Забываете о вакуумированном состоянии гелия и водорода, которые сгладят нагрузки в разумных пределах
Давайте с вами так. Молярная масса воздуха условно 29г/моль. Один моль газа при нормальных условиях - это 22,4 литра. Молярная масса водорода -2 (Н2 -двухатомный газ). Гелия -4 Итого - в воздушной атмосфере объем водорода в 22,4литра будет обладать подъемной силой 29-2=27 грамм. А гелия - 29-4=25 грамм. Если вы будете как-то понижать давление водорода или гелия скажем будет там 0.5 бар, то в первом случае это будет 28 грамм, а во втором 27 грамм. То есть выигрыш будет скажем для водорода на 100%-28/27= 3,7% во втором - 100%-27/25=8%. То есть при падении давления вдвое грузоподьемность увеличивается на считанные %. Имеет ли это цимес? Очевидно нет!
Вывод - грузоподъемность дирижабля зависит не сколько от того, насколько легкие газы в него закачены (водород/гелий), а сколько от того - в насколько тяжелом газе он "плавает" сам. Типа водоизмещения судна - вытеснил тонну воды... тонну груза можешь удерживать на плаву. Посему было бы неплохо скажем плавать в атмосфере Аргона(39г/моль)/Криптона (83г/моль) или СО2(44г/моль) или даже Радона(222 г/моль). Тады да... но снижение давления внутри оболочки и так наполненной легким газом ничего не даст толком!
Второе -0.5 бар давление уже существенное и нагрузки уже значительные. То есть и такое давление будет недостижимо без прочных распорок и оболочки. Ничего они там сгладить не способны. Эффект мизерный при падении давления вдвое. а если скажем слегка вакуум в 0.9 бар?