Вертолет-импеллер

Чую на готовое изделие в закромах лежат моторы от Бугатти ...

Сложные соосные винты (которые вращаются в разные стороны на одной оси) применяют ТОЛЬКО чтоб компенсировать попытку провернуться в другую сторону всего изделия в целом (от прилагаемой мощности)...   Почему вы хотите именно такие ?..

  Больше преимуществ они не дают ...  (а сложности изготовления хватает)

   Чем вас такая схема (только схема !) расположения подвижных аэродинамических плоскостей не устраивает ....
 
 

Вложения

  • 8105_iz_porshnevogo_reaktivhiy_1_002_001.gif
    8105_iz_porshnevogo_reaktivhiy_1_002_001.gif
    64,5 КБ · Просмотры: 211
Почему вы хотите именно такие ?..
Ещё раз, медленно: соосные схемы применяют для УВЕЛИЧЕНИЯ КПД/тяги ВМУ(около 10% прибавки в среднем). Раз ..цать уже спорили, и на этом форуме в т.ч., даже в этом разделе. Пошукайте.
Чем вас такая схема (только схема !) расположения подвижных аэродинамических плоскостей не устраивает ....
Всем устраивает, классика как-никак(мотокомпрессорный привод-импеллер опустим) 😉 Просто хоцца бОльшего, без особого усложнения.
ИМХУ.
 
Сложные соосные винты
Не так уж сложно если вал привода с концевым угловым редуктором расположить как рисунке для опытов проходит горизонтальный вал. Сложно если как у классики вал в валу, а тут один вал один  Т угловой редуктор.
соосные схемы применяют для УВЕЛИЧЕНИЯ КПД/тяги ВМУ
И я того же мнения, только как в импеллерной схеме они работают непонятно вообще работ по соосным разно вращающимся винтам не где нет все работы про один винт, да же спрямляющие лопасти для одновинтового импа. только как идея даны в работах (говорят - вооон насколько лучше будет, а реальных опытов нет и расчетов нет и графиков нет. не чего нет по соосным импеллерам)
 
И я того же мнения, только как в импеллерной схеме они работают непонятно 
Да, собсно, также как и в вертолётных НВ 😉. Вот, Жорж как-то очередным спорщикам выкладывал расчётики по сравнению:
Soosnyj_NVV_firmy_Ka_1.gif

Soosnyj_NVV_firmy_Ka_2.gif
 
Пардон ...  Пропустил тему...  Жду... 

  (но на мой взгляд первое лучше (сколько рядов наставил (с промежуточными спрямляющими) - столько и "радости" у тебя ...

   (а попробуйте соосник в четыре ряда (к примеру)сделать.......)
 
(но на мой взгляд первое лучше (сколько рядов наставил (с промежуточными спрямляющими) - столько и "радости" у тебя ...
Первое проще/отработаннее/дешевле/технологичнее. Это безусловно. Второе даёт прибавку в эффективности. Вопрос, что важнее в каждом конкретном случае.
а попробуйте соосник в четыре ряда (к примеру)сделать.......
Вот то-то и оно-то 🙁 В озвученной схеме с контрпропеллером/свободновращающимся ВНА/СА хотя и не нужно городить сложную кинематику(относительно "честного" соосника), но вылезает проблема обеспечения жёсткости вала, например. Или управления поворотом лопаток, хотя есть вариант с самоустанавливающимися лопатками, но тут тоже нужно спецам веское слово сказать, может и не стоит овчинка выделки. Так, просто интересная идея.
ИМХУ
 
тоже нужно спецам веское слово сказать

  ...во флуд отправят тему (если шевелится ни кто не будет)...

   ...но сначала "раздолбят" как котят (кто уже строил это в большой авиации)...

   ...но вы не спешите...

  ...Меня Лапшин в выкладки по винтам отправил 20ых годов...   Когда ещё конные повозки по грунтовым дорогам  бегали .......   

  А самое главное что по лопаткам в интернете НИЧЕГО НЕТ ...

  Если думать логически то получается что большая авиация сама лопатками пользуется но кустарям не даёт (расчёты)...

  Если двух и однолопастные винты так хороши - то почему Боинги их не применяют во внешних контурах ?..

  Согласен что не возмущённые потоки для винта лучше ...
  А если винт многолопастной и таких несколько (да ещё друг за другом) то потеря общего КПД большая (чем если мы штук 16 вокруг аппарата) поставим ...    Но (!!!) факт остаётся фактом ...  Кучей лопаток мы и срежем "кучу" атмосферы (чтоб затем откинуть её в сторону) ...     И выёживаться можно до такой степени - пока до вакуума доставать не начнём ( спецы говорят сверхзвука)...   И занимать всё это места мало будет...

   (вот и жду я конца опыта...)
 
 
А самое главное что по лопаткам в интернете НИЧЕГО НЕТ
Почему? Возьмите книжку по ВРД/ГТД например. На эт ом форуме, в файловом архиве я только три штуки выкладывал, в т.ч. и по Вами любимым ПВРД, ПуВРД 😉 Там вся теория лопаточных машин есть(а импеллеры/вентиляторы это они и есть, т.е. для них эта теория ткже справедлива). Разбираться долго, но что делать?
Если двух и однолопастные винты так хороши - то почему Боинги их не применяют во внешних контурах ?..
"Всякая вещь хороша. будучи употребленна на своём месте"(с) вроде К.Прутков То, что хорошо для параплана неподходит для Эйрбаса 😉
 
Фокус пока не удался 🙂 Честно нет совсем время для опытов (Спать ложусь поздно а встаю очень рано - лето, каждый день год кормит). Но просматриваю тему - Винт в кольце в Теориях и вообще все подряд на Автожирах. Так сказать подтягиваю теорию.
Но возвращаясь к нашем баранам - то есть к винту в кольце
что происходит с потоком и как он изменяется в этом случае когда нет подсоса с боков и почему рассматривается только вариант винт отдельно а кольцо отдельно - а не лопасть и кольцо единое целое если уж размышлять так уж до конца. Такая схема будет жестче и нет проблемы с подсосами потока между винтом и кольцом   
 
Если двух и однолопастные винты так хороши - то почему Боинги их не применяют во внешних контурах
Обсуждали же на форуме с Шумиловым (если ничо не попутал).
Если на пальцах:
ИМХУ. Винт -- штука, аэродинамика которой занимает промежуточное положение между массовыми силами (теория импульса)  и чистой аэродинамикой (крыла, например).
Вертолетный винт из всех винтов (по возможности рассматривать обтекание лопасти и причины возникновения сил) ближе всего к крылу.
Другая крайность -- это турбина.
Поэтому надевать на винт вертолета кольца, импеллеры, спрамляющие аппараты (ступени) и сравнивать эффективности от таких приблуд с эффективностью применение вторых контуров (и их устройств) на Боингах -- это полный бред.
Примите как есть, уж извиняйте.
 
это полный бред.

   С точки зpения банальной эpудиции каждый индивидуум, кpити-
чески мотивиpующий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии
утопического субьективизма, концептуально интеpпpетиpуя общепpи-
нятые дефанизиpующие поляpизатоpы, поэтому консенсус достигнутый
диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в
паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблему усовеpшенст-
вования фоpмиpующих геотpансплантационных квазипузлистатов всех
кинетически коpеллиpующих аспектов. Исходя из этого, мы пpишли к
выводу, что каждый пpоизвольно выбpанный пpидикативно абсоpбиpую-
щий обьект pациональной мистической индукции можно дискpетно
детеpминиpовать с аппликацией ситуационной паpадигмы коммуника-
тивно-функционального типа пpи наличии детектоpно-аpхаического
дистpибутивного обpаза в Гилбеpтовом конвеpгенционном пpостpанст-
ве, однако пpи паpаллельном колабоpационном анализе спектpогpафи-
чеких множеств, изомоpфно pелятивных к мультиполосным гипеpболи-
ческим паpаболоидам, интеpпpетиpующим антpопоцентpический
многочлен Hео-Лагpанжа, возникает позиционный сигнификатизм
гентильной теоpии психоанализа, в pезультате чего надо пpинять во
внимание следующее: поскольку не только эзотеpический, но и экзи-
стенциальный аппеpцепциониpованный энтpополог антецедентно пасси-
визиpованный высокоматеpиальной субстанцией, обладает пpизмати-
ческой идиосинхpацией, но так как валентностный фактоp
отpицателен, то и соответственно антагонистический дискpедитизм
дегpадиpует в эксгибиционном напpавлении, поскольку находясь в
пpепубеpтатном состоянии, пpактически каждый субьект, меланхоли-
чески осознавая эмбpиональную клаустоpофобию, может экстpаполиpо-
вать любой пpоцесс интегpации и диффеpенциации в обоих
напpавлениях, отсюда следует, что в pезультате синхpонизации,
огpаниченной минимально допустимой интеpполяцией обpаза, все ме-
тоды конвеpгенционной концепции тpебуют пpактически тpадиционных
тpансфоpмаций неоколониализма. Hеоколонии, pазмножающиеся почко-
ванием, имеют вегетационный пеpиод от тpех до восьми фенотипичес-
ких гомозигот, но все они являются лишь фундаментальным базисом
социогенетической надстpойки кpиогенно-кpеативного пpоцесса
геpонтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплаз-
менного ускоpителя биоинеpтных коллоидных клеток контагиозной
конкpетизации, однако введение конкpетизации влечет за собой пpи-
менение методов теоpии множеств и дистpибутивного анализа, что
обусловлено тем, что тpансцендентальная поликонденсация неpонос-
поpы в пеpплексном хаосе может инбабулиpовать комплексный моpфоз
только тогда, когда конституент доминанты квазитенденциально уни-
веpсален и пpоисходит довольно внезапно. Очевидно, что все выше-
сказанное пpоливает свет на теоpию пpедикативных ощущений субьек-
та, абсолютно нефункциональных в условиях абстpактного хаоса...    Вот где бред...     (бредить тоже нужно уметь)

    ...Ставить в застеклённые рамки винты...   Вешать их на стену и потом молиться на них всю жизнь поколениями... 

  ...Вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛНЫЙ БРЕД !!!... 

 (здесь люди идут по свежей травке и познают МИР (а идя по пыльной вытоптанной дороге можно что-нибудь и пропустить)
 
Фокус пока не удался
Я вот обнаружил у себя сгоревший компутерный вентилятор на 80мм(остался от проверки предыдущей идеи), крыльчатку "оторвал", магнитик из неё "выковырял"(оказалось он там из магнитной "резины", как в холодильнике 🙂). Буду шукать подходящую втулку/втулки и т.д., как померить тягу/расход/скорость "на балконе" вроде придумал (в относительных единицах типа "больше-меньше"). Потом нанесу визит в ближайшую лавку с компьютерными запчастями. 😉
 
...Ставить в застеклённые рамки винты... Вешать их на стену и потом молиться на них всю жизнь поколениями...

...Вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛНЫЙ БРЕД !!!...

Молится не надо всю жизнь. Надо просто применять то, что изучено и проверено жизнью . Можно кое что изменить или улучшить в свете современных знаний, скажем саблевидная форма лопасти или "эндакая" законцовка лопасти, или еще что нибудь. Но это будет подходить для специфических областей использования воздушного винта. Например для скоростного вертолета. В случае самоделок этого практически не потребуется, да и выигрыш будет малозаметным на скоростях СЛА.

(здесь люди идут по свежей травке и познают МИР (а идя по пыльной вытоптанной дороге можно что-нибудь и пропустить) 

Глядя, как Вы топчете свою собственную новую тропу без теории в области ПуВРД совершенно в тупиковую сторону, можно смело сделать вывод, что "самая лучшая сокращенка это дорога". Это мудрость туристов идущих по незнакомой местности. И что самое удивительное, так это то, что самая затоптанная и самая пыльная дорога быстрее всего приводит к цели. 😉
 
самая пыльная дорога быстрее всего приводит к цели

    ...опять мне от вас влетело...

      99.9999 % - правильно...
 
         ...Но не будьте таким снобом Анатолий...

     Люди в этой ветке решили в Аватар поиграть...

     ...Но самое интересное что лично мне хозяину ветки возразить нечего...   
   ...Проект действительно ПРИБЛИЖЕН к реальности...

    А раз возразить нечего - чего тупо ждать...    Если можно хоть чуточку помочь...

   (по себе сужу - я от "мозговой" помощи никогда не откажусь (если она будет не явно тупиковая))

               ...а бамперок то я свой скоро доделаю...
 
Люди в этой ветке решили в Аватар поиграть...
Вам никто не говорит, что вертолет-импеллер невозможен. Вам пытаются объяснить, что в сравнении с обычным вертолетом он не имеет ни одного преимущества. Следовательно, постройка его не имеет практического смысла.

Вот ежели Вы теоретически обоснуете и докажете его преимущество, причем не по одному какому-либо параметру, а комплексно, вот тогда имеет смысл это подтвердить в металле.

Разумеется, если цель - свободный полет фантазии, без практического применения, то тогда любые пути Вам открыты. Творите в удовольствие.
 
Вам пытаются объяснить, что в сравнении с обычным вертолетом он не имеет ни одного преимущества. Следовательно, постройка его не имеет практического смысла. 

    ...такие вещи понять мне обычно 30 секунд хватает...

     я (тут же на форуме) видел и более интересные проекты...

    При чём в не очень хорошем смысле этого слова...  При чём люди строят и летают на них...

   Не нужно оттаргать всё новое...   (главное чтоб это новое было не хуже старого)

   Люди хотят - пусть делают (тем более всё ещё на стадии дешёвого эксперимента)...
 
Не нужно оттаргать всё новое... (главное чтоб это новое было не хуже старого)

Очень правильная мысль!
Но к вертолету - импеллеру она категорически не подходит.

Нет ни единого параметра, который хотя бы был не хуже чем у обычных вертолетов.
Проанализируем конструкцию.
При одной и той же ширине для одновинтового  вертолет а требуется мощности меньше примерно на 25%.
Это означает, что вес у вертолета - импеллера силовая установка будет так же на 25% тяжелее. Вес потребного горючего увеличится на 25%. Трансмиссия будет тяжелее и это в свою очередь снизит полезную нагрузку.

Смотрим дальше.
Преграда в виде кольца вокруг воздушных винтов становится приличным тормозом при горизонтальном полете. И в результате еще больший расход горючего на каждый километр полета. Управление с помощью наклона винтов сложнее и медлительнее чем управление с помощью автомата перекоса.
Конструкция получится тяжелее так как придется увеличить вес  той части на которой будут расположены воздушные винты.

ИТОГ
1.Полезная нагрузка существенно меньше (более чем в два раза).
2. Потребляемая мощность выше и больший расход горючего.
3. Скорость полета меньше.
4. Расход горючего на километр полета больше.
5. Конструкция сложнее и тяжелее.
6. Управление сложнее.
7. Надежность прямо НИКАКАЯ.

Ну и какой параметр хотя бы остался бы на прежнем уровне по сравнению с традиционными вертолетами?
:-/ :-/ :-/
 
Ну и какой параметр хотя бы остался бы на прежнем уровне по сравнению с традиционными вертолетами?


   ...Скорость (уважаемый)...   Скорость... (оспри)тому пример...

   Повнимательней изучите работу винта...     Когда винт мы делаем меньше - тяга соответственно падает но скорость отбрасываемых газов ВОЗРАСТАЕТ (при том же самом двигателе - если мы правильно (в аэродинамическом смысле) снимаем его параметры...   

  Да мощность двигателя придётся увеличивать (чтоб приблизить подъёмные качества) со всеми вытекающими последствиями (те что вы привели выше)...

   ...На счёт колец вы тоже правильно сказали (дополнительное сопротивление) но если это просто кольца красивые...     А если их сделать на увеличение тяги (совместить работу с винтом) - то опять же весь этот ДВИЖИТЕЛЬ ещё НЕМНОГО меньше сделать можно...   Соответственно уменьшить лобовое сопротивление всего аппарата в целом...

  ...Дальше идём - ВИБРАЦИЯ от винта...   Вертолёты с большими лопастями НИКОГДА не избавятся от этого недостатка по тому как большая лопасть всегда на скорости одной стороной будет влетать в набегающий поток ...

  ...И наконец последнее (что я заметил (по большому счёту не шарящий в вертолётах не бельмеса))...     Безопасность...   Давайте на время опустим техническую сторону и рассмотрим аэродинамическую (тем более что она всегда стоит на более важном месте по тому как техника может и НЕ подведёт а погода меняется чаще (и аппарат всегда находится в атмосфере)...

   ...За счёт тех недостатков что вы перечислили выше (меньше винт - более мощные двигатели) у него появляется преимущество перед погодой...     Всепогодные самолёты всегда делались с БОЛЬШЕЙ нагрузкой на крыло (в данном случае на винт)...

   ...так что недостатков без преимущесв не бывает...  (если только всё сделано правильно)
 
В озвученной схеме с контрпропеллером/свободновращающимся ВНА/СА хотя и не нужно городить сложную кинематику(относительно "честного" соосника), но вылезает проблема обеспечения жёсткости вала, например. Или управления поворотом лопаток, хотя есть вариант с самоустанавливающимися лопатками, но тут тоже нужно спецам веское слово сказать, может и не стоит овчинка выделки. Так, просто интересная идея.

Идея рабочая  😉
Схему со свободновращающимся контрпропеллером лет двадцать назад прорабатывали судостроители ("колесо профессора Грамма").
Получили на халяву пять процентов прироста тяги. 
Ставили на крупные суда.
Информация была в журнале "Катера и яхты".
 
Назад
Вверх