По моему мнению подача "план полета" в случае если летим визуально нужна исключительно для обеспечения зарплаты диспетчера, а так же что бы следователи и прокуроры потом смогли проверить что вы действительно летали в этот день и час в этом месте. Для пилота же это доставляет массу неудобств, нужно постоянно следить за временем давать задержки, продлевать стоянку, рассчитывать в какую минуту и где он пролетит, ну не знаю я этого и не хочу знать. Знаю только что день начинается тогда-то и ночь тогда-то, а так же на сколько часов у меня хватит топлива. Если по дороге приспичило, непогода или просто пейзаж понравился можно приземлится и спокойно отдыхать, рыбачить, собирать ягоды грибы, но нет же надо постоянно "подпрыгивать" чтобы установить связь где её по определению быть не может, разве что по спутниковому телефону. Зачем-то установлены гигантские радиусы пространства С вокруг аэродромов в которые прилетает улетает по два самолета в неделю............
Думаю с точки зрения разума и реальной безопасности вполне достаточно на рабочей частоте просто сказать в эфир кто ты, где и что собираешься делать в ближайшее время, если тебя кто нибудь услышит то он недалеко и это общение в эфире по делу действительно позволит вам спокойно и безопасно выполнить полет, но нет же если это вдруг слышит диспетчер то его больше всего занимает вопрос где твой план что бы поставить в нужных ему клеточках нужные ему галочки, а если у тебя не дай бог нет этого самого плана, ты как минимум доставил ему массу неприятностей, ну и себе тоже. Это уже так достало что перестал совсем подавать планы, и соответственно выходить на связь, и делаю это только в случае если это действительно нужно для безопасность или точно знаю что будет скандал.