1. НВ, приводимый РП, вращается вокруг неподвижной оси 8 (вопрос её "качания" не рассматриваем). Между вращающейся и неподвижной деталью должен находиться подшипниковый узел, который в данной схеме обязан воспринимать большие осевые и радиальные нагрузки. Единственный элемент схемы, где возможно его расположение - поз.12 (раздаточный узел). Через этот узел к НВ подводится воздух высокого давления (Р=0,4 МПа) с температурой под 200 гр.С (минимум), что плохо согласовывается с условиями работы нагруженных подшипников. Кроме того, подшипники "приходится" смазывать...
Жорж, вы здесь не разобрались. Основные силовые подшипники встроены во втулку 5 и одеты на ползун, скользящий по оси до упора в верхней части. Раздаточный узел вращается на своем упорном подшипнике. На схеме он не выделен. Его основная задача держать давление крышки и обеспечить минимальное сопротивление вращению ее корпуса.
Нормальные условия работы основных подшипников вблизи нагретого канала технически обеспечиваются. Создаются продувочные зазоры между внутренними кольцами подшипников и подвижной втулкой, между втулкой и осью. Внутренний объем подшипника локализован и заполняется консистентной смазкой. Как резерв - есть специальные смазки, которые могут работать при высоких температурах (выше, чем здесь). Да и сама ось хоть и пустотелая внутри, но в ней проложен тонкостенный воздухоподающий канал. Это сделано для того, чтобы не было снижения прочности от температуры основного несущего элемента - оси НВЗТ. Диаметр основных подшипников большой, но совсем не критичный. Тела качения в них (шарики) керамические. Они очень легкие.
2. Разъясните, пожалуйста, силовую схему передачи подъемной силы НВ на ось 8. Какой элемент механизма НВ замыкает его лопасти в рабочем положении от складывания?
Из описанного выше уже понятно как передается нагрузка с лопастей на ось.
От складывания лопасти в рабочем положении удерживают синхронизирующие звенья-газоводы 3. Когда втулка находится в верхнем положении, то оси горизонтальных шарниров не совмещены с осями поворота синхронизирующих звеньев 3. Они находятся на некотором расстоянии друг от друга , создавая плечо удержания лопасти в покое. На рабочих оборотах, образуется конус лопастей. Они приподнимаются и в этом положении синхронизирующие звенья-газоводы 3 своей конструкцией обеспечивают лопастям свободу маховых движений.
3. Учитывая то, что ось 8 является одновременно и воздуховодом с большим проходным сечением (Dэкв>0,3 м), подшипники опоры НВ будут иметь "корабельные" размеры...
Это не так. Указанная площадь не соответствует действительности. Предполагаю, что в расчете у вас не учтена плотность потока. Если бы были такие габариты то даже французский вертолет Джин не взлетел бы. К стати, пропорции размеров для ориентировки в оценках можете взять оттуда. В интернете есть материал по этому вертолету. Так что все размеры и веса будут допустимыми.
4. Схема подачи воздуха в НВ содержит большое количество стыков воздухопроводов в шарнирных соединениях деталей 8, 12, 3, 2 (минимум 35), которые необходимо уплотнять... Или смириться в большими утечками воздуха, что сделает систему не работоспособной.
Есть несколько схем хороших уплотнений. Лабиринтное, конечно проще, и его можно применять, если оно будет сделано с расчетом на минимальные утечки. Пока наиболее герметичное это уплотнение с графитовыми кольцами. Они, как и лабиринтное уплотнение, не требуют смазки.
5. Все соединения воздуховодов предусматривают повороты потока воздуха на 90 градусов в очень стесненных условиях, что приведет к большим потерям давления. Компенсация этих потерь потребует увеличения напорности ТК, его мощности, габаритов, массы.
Потери будут в любом случае. В какой-то степени их можно минимизировать конструктивными мероприятиями. Но напомню, реактивно-компрессорный привод здесь - это вспомогательная взлето-посадочная система, работающая кратковременно и в энергетическом плане она все-равно остается самой выгодной.
После всех "крутых виражей" воздух ещё надо разогнать до скорости порядка 240 м/с по мере продвижения по лопасти и для этого потребуется затратить порядка 640 кВт.
Те соотношения между потребной мощностью и получаемой тягой, которые я приводил ранее, учитывают все потери и все ваши беспокойства, Анатолий. Опять советую найти все, что сможете по вертолету "Джин-1221"