Для тех, кто не учил сопромат:
Масса одной лопасти лопасти 1.5 кг, диаметр винта 1.6 м, частота вращения 3000
(расчеты, сделанные с запасом, опускаю) центробежная перегрузка 9000 Же, разрывая сила 9 т. Прочность сухой сосны на разрыв 1000 кг* кв см - потребное сечение 9 кв. см. Толщина ступицы 4 см. Посчитайте поперечные сечения в промежутках между отверстиями, если даже принять, что продольные волокна дерева изолированы, хотя это естественно не так.
Мы летали на пересверленных винтах, на треснутых, залив трещины эпоксидкой, летали на отремонтировнных винтах после того как срезало по 10 см с каждой стороны, просто вклеивали ласточкиным хвостом недостающие 10 см, выточенные заново, Вы даже не представляете, какие издевательства терпят деревянные винты. Рассуждатели - теретики, кто нибудь из вас делал или хотя бы ремонтировал деревянные винты? У нас в клубе их строгали много, поэтому опыт изготовления и эксплуатации кой-какой есть Хватит уже. Вам же не истина интересна, которая лежит на поверхности, а лишь бы тут себя "умными" повыставлять.
А чтоб исключить всякие сомнения, повторяю - ничто не мешает лишние отверстия залить эпоксидкой.