Расследование завершено В Челябинской области разбился самолет с парашютистами Турбофинист СМ-92Т RA-0257G

\\\\
Это когда дым из трубы шел вверх, а потом стал загибаться вбок.\\\

    Иногда бывает ветер в одну сторону,потом буквально на 180 градусов и слой в котором произошло изменение очень тонкий.........ну вроде как ламинарное течение ! Вот если тихоходный сравнительно самоль с крутым набором,попутно пересечёт этот слой,ощущения будут весьма необычными...........?! :🙂
 
Наверное , какобычно бывает куча факторов сваливаются в кучу и случается такая трагедия.
И сдвиг ветра ,и температурная инверсия и отказ двигателя и что там еще может быть, каждый по себе, могут и не быть фатальными для опытного пилота. Но иногда происходит наслоение одного на другое, и ситуация становится необратимой. Возможно так случилось и на этот раз.
Вечного неба погибшим...
Наверх      
Вчера тоже самое подумал :-/
Не падают самолёты по какой то одной причине.
Скорее всего несколько факторов,а дальше как снежный ком.
 
Иногда бывает ветер в одну сторону,потом буквально на 180 градусов и слой в котором произошло изменение очень тонкий.........ну вроде как ламинарное течение ! Вот если тихоходный сравнительно самоль с крутым набором,попутно пересечёт этот слой,ощущения будут весьма необычными...........?! Круглые глаза
Да,всё верно,но бывает и не только с относительно лёгкими и тихоходными машинами.
Из личного опыта...Заход Внуково,посадочный 240 градусов,самолёт Ил-86,между ДПРМ и БПРМ ветер с почти встречного 30км/ч меняется на попутный 30 км/ч,да так лихо что ни кто мяу не успел сказать...
И только опыт КВС и ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННАЯ дача РУД на взлётный помогло избежать "неприятностей" 😡
Ощущения  мягко говоря очень необычные.
 
Пусть земля им будет пухом... Год плохой. 

  Вы забыли, что двигатель мог встать. Кто-то писал вначале. Вряз ли инверсия могла вызвать падение самолета. А сдвиг для небольшого и, как следствие неинертного самолета не так страшен. как для Ил-86 и ему подобных. Для Финиста даже  127 км в час в наборе помнится допустимо. Даже Леший с Лайком летит при таких условиях. Мороз, могли не слить отстой...
 
Много может быть догадок. Когда мы с Ан-28 бросали парашютистов зимой, то проверяли наличие жидкости "И" в ТС-1 (по документам и белёсому налёту на пальце, когда керос испарится), и "Арктикой" плоскости обрабатывали перед полётами и отстой сливать старались не забывать. Парней не вернуть, остаётся ждать заключения. Но при зимних полётах опасных факторов, к сожалению, только прибавляется.
 
Чёта у меня не сходится, получается при Cy1.6 (П-301 профиль крыла ) у него скорость сваливания 128км/ч, соответственно минимально безопастная скорость полета 128*1,3=166км/ч
Масса 2700кг, площадь 20,8м^2.
Данные от сюда http://airwar.ru/enc/la/sm92t.html

Кто знает какя скорость сваливания без закрылка реальная, а то ерунда с расчетами вышла ?
 
Написано на 115км/ч отрыв соответственно есле с закрылком то получается Су=2.0, даже с закрылком безопасная скорость 115*1,3=149,5км/ч, на чистом крыле должно быть больше в любом случае, кто знает поясните пожалуйста.
 
Ежели верить прессе, то самоль пролетев всего 600 метров забрался на высоту в 150 метров. Получается, что угол набора был около 20 градусов. Прямо истребитель. Либо журналюги со свидетелями переврали, либо отрыв был на большей скорости чем по РЛЭ с последующим резким набором и падением скорости. А тут инвертия подоспела...
 
Ali-2 сказал(а):
Ежели верить прессе, то самоль пролетев всего 600 метров забрался на высоту в 150 метров. Получается, что угол набора был около 20 градусов. Прямо истребитель. Либо журналюги со свидетелями переврали, либо отрыв был на большей скорости чем по РЛЭ с последующим резким набором и падением скорости. А тут инвертия подоспела...
Не надо верить журналажникам,им всёравно... 😡
 
@ Berkut driver
Миша, в этой ветке обсуждается катастрофа с гибелью людей - будь уважительней к их памяти, пожалуйста.
Ветку почистил.
 
Удалил просто всю полемику.
Мог ведь и тихо удалить не подписываясь, так что без обид.
ОК,конечно,какие тут могут быть обиды....
Но если мои посты тут сохранят когда-нибудь,хоть ОДНУ  жизнь,я буду счастлив!!! :-X
 
Беда...Душу разрывает, руки опускаются. С Николаем один раз виделся, познакомился, поговорить хотел об тонкостях инструкторской  деятельности, но нестал отвлекать от процесса. Аппарат  этот в Геленжике первый раз увидел, летающем высший пилотаж, после посадки я подошёл,  лазил понему, восхищался...

Я хоть и далеко, но эта беда мне не чужда, соболезную...

У земли температура воздуха была -22, а на высоте 150м уже -9. По данным с оборудования, установленном на самолете, резко упала скорость со 138 км/ч до 127 км/ч. 

Вообщето развитие аналогичной ситуации произошло и сомной, только на 500 метрах высоты. Я здесь эту тему описывал в разделе безопасность про обледенение.

Тут, я всётаки думаю что независимо от наличия отказа турбины, ключевую роль сыграло оседание инея на лобике крыла, который в свою очередь, УВЕЛИЧИВАЕТ СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ НА 30 км/ч. примерно.
Железяка, с температурой -22, попадает в пласт (инверсии), поднявшегося с земли   тёплого влажного воздуха -6 гр. сразуже покроится инеем.
Сразу  в с лед за этим  изза шероховатости, увеличение лобового сопротивления (тормоз) и падение тяги винта (при тех же оборотах усыпляет бдительность).
Отсюда падение скорости.
А если данные о скорости взяты из GPS то надо сопоставить их с динамикой набора (данными по высоте).
Возможно УС всё ещё показывает 138, но угол вектора этой скорости  уже не паралелен оси самолёта, а с минусом.
Тоесть хочу сказать что если посыпался изза щероховатого крыла то фактическая поступательная скорость упадёт, а УС покажет составляющую между горизонтальной и вертикальной попрежнему 138 . Но это моё предположение.
И ещё: 2 тонны на площадь его крыла плюс шероховатость изза кристаликов лда - 138 км/ч -это награне !!!!!!
Я не грамотный,  всё это мои предположения вам для размышления, но точно знаю, что мы фатально недооцениваем начальную стадию обледенения.
 
Лыжник
хороший анализ!...даже если не так всё и произошло.

Если мы чему-то научимся используя их ОПЫТ,
жизнь ушедших уже не бесценна для все нас
и для тех кто их совсем не знал!

Таким образом Они все становятся нашими Ангелами Хранителями в полёте!
А простые соболезновения....без анализа мало что стоят...и обесценивают их сокращёные  жизни!

"Вечная память, Земля пухом"....
ни то и не другое....... не правда!

А я буду помнить этого пилота
(даже если не буду помнить его имени)
во время подготовки к полёту,
проверяя мою погоду!
 
У А-27М был похожий случий(я имею в виду облединение), профиль тоже П-301, там взлет и повисание на деревьях, т.е. скорость сваливания была выше чем обычно, как раз крылья толи инием покрыты были, толи плохо почистили, но там всё обошлось. По поляре Су=1.6 с шероховатостью Су=1,2 соответственно 1,6/1,2=1,33 и корень из 1,33^0.5=1.15 соответственно с обледенением скорость сваливания на 15 процентов выше чем без него. Получается есле держать скорость 1,3 Vmin то запас ещё 15 процентов остается, даже есле пошло обледенение.
Так какя скорость сваливания у Финеста с этой загрузкой ???
А то я в конец запутался, есле даже было обледенение, не должен был посыпаться вниз есле летел на 1,3Vмин.
 
Сколько всего понаписали, и обледенение, и лед в  топливе, и дикая инверсия. Второй это был подъем, в 11  по местному времени. Разрыв с первым по времени минимален. Поди не в 9-00 начали в  субботу.
 
Сколько всего понаписали, и обледенение
Самолет этот оборудован противообледенительной системой и крыла и винта, по итогам предваритеьного объследования турбина работала в штатном режиме...
 
Назад
Вверх