Первый в своей жизни патент Эдисон получил за аппарат для подсчета голосов на выборах. Получить-то патент он получил, да вот только аппарат так и остался невостребованным. Выборы во всех странах и во все времена были делом слишком щекотливым, чтобы доверять его бездушному, неподкупному и незаинтересованному аппарату. Эдисон был крайне расстроен и дал себе слово, что больше никогда в жизни не будет заниматься тем, что не приносит прибыли.
Из этого текста ясно одно: вакуумный дирижабль может и полетит, но он никогда не принесет прибыль. Инфраструктура дорогая, стоимость эксплуатации дорогая. Требуется удаленность от аэропортов и воздушных линий (скорости дирижабля и самолета значительно отличаются). Эти факторы в свое время стали препятствием для развития экранопланов.
Возможно стоит копнуть в сторону от гигантомании. Сделать устройство грузоподъемностью 10кг или 100кг. В первом случае интерес может быть у всех, кто сейчас использует квадрокоптеры, во втором - у всех, кто ищет экстрима (скайдайверы, парапланеристы и пр.).
Считаю, если ТС сформирует экономически обоснованную стратегию, то может дойти хотя бы до экспериментального образца. Например, с привлечением инвестиций через крауфтфайдинг.