Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Немного попутал, лыжа была левая, крен правый. Вот тот пост: (надеюсь автор не против)

на стимуле я разбился зимой. поставил новые лыжи и новые растяжки для лыж, на резинках. страховочные петли не сделал и вот результат... при испытании новых лыж на высоте 70м одна резинка на левой лыже как сопля растянулась, нос лыжи поднялся вверх на 90 градусов создав бешеное лобовое сопротивление развернув аппарат относительно крыла... чтобы лететь ровно приходилось держать левый угол трапеции возле живота. а дальше пошли мои ошибки
парвая: надо было садится там где летел сбросить газ и сесть(думал потом по сугробам полсти долго).
вторая: я одной рукой придавил нос лыжи вниз, кренящий момент уменьшился но и управлять одной рукой тоже не очень, захожу на впп и промахиваюсь(надо было сесть рядом) ухожу на второй круг кое как справляясь с жутким креном, силы на исходе страх в душе и т.д. заходить на впп надо от линии 10кВ я ее перелетел но потерял высоту , на тот момент высота была 50 м над землей, увеличение газа увеличивало крен очень сильно, но в тот момент на развороте дал слишком много газу и почти мгновенно крен дошол до 80 градусов. Бросив лыжу я схвасился за трапецию, пытаясь убрать крен , упер её левый угол себе в живот .... но крен 80 - 90 - 100 110... я отбросил трапецию от себя.
Земля стала появлятся с разных сторон. вдруг смотрю летит мне в лицо тот левый угол трапеции , разбив  шлем и стекло рассекает нижнее веко левого глаза - секундная потеря памяти и земля уже опять в другом положении...
Шлепнулся я о землю хвостом телеги(в сугроб).
 
По свидетельствам очевидцев с земли (опытных пилотов) , со стороны это было больше похоже на кувырок, чем на кирдык. Впрочем попрошу автора сего описания принять участие в обсуждении, возможно, какие то детали дополнятся.
 
Немного попутал, лыжа была левая, крен правый. Вот тот пост: (надеюсь автор не против)

на стимуле я разбился зимой. поставил новые лыжи и новые растяжки для лыж, на резинках. страховочные петли не сделал и вот результат... при испытании новых лыж на высоте 70м одна резинка на левой лыже как сопля растянулась, нос лыжи поднялся вверх на 90 градусов создав бешеное лобовое сопротивление развернув аппарат относительно крыла... чтобы лететь ровно приходилось держать левый угол трапеции возле живота.
Ну вот сам пилот и загнал аппарат в кирдык.
Обороты повышенные, трапеция зажата. Всё как по писанному.

Лёх ну ты же знаешь не повернётся лыжа плашмя к потоку.
Она станет под углом градусов 50, так что давить она будет в половину от твоего расчётного веса. Может это такая подъёмная сила на лыже создалась?
 
Вы видео то посмотрите.
Я её держал на вытянутой руке, плашмя к потоку, да ещё наклонялся. То есть рычаг больше метра.
Она же тормозит и тормозит существенно. Не только вводит аппарат в вираж но и выводит из виража и крена.

Ну, значит мне приснилось, что мы с оператором, чуть не ... лись из-за дикого крена на левое крыло,  слава Богу, что через три минуты удалось посадку совершить с обратным курсом под ветер.
Вы взгляните на снимок П. 2140 р. "Особые случаи полета" и все станет понятным.
 
смещеня вектора тяги всё равно пересиливает воздействие реактивного момента. 


прочитал...подумал, что может мысль не закончена.

Это я к тому, что та фоткадр которым руководствуется Сан, что бы доказать блуждения килевой, только для того и годиться что показать, что она блуждает. То что там других сил и воздействий нет, она не говорит. И то что смещёная килевой может быть достигатся другими силами ведущими к катострофе, которые привели бы к такой же катастрофе и с фиксированой килевой на поперечине и на жёстком крыле. А вздутая задняя кромка, вздулась демфиованием и это оно тянет килевую вправо.
 
Отличия только в том что я позволил аппарату лететь самому, а он боролся с аппаратом, фиксируя тем самым трапецию. Да ещё небось газку подкинул со страху.

Газок у меня был максимальный, поскольку взлетал очень тяжелым и если бы я по Вашему совету бросил РУ, не писал бы этих слов...
 
Ну, значит мне приснилось, что мы с оператором, чуть не ... лись из-за дикого крена на левое крыло,  слава Богу, что через три минуты удалось посадку совершить с обратным курсом под ветер.
Вы взгляните на снимок П. 2140 р. "Особые случаи полета" и все станет понятным.
Почему приснилось то? Всё по Григовой теории.
Вы зажали трапецию, аппарат перегружен, повышенные обороты, да ещё прибавили. Вот вам и развитие кирдыка.
А у меня мотор на половине от максимальных крутится.
Так что всё объяснимо.
 
Отличия только в том что я позволил аппарату лететь самому, а он боролся с аппаратом, фиксируя тем самым трапецию. Да ещё небось газку подкинул со страху.

Газок у меня был максимальный, поскольку взлетал очень тяжелым и если бы я по Вашему совету бросил РУ, не писал бы этих слов...
Вам не РУ надо было бросать, а газ.
 
Она станет под углом градусов 50
50 - закритический угол, поэтому за площадь можно принимать проекцию к потоку. Ну значит меньше процентов на 20-30. Я не знаю еще точно площадь лыжи, вроде производства кумертау, большие. Я делал расчет порядка величин.
Я тебя спрашивал, ты вообще-то затягивания в крен ловил на своем аппарате?  Возможно не все крылья и не со всякими регулировками подвержены кирдыку.
 
А вздутая задняя кромка, вздулась демфиованием и это оно тянет килевую вправо.
Я понял. Тебе сгодится любое объяснение, лишь бы оно противоречило моему. Я не вижу с твоей стороны абсолютно никаких попыток понять о чем я говорю, только упорный поиск каких угодно ДРУГИХ объяснений. У тебя отправная точка  размышлений - "санова теория не верна" - это красной нитью через твои посты пролегает.
 
Я тебя спрашивал, ты вообще-то затягивания в крен ловил на своем аппарате?  Возможно не все крылья и не со всякими регулировками подвержены кирдыку. 
Да затягивает.
При условии зажатой ручки и на повышенных оборотах.
Если ещё и термичка валит аппарат то влево развернуться с работающим двигателем проблематично.
С заглушенным мотором или на малых оборотах проблем нету.
 
Вам не РУ надо было бросать, а газ. 

Не МОГ он газ бросить!!! Телега сыпалась...!

[highlight]Ребята! И камера и лыжа, это - ЭКСТРОРДИНАРНЫЕ случаи, в которых
пилот ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГ-  устранить ПОСТОЯННЫЙ(!) возмущающий момент....![/highlight]

В ЛЮБЫХ полётах  С ПЕРЕРАЗВИТЫМ обтекателем пилот делает это ВЛЁГКУЮ...!!!!

[highlight]Нельзя по двум ИСКЛЮЧЕНИЯМ из правил делать ГЛОБАЛЬНЫЕ выводы...! Можно НЕМНОЖКО -ошибиться...![/highlight]
 
Почему приснилось то? Всё по Григовой теории.
Вы зажали трапецию, аппарат перегружен, повышенные обороты, да ещё прибавили. Вот вам и развитие кирдыка.
А у меня мотор на половине от максимальных крутится.
Так что всё объяснимо.

Повторяю, я ничего не добавлял, взлетал на максимальных оборотах и после отрыва аппарат отвернуло вправо, сходу(только лыжи оторвались), а жуткий крен по усилиям на РУ пошел налево. И если бы я хоть на секунду(по Вашей рекомендации) отпустил трапецию впереди расположившийся снежный бруствер, сделанный для съемок, я бы не перелетел.  И когда его преодолел, отпуская понемногу РУ (что было легко делать, аппарат туда и хотел, а отпускать то РУ проще) развернулся на обратный курс и произвел посадку с попутным ветром.
 
Нельзя по двум ИСКЛЮЧЕНИЯМ из правил делать ГЛОБАЛЬНЫЕ выводы...! Можно НЕМНОЖКО -ошибиться...!
Григушка, высасывая теории из пальца, ошибиться еще легче. А это не исключения, а ФАКТЫ, которые четко укладываются в общую картину. Единственное, чего я не ожидал, пока не взял калькулятор, что достаточно таких небольших воздействий, чтоб натворить бед
 
Вам не РУ надо было бросать, а газ. 

Вот тогда бы точно убились, вместе с оператором, миловидной девушкой и совершенно бесстрашной (последующие съемки это доказали).
 
Нельзя по двум ИСКЛЮЧЕНИЯМ из правил делать ГЛОБАЛЬНЫЕ выводы...! Можно НЕМНОЖКО -ошибиться...!
Григушка, высасывая теории из пальца, ошибиться еще легче. А это не исключения, а ФАКТЫ. 


Санчик! Тебе СКОЛЬКО ещё роликов о "влиянии реактивного момента в сдвиге килевой", под твой, заточенный исключительно на "флюгер" НОСИК, - СУНУТЬ НАДО...?!!!  ;D ;D ;D
 
sun. писал(а) Сегодня :: 18:57:14:
Я тебя спрашивал, ты вообще-то затягивания в крен ловил на своем аппарате?  Возможно не все крылья и не со всякими регулировками подвержены кирдыку. 

Да затягивает.
При условии зажатой ручки и на повышенных оборотах.

Просто на Вашем аппарате, вернее крыле, спиральная неустойчивость, раз такие симптомы. Надо немного отпустить боковые тросы.
 
Повторяю, я ничего не добавлял, взлетал на максимальных оборотах и после отрыва аппарат отвернуло вправо, сходу(только лыжи оторвались), а жуткий крен по усилиям на РУ пошел налево. И если бы я хоть на секунду(по Вашей рекомендации) отпустил трапецию впереди расположившийся снежный бруствер, сделанный для съемок, я бы не перелетел.  И когда его преодолел, отпуская понемногу РУ (что было легко делать, аппарат туда и хотел, а отпускать то РУ проще) развернулся на обратный курс и произвел посадку с попутным ветром.
Я не пойму что Вас смущает то?
Всё по Григовой теории. Обороты максимальные, трапеция зажата. Камера лишь инициировала развитие ситуации.
Вот отпустили немного ручку  и развернулись и сели.
Что не так то?
 
У тебя отправная точкаразмышлений - "санова теория не верна" - это красной нитью через твои посты пролегает. 

Сан, твоя проблема, что ты всё воспринимаешь лично. Серьёзно, по меньше эгоценризма тебе бы не помешало и меньше будешь чувствовать себя лично обиженым.

А насчёт сомнений и здорового скептицизма - я так отношусь к любой теории! Работа и образование у меня такое! Я физик по-жизни, сколько себя помню - это образ моей мысли. И насколько я заметил у всех моих, уважающих себя, коллег физиков так же - ставь теорию, проверяй границы примененемости. Физика - это наука порождающяя модели и нужно знать и спрашивать, и переспрашивать и перепроверять и только так проверяются теории на "живучесть" и только так делаются открытия и познания - замерами данных отклоняющихся от предсказаний модели. Которых нужно обьяснять другой моделью. И так мы докопались до многих вещей. Некоторые вещи можно предсказать с точностью до минус тридцать пятой цыфры после запятой. Я когда в рамках одного большого исследовательского центра работал, мы замечали косание самолётами взлётной полосы при посадке. Мы замечали даже влияние луны (прилывные силы)...

Предпосылка к правильной оценке результатов эксперимента и вообще его постановки - учесть все возможные равносильные влияния, в пределах точности измерений. Иначе есть реальная опасность ошибочных умозаключений.

Тебя оскорбляет, Сан, моя дотошность, вызванная желанием проверить ошибочность моих высказываний кропотливым преследованим последовательности (внутренняя непротиворичимость) твоих моделей.
 
Назад
Вверх