Беда...Душу разрывает, руки опускаются. С Николаем один раз виделся, познакомился, поговорить хотел об тонкостях инструкторской деятельности, но нестал отвлекать от процесса. Аппарат этот в Геленжике первый раз увидел, летающем высший пилотаж, после посадки я подошёл, лазил понему, восхищался...
Я хоть и далеко, но эта беда мне не чужда, соболезную...
У земли температура воздуха была -22, а на высоте 150м уже -9. По данным с оборудования, установленном на самолете, резко упала скорость со 138 км/ч до 127 км/ч.
Вообщето развитие аналогичной ситуации произошло и сомной, только на 500 метрах высоты. Я здесь эту тему описывал в разделе безопасность про обледенение.
Тут, я всётаки думаю что независимо от наличия отказа турбины, ключевую роль сыграло оседание инея на лобике крыла, который в свою очередь, УВЕЛИЧИВАЕТ СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ НА 30 км/ч. примерно.
Железяка, с температурой -22, попадает в пласт (инверсии), поднявшегося с земли тёплого влажного воздуха -6 гр. сразуже покроится инеем.
Сразу в с лед за этим изза шероховатости, увеличение лобового сопротивления (тормоз) и падение тяги винта (при тех же оборотах усыпляет бдительность).
Отсюда падение скорости.
А если данные о скорости взяты из GPS то надо сопоставить их с динамикой набора (данными по высоте).
Возможно УС всё ещё показывает 138, но угол вектора этой скорости уже не паралелен оси самолёта, а с минусом.
Тоесть хочу сказать что если посыпался изза щероховатого крыла то фактическая поступательная скорость упадёт, а УС покажет составляющую между горизонтальной и вертикальной попрежнему 138 . Но это моё предположение.
И ещё: 2 тонны на площадь его крыла плюс шероховатость изза кристаликов лда - 138 км/ч -это награне !!!!!!
Я не грамотный, всё это мои предположения вам для размышления, но точно знаю, что мы фатально недооцениваем начальную стадию обледенения.