Требования к гражданским самолетам КВП. предназначенным для работы на ограниченных площадках (STOLport), в том числе. в черте городов, уже выработаны и они рассматриваются как дополнение к нормам FAR-23 и FAR-25. Анализ транспортных задач и оптимальные ЛТХ тоже уже определены. Какя уже отмечал, в пределе при этом требуются характеристики маневрирования в ограниченном пространстве и выживаемость при отказе одного двигателя, далеко превосходящие возможности вертолета. Уже по этой причине ЛА, используюший убираемую вертолетную несущую систему для взлета и посадки в таких условиях, выглядит совершенно нелепо и применения не найдет. Возможность висения и вертолетного маневрирования для решения таких транспортных задач не требуется, но если рассматривать и такую возможность, то некоторая перспектива есть у тяжелонагруженных СВВП.
С другой стороны, нормальный вертолет имеет пути развития в направлении повышения крейсерской скорости и дальности полета при снижении эксплуатационных расходов на единицу полезной работы. При этом он не становится трасформируемым (конвертируемым) ЛА ВВП и не происходит катастрофического усложднения его конструкции и эксплуатации. Более того, все такие усовершенствования вертолета разумны только тогда, когда одновременно будет достигнуто повышение его надежности, безопасности и упрощение обслуживания. По причине несоответствия этим требованиям уже практически умер тилтротор.
При рациональном развитии как самолетов КВП, так и традиционных вертолетов можно ожидать значительного перекрытия их транспортных возможностей, за счет их совместного рационально использования можно будет решать наверняка любые транспортные задачи без изобретения экзотики.