ЛОДОЧНИК
Я все хочу, мне все здесь надо!
- Откуда
- деревня Ватулино
В очередной раз разбираясь, кто кому и сколько должен, сделал себе вот такую подборку цитат.
В соответствии с пунктом 4 статьи 88 ВК, в ФП ИВП в разделе Уведомительный порядок использования воздушного пространства в пункте 124 предусмотренно аварийное оповещение.
Аварийное оповещение не для ВС, а в отношении ВС.
В соответствии все с теми же ФП ИВП пунктом 109, Министерством транспорта утверждается Табель сообщений о движении воздушных судов.
Как мы видим, ТС является обязательным для исполнения и касается всех. А порядок применения табеля описан в приложении N2
В соответствии с выдержками из приложения N2 на прикрепленных фото мы видим, что:
1) Уведомление подается в виде FPL в соответсвии с пунктом 109 ФП ИВП и пунктом 2.4 приложения N2 к Табелю сообщений. В отношении пункта 2.4 дана рекомендация подачи уведомления за тридцать минут до начала ИВП. Но по факту уведомление с указанием СТС/23 пропускается системой за любое время до начала ИВП.
2) пункт 2.6 Табеля сообщений реглментирует процедуру подачи плана с борта указаную в пункте 108 ФП ИВП.
3) пункт 13.14 Табеля сообщений совершенно однозначно говорит, что если вы не отправили сообщение о вылет DEP не позднее пяти минут после начала ИВП, то полет ваш будет проходить с нарушением. Уведомление будет считатся не открытым.
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей
1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.
1.1. Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации.
2. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
3. Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.
5. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 88 ВК, в ФП ИВП в разделе Уведомительный порядок использования воздушного пространства в пункте 124 предусмотренно аварийное оповещение.
Аварийное оповещение не для ВС, а в отношении ВС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФАП-138)
Уведомительный порядок использования воздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.
В соответствии все с теми же ФП ИВП пунктом 109, Министерством транспорта утверждается Табель сообщений о движении воздушных судов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
109. План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.
Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
ПРИКАЗ
от 24 января 2013 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЕЛЯ
СООБЩЕНИЙ О ДВИЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 109 Федеральных правил использования воздушного пространства
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555, 2012, N 31, ст. 4366), приказываю:
Утвердить прилагаемый Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2013 N 28488)
ТАБЕЛЬ
СООБЩЕНИЙ О ДВИЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (далее - Табель сообщений) разработан в соответствии с пунктом 109 Федеральных правил использования воздушного
пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.
1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555, 2012, N 31, ст. 4336) (далее - Федеральные правила), а также стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.
2. Настоящий Табель сообщений определяет: состав (объем) информации, включаемой в сообщение о представленном плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного сообщения;
состав (объем) информации, включаемой в сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного сообщения;
состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане запуска шара-зонда, о плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата, и правила передачи указанных сообщений;
состав (объем) информации, включаемой в сообщения о планах проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ, и правила передачи указанных сообщений;
состав (объем) информации, включаемой в стандартные сообщения, касающиеся обслуживания воздушного движения и осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства, а также правила их передачи.
3. Настоящий Табель сообщений обязателен для исполнения органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - орган ОВД), физическими и юридическими лицами, организующими, обеспечивающими и осуществляющими деятельность по использованию воздушного
пространства Российской Федерации, а также по использованию воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.
4. Информация, включаемая в сообщения, указанные в пункте 2 настоящего Табеля сообщений, оформляется в виде стандартных (формализованных) сообщений (далее - стандартные сообщения) для их последующей обработки в автоматизированных системах организации воздушного движения центров
Единой системы и средствах автоматизации обслуживания воздушного движения органов обслуживания воздушного движения.
4.4. Перечень стандартных сообщений определяется приложением N 1 к настоящему Табелю сообщений.
4.5. Порядок применения табеля стандартных сообщений определяется приложением N 2 к настоящему Табелю сообщений.
Как мы видим, ТС является обязательным для исполнения и касается всех. А порядок применения табеля описан в приложении N2
В соответствии с выдержками из приложения N2 на прикрепленных фото мы видим, что:
1) Уведомление подается в виде FPL в соответсвии с пунктом 109 ФП ИВП и пунктом 2.4 приложения N2 к Табелю сообщений. В отношении пункта 2.4 дана рекомендация подачи уведомления за тридцать минут до начала ИВП. Но по факту уведомление с указанием СТС/23 пропускается системой за любое время до начала ИВП.
2) пункт 2.6 Табеля сообщений реглментирует процедуру подачи плана с борта указаную в пункте 108 ФП ИВП.
3) пункт 13.14 Табеля сообщений совершенно однозначно говорит, что если вы не отправили сообщение о вылет DEP не позднее пяти минут после начала ИВП, то полет ваш будет проходить с нарушением. Уведомление будет считатся не открытым.