Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Ну, спасибо Самотобус, [highlight]от души посмеялся до слез, может проймет наконец-то "одаренных" и особо "умных"[/highlight].

berkut33 сказал(а):
Все верно, видно зря, маловато сделал гадостей. [highlight]Тролль, как сказал Самотобус, и очень мелкий, в пакостях. Ищущий любые ошибки оппонентов, чтобы позлословить, зацепить, всяко уязвить, назвать их "тупыми"[/highlight]. 


Ну, весельчак Вы мой! Вы меня разозлили...!

[highlight]Зря я один свой вчерашний пост удалил...! Жалко стало - ВЕСЬМА пожилого и ПОЭТОМУ уже - ТУПОВАТОГО  человека![/highlight]

Восстановлю!

Беркут! ВЫ очень ДОЛГО откровенно ТУПИЛИ(!) в понимании ПРОСТЫХ вещей! (Ваши ТУПЫЕ цитаты сначала и вашу благодарность мне ПОТОМ я могу за три года привести - ЗАПРОСТО...!

[highlight]Беркут, а именно, ВЫ ОТКРОВЕННО ДОЛГО ТУПИЛИ:
[/highlight]
1. В понимании - роли купольности крыла в крене...!!!

2. В понимании - роли ЗЕРКАЛЬНОСТИ действия гироскопических моментов при зеркальном вращении винта..!!!

3. В понимании - ВОЗМОЖНОСТИ кирдыка в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте без рассогласования телеги и крыла между собой...!

По всем этим поводам, Вы долго и ТУПОВАТО(!) - "строчили" свои "ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫЕ" простыни на форуме - НИ О ЧЁМ(!), в конечном итоге...!  ;D

4. Теперь Вы ТУПИТЕ с - пониманием простого и ясного  любому курсантику дельты  - ПРАВИЛЬНОМУ открениванию телеги БЕЗ ПЕРЕКОСА ТЕЛЕГИ под узлом подвеса телеги...!

[highlight]Ваша беда в том, что, ДАЖЕ рашпилем, - ОЧЕНЬ ТРУДНО ОСТАВИТЬ на Ваших мозгах - НОВУЮ извилину!!!  [/highlight]😉


Вот НАД ЭТИМ(!), Вам надо - "посмеяться до СЛЁЗ(!)"...!!!   :'(
 
berkut33 сказал(а):
Grig сказал(а):
4. Теперь Вы ТУПИТЕ с - пониманием простого и ясного  любому курсантику дельты  - ПРАВИЛЬНОМУ открениванию телеги БЕЗ ПЕРЕКОСА ТЕЛЕГИ под узлом подвеса телеги...!

Я вообще исключаю такой Ваш термин, как перекос в управлении дельталетом. [highlight]Потому что сам летаю всегда без него и курсантов своих учу, чтобы никогда этого не допускали.[/highlight] И [highlight]никогда не применяю Вашу навязанную терминологию - "откренивание". [/highlight]Управление дельталетом должно быть всегда согласованным и координированным, исключая особые случаи полетов, в которых всякое может произойти.


НУ НАКОНЕЦ-ТО Вас - ОЗАРИЛО, что значит ПРАВИЛЬНОЕ ОТКРЕНИВАНИЕ...!

[highlight]Беркут именно ВЫ НАВЯЗЫВАЕТЕ свои самолётные термины и ПК вместо кирдыка...![/highlight]

Поверьте 99 % пилотов дельт в отличии от вас - НЕ пришли из авиации...! и они управляют изначально - ТЕЛЕГОЙ перемещая её под крылом влево-вправо, вперёд-назад...! Поэтому управляющие ПЕРЕМЕЩЕНИЯ телеги вправо-влево, в этой среде называется - ОТКРЕНИВАНИЕМ...! И ПОНЯТНЫ 99% пилотов и читателей этой ветки, КРОМЕ, увы - Вас...!  😉

И 99% пилотов и читателей этой ветки,  ПРЕКРАСНО понимают, что такое "ПРАВИЛЬНОЕ откренивание" без перекоса телеги поду злом, увы, КРОМЕ - Вас...!  😉

[highlight]Кстати, именно из-за Вашего старательного притягивания самолётного опыта и терминологии, у Вас и ВОЗНИКАЕТ ТАКАЯ КАША в голове при раассмотрении многих процесов с ДЕЛЬТАМИ...!!! Они ОЧЕНЬ сильно отличаются от САМОЛЁТОВ...!!!  [/highlight]😉
 
Grig сказал(а):
Беркут, а именно, ВЫ ОТКРОВЕННО ДОЛГО ТУПИЛИ
Кто больше всех вопит о глупости, тот и глуп. Ты жалок Григ. Когда тебя загоняют в угол, ты не находишь ничего умнее, чем вспоминать чьи-то ошибки многолетней давности.  Форум для того и придуман, чтоб ошибки выявлять,  ты сам лажал не меньше, нет нужды даже вспоминать твои давние пропиралова, свежих выше крыши, просто никто по этому поводу не поднимал злорадных воплей.
Так что - ты смешон в своем бессилии, Григ.
 
Что закручивает реальный аппарат в статике вокруг оси Y - [highlight]объяснили в этой ветке МДПшник и я. Довольно подробно.[/highlight]

Подробности - В СТУДИЮ!!! И Ваши и МДП-шника...!  😉

Я не буду перелопачивать -перепостить. Кратко - закручивание телеги реактивным моментом винта от вертикали дает эффект несоосности проекций тяги и сопротивления крыла на горизонтальную плоскость. Результат - момент относительно оси У. И курсовой увод влево при правом вращении винта и наоборот. Тоже вклад в "левый кирдык". Я предложил Сергею смоделировать этот эффект подвесив крыло на 4 нитках, видимо ему было неинтересно делать. Пост МДПшника ищи сам.
 
Это в первом случае, если телега - НЕ фиксированна на ручке...!  😉

А если телега - зафиксированна по центру ручки пилотом....?!!!  😉
 
flyer640 сказал(а):
Я не буду перелопачивать -перепостить. Кратко - [highlight]закручивание телеги реактивным моментом винта от вертикали дает эффект несоосности проекций тяги и сопротивления крыла на горизонтальную плоскость.[/highlight] Результат - момент относительно оси У. Влево при правом вращении винта и наоборот.


А ничё что у СЕРГЕЯ  - НЕ БЫЛО силы ТЯГИ...?!!!  ;D ;D ;D ;D ;D
 
1. В понимании - роли купольности крыла в крене...!!!

Не спорю, "купольность" (многое в терминологии конструкции дельталета извращено, водная стихия смешена с воздушной и прочее), я просто когда-то, так буквально и представлял. Почему и пишу ее всегда в кавычках, потому что термин не соответствует действительности. Отклонение задней кромки крыла под воздействием воздушного потока - слишком длинно. Например, термин, "эффект элерона" был бы ближе. Это истинное ее проявление.

Поправили, разъяснили, так молодец, что ж Вы, надо и не надо, все в заслугу себе зачисляете? Без Вас бы разобрался, так или иначе, когда вплотную обратил внимание на ПК. Когда  4-ре года назад рассказал о камере, и что был дикий крен, чего только на форуме не высказывали.

Но аэродинамически, я и тогда верно объяснил, почему затягивает в крен, и почему развивается спиральная неустойчивость, что равносильно ПК. Так что в терминологии аэродинамики, это явление давно было уже известно. Только килевой не касался, лично, не учел как-то, и не представлял, что с т. з. теор. мех-ки все так просто пояснить. Аэродинамически гораздо сложнее, но было же объяснено.

А ведь конструкторы об этом знали. Просто в описаниях не многие разобрались в механике конструкции крыла, чаще называли крыло с "плавающей поперечиной", отсюда и неверное представление, как с "купольностью". А где же Вы-то тогда были? Ладно. Что теперь. Но, и в этом случае, Вы только в прикладном отношении к последовательности ПК пришли, и то только с т. з. теоретической механики. А в аэродинамике спиральная неустойчивость была известна давно.

Вы только лишь уточнили последовательность ПК. За, что Вам многие и я в том числе, сказали человеческое спасибо. А килевую и "купольность", не Вы впервые обозначили. Хотя какое это теперь имеет значение? Так, что не надо высоко "задирать нос" и вешать только на себя порядок развития ПК, где Вы еще мелко плаваете. И знаете где.
 
Grig сказал(а):
Это в первом случае, если телега - НЕ фиксированна на ручке...!  😉

А если телега - зафиксированна по центру ручки пилотом....?!!!  😉 

Это о чем, я не понимаю. Гвоздями его к ручке прибили? Или как у ВЫсоцкого "и тут примчались санитары и зафиксировали нас" ;D

Ты принцип балансирного управления знаешь. Пилот МДП не висит "зафиксированно" по центру или еще где. Пилот управляеет ЛА смещаясь относительно[highlight] равновесного [/highlight]положения, прикладывая необходимые для управления силы к трапеции. Если не управляет это не пилот это муд@к.  И инструктор его такой же.
 
Grig сказал(а):
flyer640 сказал(а):
Я не буду перелопачивать -перепостить. Кратко - [highlight]закручивание телеги реактивным моментом винта от вертикали дает эффект несоосности проекций тяги и сопротивления крыла на горизонтальную плоскость.[/highlight] Результат - момент относительно оси У. Влево при правом вращении винта и наоборот.


А ничё что у СЕРГЕЯ  - НЕ БЫЛО силы ТЯГИ...?!!!  ;D ;D ;D ;D ;D

Прочитай пост 996, я ответил на твой вопрос до того как ты его задал.
 
flyer640 сказал(а):
Это о чем, я не понимаю. Гвоздями его к ручке прибили? Или как у ВЫсоцкого "и тут примчались санитары и зафиксировали нас"

Ты принцип балансирного управления знаешь. Пилот МДП не висит "зафиксированно" по центру или еще где. Пилот управляеет ЛА смещаясь относительно равновесного положения, прикладывая необходимые для управления силы к трапеции. Если не управляет это не пилот это муд@к.  И инструктор его такой же.


flyer640 сказал(а):
Прочитай пост 996, я ответил на твой вопрос до того как ты его задал.


Василий, это всё "бла-бла-бла"...! [highlight]Скажи откуда может появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости БЕЗ НАЛИЧИЯ СИЛЫ ТЯГИ...?!!!  😉[/highlight]

[highlight]А он (СУСЛИК!) - ЕСТЬ! [/highlight]С у чётом фокусов РЕАКТИВНОГО момента...!!!   :IMHO

Теоретические модели в голове (или с листочком и карандашиком), строить - РАЗУЧИЛСЯ...?!!!  🙂
 
Я вообще исключаю такой Ваш термин, как перекос в управлении дельталетом. Потому что сам летаю всегда без него и курсантов своих учу, чтобы никогда этого не допускали. И никогда не применяю Вашу навязанную терминологию - "откренивание". Управление дельталетом должно быть всегда согласованным и координированным, исключая особые случаи полетов, в которых всякое может произойти.

НУ НАКОНЕЦ-ТО Вас - ОЗАРИЛО, что значит ПРАВИЛЬНОЕ ОТКРЕНИВАНИЕ...!

Беркут именно ВЫ НАВЯЗЫВАЕТЕ свои самолётные термины и ПК вместо кирдыка...!

Поверьте 99 % пилотов дельт в отличии от вас - НЕ пришли из авиации...! и они управляют изначально - ТЕЛЕГОЙ перемещая её под крылом влево-вправо, вперёд-назад...! Поэтому управляющие ПЕРЕМЕЩЕНИЯ телеги вправо-влево, в этой среде называется - ОТКРЕНИВАНИЕМ...! И ПОНЯТНЫ 99% пилотов и читателей этой ветки, КРОМЕ, увы - Вас...! 

И 99% пилотов и читателей этой ветки,  ПРЕКРАСНО понимают, что такое "ПРАВИЛЬНОЕ откренивание" без перекоса телеги поду злом, увы, КРОМЕ - Вас...! 

Кстати, именно из-за Вашего старательного притягивания самолётного опыта и терминологии, у Вас и ВОЗНИКАЕТ ТАКАЯ КАША в голове при раассмотрении многих процесов с ДЕЛЬТАМИ...!!! Они ОЧЕНЬ сильно отличаются от САМОЛЁТОВ...!!! 

Ничего меня не озарило, просто я не пользуюсь Вашей доморощенной терминологией, не хочу авиационные термины превращать в помойку. А, Вы это делаете? В Питере за много лет, ни у пилотов дельталетов, ни дельтапланов подобного ни разу не слышал - "откренивание". Крен- есть крен, координированный разворот, так и понимают. Согласованные действия пилота тоже. Отклонение РУ влево, вправо, вперед, на себя- все буквально понимают.

За чем Вы засоряете авиационные термины, то что давно придумано до Вас? Да еще бравируете этим. Можно нормально изъяснятся. Вам, что нравиться все извращать, просточка из себя строете? И, у Вас просто какой-то пацанский сленг привнесенный в авиацию - "кирдык", "откренивание", и т. д. продолжать, не хочется, в том же духе.
 
[highlight]ВСЕМ - СРОЧНО В ПИТЕР, получать зачёт у - БЕРКУТА, по "правильной" терминологии при полётах на дельталётах...!!!!  [/highlight]  :IMHO
 
Grig сказал(а):
flyer640 сказал(а):
Это о чем, я не понимаю. Гвоздями его к ручке прибили? Или как у ВЫсоцкого "и тут примчались санитары и зафиксировали нас"

Ты принцип балансирного управления знаешь. Пилот МДП не висит "зафиксированно" по центру или еще где. Пилот управляеет ЛА смещаясь относительно равновесного положения, прикладывая необходимые для управления силы к трапеции. Если не управляет это не пилот это муд@к.  И инструктор его такой же.


flyer640 сказал(а):
Прочитай пост 996, я ответил на твой вопрос до того как ты его задал.


Василий, это всё "бла-бла-бла"...! [highlight]Скажи откуда может появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости БЕЗ НАЛИЧИЯ СИЛЫ ТЯГИ...?!!!  😉[/highlight]

[highlight]А он (СУСЛИК!) - ЕСТЬ! [/highlight]С у чётом фокусов РЕАКТИВНОГО момента...!!!   :IMHO

Теоретические модели в голове (или с листочком и карандашиком), строить - РАЗУЧИЛСЯ...?!!!  🙂

В твоих НЕЗАВИСИМЫХ как ты выражаешься координатах в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости, если ты ее проведешь ГОРИЗОНТАЛЬНО СТЕНЕ, может и не то появиться. У Сергея в эксперименте стенд просто болтался, четкой фиксации по 3-4м ниткам как я предлагал не было.

Если ось вращения вала мотора лежит в (или близко к) горизонтальной (XOZ) плоскости скоростной системы координат, то никаких моментов не появится.

Как правильно заметил Юра Бухаркин, что намоделируешь то и получишь дружок.
 
flyer640 сказал(а):
Если [highlight]ось вращения вала мотора лежит в (или близко к) горизонтальной (XOZ) плоскости скоростной системы координат, то никаких моментов не появится.[/highlight]

Как правильно заметил Юра Бухаркин, что намоделируешь то и получишь дружок.

А вот тут ты Василий - ошибаешься.....!  😉
Кручение исчезнет, если ручку трапеци поместить СТРОГО ПОД узлом подвеса, тогда ЧИСТЫЙ(без тяги) реактивный момент - НЕ СМОЖЕТ крутить телегу...! Если есть плечо по горизонту между ручкой и подвесом, ЧИСТЫЙ реактивный момент ВСЕГДА будет крутить нос телеги в сторону винта... хоть на двух, хоть на 3-4 нитях...!  😉

С юрой я абсолютно согласен.

Свой эксперимент я буду делать - СТЕРИЛЬНЫМ
 
Сергей и Алексей!!! СПАСИБО за Ваш эксперимент!!!

[highlight]Вы натолкнули меня на то соображение которое я до сих пор почему-то НЕ рассматривал...!
[/highlight]
ПРЯМОЙ Реактивный момент (с фиксацией ручки!) реализуется в двух точках:

1. Ручка трапеции.

2. узел подвеса.

[highlight]Эти точки НИКОГДА не находятся в ЧИСТОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости...!!! Только в этом случае у нас было бы "ЧИСТОЕ" кренение крыла.  [/highlight]
(Кстати, экспериментально, это ЛЕГКО - ПОДТВЕРДИТЬ!  🙂 Если - поместить трапецию крыла ЧЁТКО ПОД УЗЕЛ ПОДВЕСА (НЕВОЗМОЖНО в реальных аппаратах!), то ПЕРЕКОС модели на подвесе при даче оборотов - ИСЧЕЗНЕТ!)  :IMHO

[highlight]Так как у нас есть ПЛЕЧО ручки относительно узла подвеса ВПЕРЁД, то РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ЕЩЁ и КРУТИТ ВЕСЬ аппарат с крылом В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ (по курсу) В СТОРОНУ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА!!![/highlight]

[highlight]Это - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПАКОСТЬ от реактивного момомента..!!![/highlight]

Крыло сильно кренится (от сдвига килевой) ВЛЕВО, а тот же реактивный момент - УДЕРЖИВАЕТ его в прямолинейном полёте, или даже стремится отклонить его по курсу ВПРАВО!!!!

Крутящий момент (из-за разницы в плечах) реализуется численно так:

1. 70% идёт на сдвиг килевой и крен всего аппарата в вертикальной плоскости ПРОТИВ винта.

2. 30% идёт на тот же (В ТУ ЖЕ СТОРОНУ кирдыка!) сдвиг килевой и кручение всего аппарата по курсу в горизонтальной плоскости В СТОРОНУ винта.

[highlight]О некоторых вещах почему-то забываешь, пока они НЕ СТУКНУТ тебя в лоб В ЧИСТОМ (с подвесом ВСЕГО аппарарата) ЭКСПЕРИМЕНТЕ!!!!  [/highlight]:IMHO
 
Возьмите МДП с мотором помощнее-поприемистее, ременным редуктором, подвесным узлом пораздолбаннее и винтом потяжелее. Выключите мотор в полете, поставьте РУД на полный газ и заведите мотор. Идиоты есть в добровольцах?  

Прекрасный пример, думаю, желающих будет мало, даже с хорошим жестким узлом.
 
flyer640 сказал(а):
Василий, это всё "бла-бла-бла"...! Скажи откуда может появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости БЕЗ НАЛИЧИЯ СИЛЫ ТЯГИ...?!!!  

А попробуйте запустить двигатель, обороты то на максимальном режиме стоят (читать условия задачи).
 
Grig сказал(а):
А вот тут ты Василий - ошибаешься.....! Кручение исчезнет, если ручку трапеци поместить СТРОГО ПОД узлом подвеса, тогда ЧИСТЫЙ(без тяги) реактивный момент - НЕ СМОЖЕТ крутить телегу...! Если есть плечо по горизонту между ручкой и подвесом, ЧИСТЫЙ реактивный момент ВСЕГДА будет крутить нос телеги в сторону винта... хоть на двух, хоть на 3-4 нитях...!

Да ясен пень я ошибаюсь. А ты прав...

Ты дошел до бреда, извини. Ручка на МДП эта та палка на которую действует пилот когда управляет МДП. Если не действует, то МДП обычно прекрасно летит с брошенной ручкой. Ручку (высота, вынос) размещают там где УДОБНО ПИЛОТУ, а не там где умозрительно придумал Григ. Момент от реакции винта приложен к валу редуктора, от него к мотору, телеге и т.д. Ручка жестко связана с КРЫЛОМ, а с телегой ШАРНИРНО в двух плоскостях, и только в одной более-менее жестко. К РУЧКЕ МОМЕНТ ОТ ВИНТА НЕ ПРИЛОЖЕН!!! Это БАЗОВЫЕ ВЕЩИ КОТОРЫЕ ЗНАЮТ ВСЕ. 

Или у тебе другие МДП, где пилот приколочен гвоздями к ручке? Такой МДП будет летать по твоим придуманным законам. И управляться исключительно РМ от винта. А аэродинамические силы на него будут рассматриваться не в скоростной системе координат как принято, а в "относительной имени Грига"?   
 
berkut33 сказал(а):
flyer640 сказал(а):
Василий, это всё "бла-бла-бла"...! Скажи откуда может появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости БЕЗ НАЛИЧИЯ СИЛЫ ТЯГИ...?!!!  

А попробуйте запустить двигатель, обороты то на максимальном режиме стоят (читать условия задачи.)

Беркут, вы разучились абстрагироваться! Мы рассматриваем ЧИСТЫЙ Реактивный момент! БЕЗ СИЛЫ ТЯГИ!!! Это - МЫСЛЕННЫЙ и ЛАБОРАТОРНЫЙ эксперимент! Подскажу, для того чтобы ставить мысленные эксперименты, надо уметь - МЫСЛИТЬ!!! А не опираться в памяти на поведение ту-142...35 лет тому назад...!  😉
 
Назад
Вверх