Вертолет-импеллер

Хочу поставить несколько опытов. Первый - взять винт четырех лопастной с мотором от  модели и измерить создаваемую им тягу, она будет основой для сравнения. второй - два винта и два мотора установленных на одной оси но вращающихся в разном  направлении, третий - поместить один винт в профильное кольцо этот же опыт провести с двумя винтами. и в конце продуть в самодельной трубе
затем все данные свести в график и посмотреть как они изменяются относительно одного винта.
Вопрос какого диаметра выбрать винт и мощность мотора. и достаточно сделать простого стенда - качали, для этого?
если все получится попробовать повторить уже не с четырех а с восьми - шестнадцатью лопастными винтами.
 
Хочу поставить несколько опытов.
Вам для поднятия оптимизма.

Данные двигателей Боинга 737.

Тяга ~ 90 кН.
Диаметр вентилятора - 1524 мм. (одноступенчатый)
Расход топлива ~ 0,36 кг/с.
Расход воздуха - 297 кг/с.

Если перевести эти данные на тягу 300 кг (вес одноместного ап.), то нужно два аналогичных вентилятора диаметром всего по  20 см. При этом суммарный часовой расход топлива будет 42 кг.
Правда данные по приведенному двигателю лучше перепроверить. Я их собирал из разных источников.

Расход топлива конечно большой, зато эти вентиляторы можно спрятать даже в обтекатели шасси. ;D Вы присмотритесь! 😉
 

Вложения

  • 250px-CFM56_dsc04641.jpg
    250px-CFM56_dsc04641.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 125
Вам для поднятия оптимизма.

А Вы вначале  пробуйте сами посчитать тягу и потребную мощность.
Подскажу.
Посчитайте вначале секундный расход воздуха в кубометрах и вычислите скорость отбрасываемого воздуха. Получится где то 135 м/с. Затем умножьте секундный расход воздуха на скорость отбрасывания его и получите тягу примерно равную 40 кН. А те 90 кН это тяга всего того двигателя вместе с вентилятором.
Можете прикинуть мощность идущую на создание такой тяги (только вентилятора) учитывая, что скорость лопастей будет сверхзвуковой.
Потом преобразуйте вентилятор из 1524 мм в диаметр 200 мм и получите очень грубо 68 кг тяги при примерной мощности около 130 л.с.(это если скорость концов лопасти не сверхзвуковая и без учета КПД) или даже больше. А КПД при такой скорости в плоскости вращения вентилятора будет в районе 20-30%.
После всего этого разделите требуемые 300 кг взлетного веса на имеющиеся 68 кг тяги и получите уже ПЯТЬ вентиляторов диаметром 200 мм, а требуемую мощность около 600 л.с.(опять таки без учета КПД вентилятора).
Ну и какой такой двигатель Вы собираетесь поставить на предлагаемый летательный аппарат?
Какую цистерну с горючим надо пристроить к летадлу и главное, сколько отнимет тот двигатель с баком на пол часа работы от запланированных 300 килограммов взлетного веса?
 
Посчитайте вначале секундный расход воздуха 
Так это, я ж как бы в шутку. Конечно считал. У меня получилось даже меньше чем у вас тяги, что, кстати, заставило изменить некоторые мои догмы.
Дело в том, что эти двигатели создают тягу самим двигателем всего 10%, остальное вентилятор, разница между тягой по законам Ньютона и реальной тякой все-равно есть.
Ну а по поводу данной ветки:
Сам факт, что любой вертолет на висении расходует заметно больше мощности чем в горизонтальном полете говорит о том что импеллер обречен изначально, так как ни о какой косой обдувке речи уже не идет.
 
Сам факт, что любой вертолет на висении расходует заметно больше мощности чем в горизонтальном полете говорит о том что импеллер обречен изначально, так как ни о какой косой обдувке речи уже не идет. 

Отсутствие косой обдувки гарантирует падение камнем без авторотации, что хоронит не только идею импеллера, но и всех рискнувших полетать на нем.
 
Вот г.Моллер и упражняется с поворотными СУ.

Таких красных и других цветов коробок можно встретить на детских каруселях в большом.
ассортименте.
Не вижу никаких причин восторгаться не летающим объектом. При более скромном финансировании (в сотни раз меньшем) любой деревенский самородок настругает таких же не летающих коробок немеренное количество. 😀
 
Не вижу никаких причин восторгаться не летающим объектом.
Так никто и не восторгается.
Это просто пример хода мыслей. Моллер-то с круглых тарелок начинал, с неподвижными СУ.

Похоже, что так и не поумнел. И большие бабки не помогли.
 
Я извиняюсь конечно но о том полетит или не полетит импеллерный вертолет не нам судит а тем кто хоть сколько нибудь близко что нибудь построил а не пузыри из слюней выдувает по этому поводу. Я смотрю вся ветка состоит из одного только хая - не полетит не полетит, всё это на тему что камни с неба не падают 😡. Хоть кто нибудь здесь реально что нибудь похожие строил или вообще что ни будь строил что хотя бы на метр от земли оторвалось?
Анатолий я так понимаю - каждый кулик свое болото хвалит?
Давайте будем оптимистами давайте говорить как сделать что бы полетело.  🙂
А лучший размерчик мне нравится этот   ;D
 

Вложения

  • zagruzhennoe.jpg
    zagruzhennoe.jpg
    6,4 КБ · Просмотры: 114
Блин, ну что тут
Давайте будем оптимистами давайте говорить как сделать что бы полетело. 

Ну полететь то оно естественно полетит, никто не спорит.

Вопрос в том, что это аппарат исключительно для камикадзе. Отказ СУ-консервы из экипажа. Без вариантов.

Следующий вопрос - а кому это надо ваще? Я могу за не сильно дорого предложить Вам гораздо более быстрые способы сведения счётов с жизнью... зачем так сильно заморачиваться... 😉
 
syril,

большинство самолетов  тоже -
"аппарат исключительно для камикадзе.
Отказ СУ-консервы из экипажа. Без вариантов."
добавьте только пассажиров.

И что дальше ?
 
У большинства самолётов НЕСКОЛЬКО двигателей, выход из строя одного или даже двух, может не особо влиять на безопасность посадки.

В случае сабжевого импеллера, чтобы была хоть какая-то призрачная надежда на посадку, мотора болжно быть КАК МИНИМУМ 2, и трансмиссия дублирована...
 
Отказ СУ-консервы из экипажа. Без вариантов.
Ради справедливости нужно отметить, отказ двигателя на автожире или вертолете над лесом - тот же исход, а вот на вертолете поперечной схемы (неважно импеллер это или аппарат с открытыми винтами) есть возможность применить спас-систему. Я прикидывал - в случае необходимости винты вращающиеся в разных направлениях можно остановить с помощью развитых тормозов в течение секунды. Т.е. к тому времени когда начнет раскрываться купол парашюта, винты уже будут стоять, причем, понятно, фюз при торможении винтов сохранит свою ориентацию в пространстве. Лично я живу в густо лесном районе, и приходится эту тему подсознательно держать в поле зрения (без розовых очков, но и без обратных предвзятостей). :-[
 
Винты не обязательно сразу стопорить.Чтоб спассистема сработала идельно,надо чтоб аппарат двигался вертикально вниз.А двигатель может отказать при горизонтальном полёте со скоростью более 100 км в час.Ещё один момент:спассистема обычно эффективна с высоты более 25 метров
 
...Т.е. к тому времени когда начнет раскрываться купол парашюта, винты уже будут стоять...Лично я живу в густо лесном районе, и приходится эту тему подсознательно держать в поле зрения (без розовых очков, но и без обратных предвзятостей).
Можно и не останавливать винт.
Все давно уже решено.
Без комментарий.
 

Вложения

  • Nahlobuchka.gif
    Nahlobuchka.gif
    73,4 КБ · Просмотры: 133
Назад
Вверх