Всегда прослушиваю эфир на рабочей частоте, и на частотах соседних зон тоже, если есть звоню знающим людям или смотрю нотамы из файла РАОПА для гугл земли. При больших сомнениях даже звоню по спутниковому телефону, там где я летаю другой связи просто нет.то Бродяга
А каким образом вы узнаете о режимах и ограничениях?
Хотелось бы очень что бы было все устроено для пилота, а не для диспетчера выходишь на связь в том месте где она есть а не где нарисована граница пространства С и все узнаешь, если есть ограничения летишь в другое место. Но обязательство непременно подавать флайт план и потом следить за временем очень мешает этому, приходится еще и вдобавок набирать каждый раз когда надо установить связь высоту бывает и до километра, или кричать в эфир "помогите люди добрые", мне же необходимо "по требованию заказчика" летать низко почти как химикам, а диспетчер этот на расстоянии 300-500 км, в итоге это вся бюрократия очень сильно отвлекает от пилотирования. И обратно я полечу может через неделю, а может и две и не туда куда собирался а в другую зону. Зачем эта бестолковая суета с планами, подлетел где есть связь запросил если требуется разрешение, не пустили по режиму или еще какой веской причине и не надо полечу к соседям, или просто подожду, а УВД пусть сами заполняют свои клеточки нужными им галочками, а не требуют это с пилотов. Если я правильно понимаю суть вещей то диспетчер это первый друг и помощник пилота, а не надсмотрщик который только и ждет когда ты проколешься что бы наказать за нерадивость.
Очень толковый подход. Рассуждение здравомыслящего.