С Вашего позволения, продолжу. Значица перевёл в набор, с вертикальной метра 3 набрал 100м и начал виражить сначала мелкие, потом 30 и 45гр. Виражи выполняются стабильно, даже в свою спутку попадал. Полетал минут 10, вдруг вижу на приборной доске замигала красная лампочка, а под ней надпись - "Аварийный остаток топлива". Понятное дело, начинаю строить заход - расчёт. И тут происходит весёлый сюрприз. Снижаюсь по нормальной глиссаде и метров с 25-30 начинаю плавненько гасить скорость. Замечаю, что с гашением скорости вертолёт начинает уходить выше намеченной глиссады, а общий шаг уже на нижнем упоре! Пришлось уйти на второй круг. Проходя над ребятами, замечаю, что наш новый друг поднял левую руку и крутит кулаком, вращая воображаемую коррекцию. Ага, думаю себе, вон оно чё, Михалыч! Следующий заход начинаю строить подальше и метров с 50, с гашением скорости начинаю плавно выкручивать коррекцию. Алилуйя! Всё идёт как надо. Завис в намеченной точке и плавно сел. Подошёл хозяин, залез в кабину и выключил двигатель. Когда всё стихло, спрашивает: А чё так мало полетал? Я говорю: Так вот-же лампочка аварийного остатка замигала. А он в ответ: Ну ты же видел - я целую канистру в бак залил! :-/
Вот так я познакомился с Юрой Алентьевым, ростовским фермером, который купил этот замечательный вертолёт у Василия. Разумеется я узнал историю этого вертолёта и впервые услышал имя Вася Свербиль. Примерно через месяц мы с Юрой таки съездили в гости к Васе. Очень простой, добрый и умный человек! Гостепреимный хозяин. Ну то, что руки золотые, нет смысла повторяться. К сожалению на тот момент готового летающего у него ничего не было. Под навесом стояло нечто разобраное Шторьхоподобное, а в сарае,т.е. в сборочном цеху, стоял будущий одноместный химик-вертикальный в стадии 50% готовности.
И вот что ещё хочется отметить, дорогие вертофорумчане. Очевидно на некоем интуитивном уровне Василию Алексеевичу удалось таким образом скомпановать управление без триммеров и гидросистемы, что практически на всех режимах нагрузки на рычагах управления абсолютно сносные (напомню, вертолёт используется не по выходным по часу, а на химии с соответствующей интенсивностью). Реакция вертолёта на управляющие воздействия настолько адекватна, что, полагаю, позволило самому Василию научиться летать на испытываемом им-же вертолёте. И не просто летать, а летать в горах, облаках, ночью и работать на АХР 😱 Для махровых скептиков уточняю - не одновременно ;D. Вот такая загогулина, понимаешь. Кстати Юра Алентьев купивший вертолёт, волею случая тоже сам научился летать на нём. (не дождался-не утерпел Василия, который должен был приехать в качестве инструктора на вывозную). Справедливости ради надо добавить, что Юра сам чуть модернизировал управление, добавив в канал общего шага гидроусилитель от трактора какого-то. Так, что я летал на нём уже с гидросистемой. Вертолёт продолжает жить. В этом году Юра работал на нем в своём хозяйстве.