Вертолет-импеллер

Я б на вашем месте ограничился двумя большими (но лёгкими) компрессорами (скорость 50-60 да и ладно) ...
Я извиняюсь, но термин "компрессор" здесь как-то не очень клеится, думаю все-таки правильнее вентилятор. Компрессор используется для сжатия воздуха, а вентилятор воздух не сжимает, т.е. это совсем разные вещи.
Компрессор (от лат. compressio — сжатие) — устройство для сжатия и подачи газов под давлением (воздуха, паров хладагента и т. д.).
 
А зачем ещё и крылья городить ...
Идея как в вертолетах основная несущая у НВ а крылья в помощь.
одному самодельщику это не под силу ...
На полноценный согласен не хватит сил а вот на маааленький кг так 50 - 100 вполне должно хватить. Большая такая моделька получиться. Для начало и это через край.
Но с начало нужно разобраться на стендах. А пока времени и средств швах. 🙁
 
термин "компрессор" здесь как-то не очень клеится

Полностью согласен ...  Но (бьюсь об заклад) вы меня прекрасно поняли ...

  Что я имел ввиду именно несколько рядов лопаток .  По виду очень похожих на осевой компрессор...
 
А пока времени и средств швах.


  Это на столько мелочь...   По сравнению что будет потом!!!...


Приготовьтесь ...  Времени и средств не хватает но вы их находите и ВКЛАДЫВАЕТЕ ....     Раз за разом ... месяц за месяцем (изделие конечно ещё не летает)...     Паника начинается тогда когда начинает идти что-то не так ... (а у вас эти моменты будут обязательно)...

  Просто приготовьтесь морально к этому ...   Так у всех бывает (кто рискует и строит новое)...

   ...да будет хвала этому форуму !.. (где все одинаковые)
 
Что я имел ввиду именно несколько рядов лопаток .
А несколько рядов лопаток то нафига. Для того чтобы создавать тягу, вполне достаточно одного ряда + (если что) один спрямляющий аппарат. Вы же не для истребителя движитель создаете. 😉
 
А несколько рядов лопаток то нафига
Нафига! 😱 Докажите на бумаги что один ряд с прямляющими лопатками так же эффективен как и два ряда движущихся в разные стороны за минусом потерей на угловом редуторе
 
два ряда движущихся в разные стороны

Вы ещё реактивные двигателя добавьте (для подлётов в космос)...   Поймите вам и так работы будет выше крыши ...

  ...смысл ставить лопатки вращающиеся ИМЕННО в разные стороны !..   Эту функцию выполняют неподвижные спрямляющие лопатки (которые закреплены на аппарате) !!! 
 
Нафига!Докажите на бумаги что один ряд с прямляющими лопатками так же эффективен как и два ряда движущихся в разные стороны за минусом потерей на угловом редуторе
С точки зрения воздушного потока - без разницы. Но соосной компрессор позволит с меньшими скоростями вращения получить большую эффективность (не путать с КПД). Когда же речь идет о движителе, а не о компрессоре, то мы имеет дело с числом М, которое напрямую влияет на КПД этого движителя, так вот один вентилятор вполне позволяет получить даже запредельный "М". Ну и это Ваше " за минусом потерей на угловом редуторе" может оказаться в конечном счете "якорем для самолета".
Короче из двух зол, я бы выбрал простоту конструкции. 🙂
 
Короче из двух зол, я бы выбрал простоту конструкции.


  ...во-во...   а чем проще-тем надёжней и ЛЕГЧЕ в исполнении...


    (нам бы ещё Лапшину на глаза не попадаться а то он нас быстро за уши и по углам расставит (с нашим подходом к винтам) ............
Кстати СВД не повторите моей ошибки - Лапшин великий Русский конструктор наших МИГов ... (а не просто мудрый старичёк)    Это наша живая ИКОНА ... (а я как последний поц начал спорить с НИМ)...

  И ещё СВД...  Немного страшно об этом говорить (плохая примета) - только взялся за это дело ...   
  Я сейчас движёк новый "ковыряю" ...  На основе пульсирующего (с его почти нулевым КПД)...   Если всё выгорит - будет ХАЛЯВА ... (да ещё какая)    Немного жести и сварочных работ (движущихся частей нет) и будет у вас аппаратик по себестоимости мопеда ...  (но это только если сработает то что я задумал)  Теоретически всё должно сработать но практически .............(на контрольном эксперименте всё получилось)

А опыт с лопатками и электродвигателем всё-таки проведите...  В теории большее количество лопаток должно больше воздуха срезать и откидывать в сторону (при том же диаметре) (если это так то наш Всевышний(Лапшин) ни за что меня побил)
 
Только обеспечить её размещение применение на вертолёте очень сложно с конструктивной точки зрения. 

Если пытаться пристроить к уже готовому вертолету надвтулочную спассистему, то это будет или очень сложно, или вообще не возможно.
Для этого надо конструировать вертолет так, что бы все было продумано именно для размещения спассистемы над втулкой.
Кто этому помешает?
 
В теории большее количество лопаток должно больше воздуха срезать и откидывать в сторону (при том же диаметре)

Если Вы надеетесь, что большее число лопастей прогонит большее количество воздуха, через плоскость вращения воздушного винта, то имейте ввиду, что потребуется устанавливать лопасти на большие углы. Углы обдува лопастей увеличатся, а с этим увеличением углов существенно уменьшится косинус угла обдува (упадет тяга каждой лопасти) и увеличится синус угла обдува (увеличится сила сопротивления каждой лопасти). Таким образом рост тяги будет не пропорциональным числу лопастей (значительно меньше), а рост потребной мощности будет не пропорционально больше числу лопастей (значительно больше).
 
Для этого надо конструировать вертолет так, что бы все было продумано именно для размещения спассистемы над втулкой.
Кто этому помешает?
Тем более, что это очень просто - полый вал - и все дела.
 
Тем более, что это очень просто - полый вал - и все дела. 

Вы правы.
Ничего сложного нет если установка спассистемы заложена на этапе конструирования.
Но есть схемы втулок, когда управление шагом лопастей проходит внутри оси вращения НВ.
Вот тут уже без перспектив.
 
Таким образом рост тяги будет не пропорциональным числу лопастей (значительно меньше), а рост потребной мощности будет не пропорционально больше числу лопастей (значительно больше). 

  А вы наверное думаете что у меня розовые очки на глазах ...

Конечно же потери будут но меня удивляет другое ... В двуконтурных ТРД двухлопастной винт ни кто не думает применять ...    Значит не такие уж и потери на множестве лопаток ...   Получается что многолопастные поверхности экономически выгоднее (при заданном диаметре можно (не взирая на бОльшие потери по сравнению с обычным винтом) (и НУЖНО) применять именно их а не просто винт (двухлопастной)... 

  (речь конечно же идёт о внешнем контуре)
 
имейте ввиду, что потребуется устанавливать лопасти на большие углы


  А зачем устанавливать на бОльшие углы ?..  Достаточно установить на такой же что был на двухлопастном и уже получается что (к примеру) 4 поверхности отбрасывают бОльшее количество воздуха чем две ...   

  ...Блин... но тут тоже вопросик...   Вращаться же они будут уже с меньшей скоростью ?..   (без эксперимента с моторчиком не обойтись)
 
...Блин... но тут тоже вопросик... Вращаться же они будут уже с меньшей скоростью ?.. (без эксперимента с моторчиком не обойтись) 

А учебник слабо почитать?

А зачем устанавливать на бОльшие углы ?..Достаточно установить на такой же что был на двухлопастном и уже получается что (к примеру) 4 поверхности отбрасывают бОльшее количество воздуха чем две ... 

Вы  не пробовали изобразить вектор скорости набегающего воздуха на лопасть при одном расходе воздуха и при увеличенном расходе? К примеру в два раза. Это Ваша мысля, что четыре лопасти отбросят в два раза больше воздуха чем две лопасти при одном и том же установочном угле лопастей.
Может быть угол атаки лопастей Вашего четырехлопастного винта окажется отрицательным и Вы не получите тягу в два раза большую, а получите просто отрицательную. ;D
 
Ну и это Ваше " за минусом потерей на угловом редуторе" может оказаться в конечном счете "якорем для самолета".
Короче из двух зол, я бы выбрал простоту конструкции.
Не знаю как в авиации, а вот в судомоделизме были такие штуки как контрпропеллеры для резиномоторных моделей. По-сути это свободновращающийся направляющий аппарат(ВНА). Как я понял контрпропеллер должен иметь удвоенное кол-во лопастей и вдое меньший шаг. Кто что думает, а может даже проводил опыты или слышал о применении таких ВМУ? Может и спрямляющий аппарат имеет смысл выполнить по такой же схеме(свободновращющимся)?
 
Для этого надо конструировать вертолет так, что бы все было продумано именно для размещения спассистемы над втулкой.
Кто этому помешает? 
1.Размещение спассистемы на открытом воздухе-совсем "не комильфо"для неё.
2.Многие покупатели захотят вертолёт без спассистемы,но он будет изначально неоптимален по конструкции привода НВ,и дороже.
 
Назад
Вверх