, против, так и не прозвучало. Идея жизненна, а против ее совершенствования, думаю, возражать никто не будет.
Это ветка для новых идей и предложений в совершенствовании дельталетного крыла, да и в целом дельталета.
Какие существуют устройства помогающие улучшить аэродинамику и регулировку крыла?
Вот, к примеру, тема simbirsk-avia "Помогите купить время" про перевернутый кардан, разве не стоит обсуждения, а может с помощью коллективного обсуждения еще и наведет автора на удачное совершенствование устройства.