Уведомительный порядок полетов.

В очередной раз разбираясь, кто кому и сколько должен, сделал себе вот такую подборку цитат.
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей

1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

1.1. Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации.

2. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

3. Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

5. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 88 ВК, в ФП ИВП в разделе Уведомительный порядок использования воздушного пространства в пункте 124 предусмотренно аварийное оповещение.
Аварийное оповещение не для ВС, а в отношении ВС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО

ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФАП-138)
Уведомительный порядок использования воздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.

126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.

В соответствии все с теми же ФП ИВП пунктом 109, Министерством транспорта утверждается Табель сообщений о движении воздушных судов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО

ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

109. План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.
Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

ПРИКАЗ

от 24 января 2013 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЕЛЯ

СООБЩЕНИЙ О ДВИЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 109 Федеральных правил использования воздушного пространства

Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555, 2012, N 31, ст. 4366), приказываю:

Утвердить прилагаемый Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.


Министр

М.Ю.СОКОЛОВ

(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2013 N 28488)

ТАБЕЛЬ

СООБЩЕНИЙ О ДВИЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (далее - Табель сообщений) разработан в соответствии с пунктом 109 Федеральных правил использования воздушного

пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.

1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555, 2012, N 31, ст. 4336) (далее - Федеральные правила), а также стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

2. Настоящий Табель сообщений определяет: состав (объем) информации, включаемой в сообщение о представленном плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного сообщения;

состав (объем) информации, включаемой в сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного сообщения;

состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане запуска шара-зонда, о плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата, и правила передачи указанных сообщений;

состав (объем) информации, включаемой в сообщения о планах проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ, и правила передачи указанных сообщений;

состав (объем) информации, включаемой в стандартные сообщения, касающиеся обслуживания воздушного движения и осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства, а также правила их передачи.

3. Настоящий Табель сообщений обязателен для исполнения органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - орган ОВД), физическими и юридическими лицами, организующими, обеспечивающими и осуществляющими деятельность по использованию воздушного

пространства Российской Федерации, а также по использованию воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.


4. Информация, включаемая в сообщения, указанные в пункте 2 настоящего Табеля сообщений, оформляется в виде стандартных (формализованных) сообщений (далее - стандартные сообщения) для их последующей обработки в автоматизированных системах организации воздушного движения центров

Единой системы и средствах автоматизации обслуживания воздушного движения органов обслуживания воздушного движения.

4.4. Перечень стандартных сообщений определяется приложением N 1 к настоящему Табелю сообщений.

4.5. Порядок применения табеля стандартных сообщений определяется приложением N 2 к настоящему Табелю сообщений.

Как мы видим, ТС является обязательным для исполнения и касается всех. А порядок применения табеля описан в приложении N2

В соответствии с выдержками из приложения N2 на прикрепленных фото мы видим, что:

1) Уведомление подается в виде FPL в соответсвии с пунктом 109 ФП ИВП и пунктом 2.4 приложения N2 к Табелю сообщений. В отношении пункта 2.4 дана рекомендация подачи уведомления за тридцать минут до начала ИВП. Но по факту уведомление с указанием СТС/23 пропускается системой за любое время до начала ИВП.

2) пункт 2.6 Табеля сообщений реглментирует процедуру подачи плана с борта указаную в пункте 108 ФП ИВП.

3) пункт 13.14 Табеля сообщений совершенно однозначно говорит, что если вы не отправили сообщение о вылет DEP не позднее пяти минут после начала ИВП, то полет ваш будет проходить с нарушением. Уведомление будет считатся не открытым.
 

Вложения

  • image_1049.jpg
    image_1049.jpg
    111 КБ · Просмотры: 172
  • image_1050.jpg
    image_1050.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 172
  • image_1051.jpg
    image_1051.jpg
    150,4 КБ · Просмотры: 155
4) пункт 13.15 Табеля сообщений скрывает в себе еще больше неприятностей для пользователя. И при особом рвении органов обслуживания и некоторой ловкости прокуратуры может закончится возмещением средств потраченных на подъем дежурных средств в случае если уведомление не будет закрыто. Пример данного события произошел буквально на днях. http://www.aex.ru/news/2015/3/12/131489/
5) пункт 13.1 Табеля сообщений фиксирует обязательные действия органа обслуживания по аварийному оповещению.

Как то вот так у меня получается и никак по другому... :-/
 

Вложения

  • image_1052.jpg
    image_1052.jpg
    149,4 КБ · Просмотры: 149
  • image_1053.jpg
    image_1053.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 160
Хорошая подборка, я бы ещё добавил выдержки из ФАП Организации воздушного движения:


3.7.1. В случае задержки на 30 минут после расчетного времени выполнения контролируемого полета или на один час выполнения неконтролируемого полета, в отношении которых представлен план полета, соответственно, этот план полета должен быть изменен или представлен новый план полета, а прежний план полета аннулирован в зависимости от того, что применимо.

8.5. В тех случаях, когда план полета воздушного судна (уведомление об использовании воздушного пространства) был активизирован, экипаж воздушного судна обязан не позднее 30 минут после планируемого времени прибытия отменить, указать новое время прибытия или закрыть план полета. Активизация, отмена, изменение и закрытие плана полета воздушного судна производится любым доступным способом, включая сообщение с борта воздушного судна, сеть Интернет либо с использованием телефонной сети связи общего пользования. При посадке на контролируемый аэродром закрытие плана полета осуществляется органом ОВД, предоставляющим диспетчерское обслуживание на данном аэродроме.
 
Вот так и загоняем сами себя в угол.   
п.4 говорит о средствах (материальных обьектах), оповещение таковым не является.

Табель становится обязательным в случае подачи плана - и это логично.

109 и 124 пункты не как и ни кого не обязывают - лишь описывают с какой целью подается план в классе G.
А вот пункт 126 прямого действия, четко прописано , что подача плана не требуется. ( Уведомление подается в виде плана), а план не требуется, да и связь не обязательна.
 
Жень, из позднего Фариха 🙂
УВЕДОМЛЯЮТ! Да! Если бы было написано "могут уведомлять" - никто бы и не спорил. Но "уведомляют" - императив, не допускающий отклонений.
А вообще я не на чем не настаиваю. Просто выдержки из того, что есть. До судебного заседания можно читать как хочется.
 
"Народ подскажите! Надо ли уведомлять органы о полетах в зоне G"  (с)  пятилетней давности 🙂
Читаю разные ветки форумов на этот счет, ФАПы, разъяснения.  Чем больше читаю, тем больше сомнений возникает :-[
Моя ситуация следующая:  Есть свой самолет со всеми документами, ВЛЭК, нету пилотского (сейчас никак не получить).  Хочу летать не только вокруг площадки, но и по маршрутам.  Все мои маршруты проложены по классу G.  В принципе уведомлять то и не против, но через ivprf этого сделать не могу, звонить не очень то хочу :🙂, хотя могу в теории.  Каков мой алгоритм действий в данной ситуации (иди получай пилотское - прошу не предлагать ;D) Как на практике сейчас принято летать по G?
ЗЫ: Питерская зона   (уточняю т.к. не смотря на единство законодательства похоже что у всех по-разному)
 
В  каких  краях  летаете?
 
Хочешь уведомлять и получать ПИО - попроси друга с пилотским подать уведомление на твой борт и лети. Можно даже под чужими номерами, это ведь все только ради повышения бнзопасности ИВП. ;D Не помню чтобы в воздухе фамилией квс интересовались но не лишнее будет запомнить ФИО друга. Одновременно с другом только не получится, он же не сможет одновременно на двух бортах быть КВСом.  😉 Другой вариант это летать пока по ППП, пока пилотское не получишь. В Казани Авиатор вроде уже открылся, можно туда.
 
Другой вариант это летать пока по [highlight]ППП[/highlight], пока пилотское не получишь.

По правилам полетов по приборам????  😱 В ВП класса G? Хороший совет человеку без пилотского... Или вы что-то другое имели в виду? :-?
 
Да , в  Питере  особо  не партизанишь,  наверно  стоит  подружиться  с  другим  дружественным  зарегистрированным  бортом,  но  особо  не  увлекайтесь.  Если  летаете  со  стандартной  точки  на  аэродроме  там  заявку  дают  на  учебные  полеты  в районе  аэродрома  и  летайте  себе  по  договоренности  с  руководством.
 
То есть если я правильно понимаю, то все таки НЕ уведомить в классе G=Партизан? :-/
Получается для полетов в G обязательно нужно уведомление, но где написано что это = флайт план??
Нету у меня интернета в геоточке допустим, хочу уведомить с воздуха (с борта).  Подскажите плз, (желательно на примере) что конкретно мне следует "выдать" в эфир, чтобы уведомить?!
 
пишите подробнее и во всех деталях где и как можно летать без пилотского и прочих бумаг..
думаю многим будет интересно
прав был лавров 
gamer2.gif
 
Все же тема о уведомлении/неуведомлении в G, а не где и как партизанить!  С ППП все понятно! 
Идея в том, что:  Если у вас есть машина, со всеми доками, а прав нет, но ездить вы умеете и будите, то логичнее наверное ездить по правилам, как остальные участники движения, а не носится по встречке, ночью без фар (чтоб не спалили), с заклееными номерами и тд. 🙂
 
Вот мне интересно , о чем вы хотите их уведомить, о вашем предстоящем правонарушении. Может тогда уже лучше написал явку с повинной. Так мол и так не, я сам не хотел, а по воле жены меня пославшей. В боковой карман и на взлет. Я думаю зачтется.
 
То есть если я правильно понимаю, то все таки НЕ уведомить в классе G=Партизан?

Именно так. :'(

Получается для полетов в G обязательно нужно уведомление, но где написано что это = флайт план??

В табеле сообщений. Это есть в этой ветке в 141 посте.

Нету у меня интернета в геоточке допустим, хочу уведомить с воздуха (с борта).Подскажите плз, (желательно на примере) что конкретно мне следует "выдать" в эфир, чтобы уведомить?! 

Наверно в этом случае лучше ничего в эфир не выдавать, так как в противном случае имеете высокий риск того что дисп начнет искать ваш план и закончится все подачей телеграммы и разбирательством. :'(
Хотя в разных регионах понятие об уведомлении разное. На семинаре в Первушино начальник диспетчерской службы Аэропорта Уфа призывал не стесняться и выходить на связь диспетчерами и докладывать свое место и план полета. Намой прямой вопрос "Нужно ли мне при этом подавать заранее уведомление на ivrf?" он четко ответил что никаких уведомлений им для полета в G не нужно. Но такая ситуация далеко не везде. Раньше так можно было летать и в МВЗ, но сейчас периодически стали проверять наличие поданного плана. Но и в этой ситуации не надо теряться. Как сказал на семинаре в Орловке Владимир Владимирович Тюрин:
Даже если диспетчер вас спросил "Где ваш план?", не надо говорить что его у вас нет, и тем самым расписываться в совершенном правонарушении. У пилота всегда есть план, иначе он просто не поднимается в воздух, и если у диспетчера вашего плана нет, вы готовы его продиктовать с воздуха.
 
Большое спасибо за ответы!!!  Буду осваиваться 🙂

"Нужно ли мне при этом подавать заранее уведомление на ivrf?" он четко ответил что никаких уведомлений им для полета в G не нужно
  Это я и имел ввиду...Что у всех почему-то по-разному :-/ 
Никакие изменения в этом не грядуд случаем?!  (в лучшую сторону) 🙂

И где можно узнать про возможные предстоящие семинары?! В радиусе 1000км от СПб прилетел бы и послушал 😀
 
О передачи ФПЛ по телефону:
ТС ГА п.9. Представленный план полета воздушного судна по телефонной сети общего пользования подается при наличии в соответствующем органе ОВД специального выделенного телефонного номера и оператора по приему и обработке сообщения о плане полета (далее - оператор).
В таком случае пользователь воздушного пространства или его представитель заполняет через оператора информационную часть плана, указывая данные для внесения в соответствующие поля в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.
Есть таже тема «Как бороться с подачей плана» на:
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=7956

P.S. Надо бы сменить логин, т.к. я там уже не работаю.
 
Назад
Вверх