Алексей (Летнаб)
Я люблю строить самолеты!
Доброго всем здоровья!
Предисловие (в ред. от 11.07.2014, а не 05.07.2014).
Это сообщение должно было бы быть "первичным", размещено здесь как ДУБЛИКАТ "для информации",
Сергею (sergei-aero89) доведено несколько ранее посредством соседнего (дружественного к этому) ресурса,
думаю, здесь его оставить к сведению общественности только как Выписку из нормативно-правовых актов.
РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (при ИВП класса G)
Примечание № 1: Этот абзац планировался мной к размещению в конце этого сообщения,
однако, из-за большого количества текста, следующего к прочтению, - указан изначально
как предложение к (в)Вам о проверке того, что(бы) (Вашим) пилотом всё-таки был соблюден уведомительный порядок
ИВП (по п. 3.6.1. ФАП № 362), если КВС предпринял по радиосвязи действия "изначального уведомления" и
не "отступал ли он от указанных требований Правил" (по п. 3.3. ФАП № 128) по какой-либо предусм. причине,
о чём Вы должны были бы уведомить в этом орган ОВД "при наличии с ним связи",
при этом докладывать в срок до 10 дней об этом только по "ТРЕБОВАНИЮ уполномоченного органа"?!
Примечание № 2: Если у кого-либо по прочтению всё-же возникнет вопрос: "А если нет - ответа/разрешения?",
то либо задающий не внимательно прочитал (не понял) всё что написано, либо не знает ещё и о ретрансляции.
Хуже могут быть только слова - "Мы не уведомляли", так как не понимают, что уведомляют не только диспа,
но и рядом стоящих/идущих.
Промежуточные выводы:
а) если было "уведомление" (запрос по п.п. 118 и 126 ФАП № 138), - то и не было инкримин. правонарушения
(по ст. 2.1. КоАП РФ, так как действия предусмотрены и не явл. противоправн. по п. 3.6.1. ФАП № 362). ;
б) если было "отступление", - то не является (адм.) правонарушением
(по ст. 2.7. КоАП РФ, так как предусмотрены условия/действия по п. 3.3. ФАП № 128).
______________________________________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "устанавливают"
(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138)
...
IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства
...
118. Диспетчерское разрешение выдается органами обслуживания воздушного движения
(управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного
пространства либо в случаях, указанных в пунктах 114 и 126 настоящих Федеральных правил,
- [highlight]на основании запроса командира воздушного судна.[/highlight]
...
Уведомительный порядок использования воздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается
предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов
[highlight]без получения диспетчерского разрешения.[/highlight]
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается
в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G,
уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)
о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
...
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов,
предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов
и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, [highlight]представление плана полета не требуется.[/highlight]
В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется
при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа
обслуживания воздушного движения (управления полетами).
127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и
другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов
в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.
________________________________________________________________________
Так и Федеральные авиационные правила "Подготовки и выполнения полетов в гражданской
авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128
"основополагают":
...
2.7.2. КВС [highlight]разрешается выбирать для влета и посадки на самолете площадку[/highlight],
о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли лицом,
уполномоченным КВС, или [highlight]подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей[/highlight] требованиям РЛЭ.
...
2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются
в работоспособном состоянии:
...
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
... м) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118-137 МГц,
обеспечивающее, в том числе, связь на частоте 121,5 МГц;
(Внимание! Читающие должны знать и понимать отличие ППП от ПВП!)
...
2.20. При полете в целях выполнения авиационных работ или АОН, на борту воздушных судов
должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна
предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
... разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
(Внимание! См. выше пункт 2.18.8.)
...
3.2. КВС и, в случае использования воздушных судов, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта,
эксплуатант воздушного судна [highlight]обеспечивают выполнение полетов в порядке,[/highlight]
установленном Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации,
утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации,
Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года N 136/42/51* и [highlight]настоящими Правилами.[/highlight]
3.3. КВС:
(абзац 4 п/п 3.3.) [highlight]принимает окончательное решение о взлете и посадке[/highlight] воздушного судна,
а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке
в случае явной угрозы безопасности полета ВС в целях спасения жизни людей,
предотвращения нанесения ущерба окружающей среде.
Такие решения [highlight]могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний органа и
задания на полет, с обязательным уведомлением органа ОВД, при наличии связи с ним[/highlight];
(абзац 7 п/п 3.3.) если обстановка, угрожающая безопасности полета, воздушного судна,
жизни и здоровью людей, требует принятия мер, которые ведут к отступлению от требований
настоящих Правил или правил государства, над которым производится полет,
[highlight]может отступать от указанных требований, уведомив об этом орган ОВД, при наличии с ним связи.[/highlight]
[highlight]По требованию[/highlight] уполномоченного органа государства, в котором произошло указанное отступление от правил,
эксплуатант воздушного судна, в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок или авиационных работ,
или [highlight]КВС АОН представляет в срок до 10 дней доклад о любом таком отступлении уполномоченному органу[/highlight]
этого государства и копию доклада государству эксплуатанта;"
____________________________________________
Предисловие (в ред. от 11.07.2014, а не 05.07.2014).
Это сообщение должно было бы быть "первичным", размещено здесь как ДУБЛИКАТ "для информации",
Сергею (sergei-aero89) доведено несколько ранее посредством соседнего (дружественного к этому) ресурса,
думаю, здесь его оставить к сведению общественности только как Выписку из нормативно-правовых актов.
РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (при ИВП класса G)
Примечание № 1: Этот абзац планировался мной к размещению в конце этого сообщения,
однако, из-за большого количества текста, следующего к прочтению, - указан изначально
как предложение к (в)Вам о проверке того, что(бы) (Вашим) пилотом всё-таки был соблюден уведомительный порядок
ИВП (по п. 3.6.1. ФАП № 362), если КВС предпринял по радиосвязи действия "изначального уведомления" и
не "отступал ли он от указанных требований Правил" (по п. 3.3. ФАП № 128) по какой-либо предусм. причине,
о чём Вы должны были бы уведомить в этом орган ОВД "при наличии с ним связи",
при этом докладывать в срок до 10 дней об этом только по "ТРЕБОВАНИЮ уполномоченного органа"?!
Примечание № 2: Если у кого-либо по прочтению всё-же возникнет вопрос: "А если нет - ответа/разрешения?",
то либо задающий не внимательно прочитал (не понял) всё что написано, либо не знает ещё и о ретрансляции.
Хуже могут быть только слова - "Мы не уведомляли", так как не понимают, что уведомляют не только диспа,
но и рядом стоящих/идущих.
Промежуточные выводы:
а) если было "уведомление" (запрос по п.п. 118 и 126 ФАП № 138), - то и не было инкримин. правонарушения
(по ст. 2.1. КоАП РФ, так как действия предусмотрены и не явл. противоправн. по п. 3.6.1. ФАП № 362). ;
б) если было "отступление", - то не является (адм.) правонарушением
(по ст. 2.7. КоАП РФ, так как предусмотрены условия/действия по п. 3.3. ФАП № 128).
______________________________________________________________________________________
В части выписки из письма ФАВТ (РОСАВИАЦИИ) Минтранса России от 11.06.2014 № 4.02-375:
"Предлагаю:
...
2.2. С целью обеспечения эффективности поисково-спасательных работ не пренебрегать,
при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G, возможностью уведомлять
органы ОВД о маршруте полета, предполагаемых местах посадки и времени стоянки на них;"
Следует "напомнить" о недопущении "злоупотреблений", "халатности" и "превышении полномочий" со стороны
"проверяющих" лиц (органов) - "(по п. 2.1. Письма) "ОБРАЩАЯ внимание на административную и
уголовную ответственность проверяющих при организации и выполении проверок, а не пилотов,
исполняющих требования ВОЗДУШНОГО законодательства Российской Федерации"!!!
_________________________________________________________
"Предлагаю:
...
2.2. С целью обеспечения эффективности поисково-спасательных работ не пренебрегать,
при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G, возможностью уведомлять
органы ОВД о маршруте полета, предполагаемых местах посадки и времени стоянки на них;"
Следует "напомнить" о недопущении "злоупотреблений", "халатности" и "превышении полномочий" со стороны
"проверяющих" лиц (органов) - "(по п. 2.1. Письма) "ОБРАЩАЯ внимание на административную и
уголовную ответственность проверяющих при организации и выполении проверок, а не пилотов,
исполняющих требования ВОЗДУШНОГО законодательства Российской Федерации"!!!
_________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "устанавливают"
(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138)
...
IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства
...
118. Диспетчерское разрешение выдается органами обслуживания воздушного движения
(управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного
пространства либо в случаях, указанных в пунктах 114 и 126 настоящих Федеральных правил,
- [highlight]на основании запроса командира воздушного судна.[/highlight]
...
Уведомительный порядок использования воздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается
предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов
[highlight]без получения диспетчерского разрешения.[/highlight]
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается
в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G,
уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)
о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
...
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов,
предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов
и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, [highlight]представление плана полета не требуется.[/highlight]
В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется
при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа
обслуживания воздушного движения (управления полетами).
127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и
другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов
в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.
________________________________________________________________________
Так и Федеральные авиационные правила "Подготовки и выполнения полетов в гражданской
авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128
"основополагают":
...
2.7.2. КВС [highlight]разрешается выбирать для влета и посадки на самолете площадку[/highlight],
о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли лицом,
уполномоченным КВС, или [highlight]подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей[/highlight] требованиям РЛЭ.
...
2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются
в работоспособном состоянии:
...
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
... м) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118-137 МГц,
обеспечивающее, в том числе, связь на частоте 121,5 МГц;
(Внимание! Читающие должны знать и понимать отличие ППП от ПВП!)
...
2.20. При полете в целях выполнения авиационных работ или АОН, на борту воздушных судов
должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна
предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
... разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
(Внимание! См. выше пункт 2.18.8.)
...
3.2. КВС и, в случае использования воздушных судов, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта,
эксплуатант воздушного судна [highlight]обеспечивают выполнение полетов в порядке,[/highlight]
установленном Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации,
утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации,
Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года N 136/42/51* и [highlight]настоящими Правилами.[/highlight]
3.3. КВС:
(абзац 4 п/п 3.3.) [highlight]принимает окончательное решение о взлете и посадке[/highlight] воздушного судна,
а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке
в случае явной угрозы безопасности полета ВС в целях спасения жизни людей,
предотвращения нанесения ущерба окружающей среде.
Такие решения [highlight]могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний органа и
задания на полет, с обязательным уведомлением органа ОВД, при наличии связи с ним[/highlight];
(абзац 7 п/п 3.3.) если обстановка, угрожающая безопасности полета, воздушного судна,
жизни и здоровью людей, требует принятия мер, которые ведут к отступлению от требований
настоящих Правил или правил государства, над которым производится полет,
[highlight]может отступать от указанных требований, уведомив об этом орган ОВД, при наличии с ним связи.[/highlight]
[highlight]По требованию[/highlight] уполномоченного органа государства, в котором произошло указанное отступление от правил,
эксплуатант воздушного судна, в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок или авиационных работ,
или [highlight]КВС АОН представляет в срок до 10 дней доклад о любом таком отступлении уполномоченному органу[/highlight]
этого государства и копию доклада государству эксплуатанта;"
____________________________________________