Расследование завершено В Челябинской области разбился самолет с парашютистами Турбофинист СМ-92Т RA-0257G

Непонятно как такой красивый и надёжный самолёт, с опытным пилотом мог разбится.

Не менее опытный пилот.
Простейший летательный аппарат.
Условия очень похожи (высота, удаление).

http://www.testpilot.ru/base/2009/01/bayandin-m-yu/
 
  А у Финист а не было. Все же круто он набирал высоту... Даже если не верить прессе.
 
   На заводе-изготовителе говорят, что у него был отказ двигателя.  Да, самолёты иногда падают...
 
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091229230711.shtml
Прокуратура: Командир разбившегося 13 декабря самолета неоднократно совершал полеты, не имея допуска к ним.

29.12.2009, Екатеринбург 23:07:11 Уральская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в связи с крушением 13 декабря 2009г. в Челябинской области самолета СМ-92Т, принадлежащего некоммерческому партнерству "Учебно-тренировочный центр авиации общего назначения "Авиакомпания ЧелАвиа", в результате которого погибли восемь человек. В ходе проверки сотрудники прокуратуры выявили многочисленные нарушения.

Как сообщили в ведомстве, установлено, что командир разбившегося воздушного судна с июня по август 2009г. неоднократно осуществлял полеты, не имея допуска на право самостоятельного управления данным типом самолета.

В журнале предполетного медосмотра персонала авиакомпании в ряде случаев не отражались сведения о времени прохождения медосмотра, не вносилась необходимая информация о состоянии здоровья лиц, проходивших предполетный медосмотр. Выявлены случаи, когда предполетный медосмотр вообще не проходили лица, обучаемые навыкам пилотирования.

Кроме того, в авиакомпании не был налажен учет отработанного воздушными судами времени, не отражались данные о дополнительно устанавливаемом оборудовании (ресурсы, сроки службы). Нарушались требования к порядку хранения, учета и выдачи горюче-смазочных материалов. У некоторых воздушных судов на момент проверки истекли сроки действия сертификатов летной годности.

Также авиакомпания незаконно осуществляла авиационные работы по патрулированию леса.

По результатам проверки директору авиакомпании "ЧелАвиа" внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности. Ему объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона и эксплуатации воздушных судов без сертификата летной годности.

В отношении авиакомпании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) Кодекса об административных правонарушениях, подготовлены два исковых заявления в Арбитражный суд Челябинской области.

Материалы по факту предоставления услуг по лесопатрулированию направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.171 (незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере) Уголовного кодекса РФ.

Кроме того, Челябинский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ расследует уголовное дело по факту авиакатастрофы по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК РФ. Ход расследования контролируется Уральской транспортной прокуратурой.

Напомним, самолет СМ-92Т упал 13 декабря 2009г. недалеко от аэродрома Калачево, расположенного в г.Копейске Челябинской области. На борту самолета находились пилот и семеро парашютистов, в том числе две молодые женщины. Все находившиеся на борту воздушного судна погибли.
 
Опять не сказали почему самолет упал...
Нахрена такое расследование...
 
Это же была проверка прокуратуры а не расследование АП. Результаты расследования дай бог через месяца два будут.
 
Читаю, и глазам не верю.. Как будто на заказ написано  :~~)
Была у нас прокуратура. Из Челябинска. Из Екатеринбурга. Из Москвы. После анализа всех документов (на ксерокопию которых я лично потратила 2 суток) они отметили, что документация у нас "лучше, чем в Уральских Авиалиниях".  :🙂
Пилотское со всеми допусками на СМ-ку я выложу завтра.
 
Ирина, не хотел беспокоить Олега в неподходящий момент, но вы справляетесь, помощь никакая не нужна?
 
Читаю, и глазам не верю.. Как будто на заказ написано
Не принимайте близко к сердцу. Это обычная процедура отчетности о проведенной работе перед общественностью. Отсутствие "запятой" в пилотском свидетельстве будет показываться, как отсутствие допуска.
Выводы по административным нарушениям будут в любом случае сделаны на основании "Окончательного отчета о расследовании авиационного происшествия" комиссией МАКа. Сложнее с уголовной ответственностью. Здесь есть тонкости.

Терпения Вам и мужества. Еще раз наши соболезнования.
 
Zara, я принимал участие как техэксперт в расследовании 2х катастроф, и в третьей принимал личное участие (разбился аппарат, где я был на борту)(.  Всё, что пишет комиссия, не имеет никакого отношения к реальным ПРИЧИНАМ ! Кстати, свидетели, однажды даже на меня в суд пытались подать! То, что видится с земли, не похоже на происходящее в воздухе!
Все всё мы здесь понимаем,
Сил вам весь этот ужас пережить! И сил вам  всем начать всё снова! Мы верим в вас! Вы сможете! МЫ С ВАМИ!
 
В этой стране с её гениальным в своей живучести и непотопляемости чиновничьим аппаратом, проводящим любое расследование под копирку- я уже ничему не удивляюсь... Нет слов... Одна ненормативная лексика!!!!
Чел-Авиа- ребята, держитесь!!!! Мы с вами!!!!! И мы все в вас верим!!!!!
 
В этой стране с её гениальным в своей живучести и непотопляемости чиновничьим аппаратом, проводящим любое расследование под копирку- я уже ничему не удивляюсь... Нет слов... Одна ненормативная лексика!!!!
faiter69 у Вас есть конкретные претензии к отчету? Где Вы увидели копирку?
 
Если коротко, то:

По заключению Комиссии катастрофа самолёта произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:

- нарушение установленной РЛЭ процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета;
- выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки ВС, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были;
- выполнение взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета;
- отсутствие на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания;
- малая высота полета не позволила КВС вывести самолет из штопора. Нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов».

В соответствии с требованиями ПРАПИ-98 председателем комиссии по расследованию с пилотами АОН г. Челябинска проведен разбор авиационного происшествия, на котором доведены обстоятельства, причины и факторы авиационного происшествия, а также рекомендации по предотвращению подобных происшествий в будущем, говорится в сообщении МАКа.

ИМХО - все очень толково
 
но ограждение-то сделать - чтобы парашютисты не задевали штурвал - ну делов -то на день!!!
Обидно!!!
 
Назад
Вверх