mycrad
интересно - кто там за облаками?
- Откуда
- Украина г.Черкассы
Конечно выше. А актуально, отключение не нужных при запуске механизмов, и для вертолёта и для любой техники.Имел в виду, что для вертолета это актуальнее т.к. момент инерции всей несущей системы вертолета выше.
Об этом уже писалось выше. Понимаю, что не всегда есть желание читать много не нужной информации, чтобы найти нужную.в вертолетной трансмиссии стоит обгонная муфта, как вы думаете, при наличии вариатора надобность в обгонной муфте останется? А точнее, как быстро происходит расцепление ведущих тарелок с ремнем при остановке двигателя?
Если конструкция вариатора подобна той, что стоит на снегоходах, то отключение неработающего двигателя происходит быстро, но не мгновенно. Потому, что в момент возникновения тормозящего эффекта, от заглушенного двигателя, ещё нужно время, на сдвиг одной половинки ведомого шкива вариатора, по храповику нагрузочной муфты. В результате чего ремень полностью ослабляется и "отпускает" шкив двигателя. Если не подкорректировать конструкцию снегоходного вариатора, под эксплуатацию на вертолёте, то даже при отключенном двигателе, будет тратиться какая-то часть энергии, авторотирующего ротора, на проворачивание ремня, пусть даже сильно ослабленного, на ведомом шкиве вариатора. Это не очень много энергии, но учитывая, что к ротору не подводится больше энергии от двигателя, то и эта потеря совсем не желательна.
А вот если применить вариатор, например на самолёте, то при пикировании, вариатор не даст воздушному винту фиксированного шага, раскручивать двигатель до оборотов, которые двигателю "не нужны". Это происходит потому, что винт, стремящийся увеличить свои обороты за счёт набегающего потока, создаёт не тормозящий эффект вариатору, а опережающий. В результате произойдёт то же что и в случае выключения двигателя: - ведомый шкив разойдётся и "отпустит" ремень. При этом можно перевести двигатель на холостые обороты без проблем. А когда, после выхода из пике, нужно передать мощность двигателя на воздушный винт, то достаточно просто открыть дроссельную заслонку и двигатель начнёт передавать мощность на винт только когда обороты винта упадут до оборотов максимальной горизонтальной скорости ЛА.
Из этого не следует, что вариатор на вертолёте не заменит обгонную муфту, просто нужно, на ведомом шкиве вариатора, конструктивно предусмотреть холостой ход как он предусмотрен на ведущем шкиве вариатора снегохода. Технически это не представляет никакой сложности.
Я уверен, что когда творческие люди (а среди самодельщиков, очень много таких) заинтересуются применением вариатора на ЛА и другой технике, использующей для движения воздушный винт, - то решат все задачи которые возникнут.
Тем более что очень много уже известно в работе вариаторов, и качество деталей серийных (импортных) и передаваемые мощности, довольно на высоком уровне.
Редко самодельщики на своих ЛА применяют двигатели мощнее 200л.с. В основном до 100л.с. (а сто лошадей, передаёт серийный вариатор импортного производства, без проблем и очень долго). Его можно ставить и в "чистом" виде, а по желанию - то вполне возможно облегчить, удешевить, и "унадёжить".