Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

zzz сказал(а):
Лех, что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Сперва думал прецессия, но посмотрел видео, что-то больно резво. Скажи, если без тяги (с палкой вместо винта) такой эффект есть?
 
zzz сказал(а):
что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Ага, сейчас нашел видео с палкой, эффект тот же.  Хорошо бы еще проверить  без винта или палки, с маховиком как на первых видео, с канистрами.
 
sun. сказал(а):
zzz сказал(а):
Лех, что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Сперва думал прецессия, но посмотрел видео, что-то больно резво. Скажи, если без тяги (с палкой вместо винта) такой эффект есть?
Да ещё какой, заворачивает будь здоров.

Мне вдруг вот что в голову пришло.
А что если поставить на нос обтекателя руль направления соединённый с вилкой и купировать этот эффект ?
Поставить, так сказать, флюгерную неустойчивость себе на службу.
У меня явно что то заворачивает аппарат и не даёт делать нормальный левый вираж.
Кили конечно хорошо но они не очень помогают в вираже.
А тут полноценный руль получится.
 
zzz сказал(а):
Поставить, так сказать, флюгерную неустойчивость себе на службу.
Тут целая тема посвящена этой идее "вертикальный стабилизатор на дельталете".
Впереди лучше не делать, хоть и управляемая поверхность, но дестабилизирующая, возможно весь полет придется педалями ловить курс.
К тому же резкими движениями можно спровоцировать пресловутое смещение килевой.
Так что мое мнение - при криволете крыла надо лечить крыло, а не телегу.
А что, традиционные методы лечения криволетов не помогают?
  А нормальному дельталету дополнительные рули не нужны, дельтакрыло так устроено, что выполняет только координированные развороты, и вмешиваться в это дело рулями - только портить :о)
 
sun. сказал(а):
zzz сказал(а):
Поставить, так сказать, флюгерную неустойчивость себе на службу.
Тут целая тема посвящена этой идее "вертикальный стабилизатор на дельталете".
Впереди лучше не делать, хоть и управляемая поверхность, но дестабилизирующая, возможно весь полет придется педалями ловить курс.
К тому же резкими движениями можно спровоцировать пресловутое смещение килевой.
Так что мое мнение - при криволете крыла надо лечить крыло, а не телегу.
А что, традиционные методы лечения криволетов не помогают?
У меня было три крыла и со всеми поведение в вираже одинаковое.
Как только бросил газ, всё, левый вираж без проблем.

Нее, я уже загорелся, попробую обязательно.
Может это и есть решение проблемы с кирдыком

Завтра попробую что нибудь на переднюю лыжу примостырить.
 
zzz сказал(а):
У меня было три крыла и со всеми поведение в вираже одинаковое.
Как только бросил газ, всё, левый вираж без проблем.
Для этого перекашивают как-то мотораму. Сам не сталкивался, у меня нормально в обе стороны.
 
zzz сказал(а):
Нее, я уже загорелся, попробую обязательно.
Может это и есть решение проблемы с кирдыком?
Решение проблемы с кирдыком - кили, как бы Григ не бесновался по этому поводу, это не теории, а многочисленные свидетельства.
Да и григовы практические рекомендации сделали эту проблему не смертельной.

Не знаю. Мое мнение - любые боковые поверхности спереди - друзья кирдыка :о)
Попробовать аккуратно конечно можно, сам летом собираюсь сделать такой руль, чтоб исследовать таки влияние телеги на килевую.
 
sun. сказал(а):
Для этого перекашивают как-то мотораму. Сам не сталкивался, у меня нормально в обе стороны.
Нормально понятие относительное.
Я товарищу даю полетать он не замечает .
А я, очень даже, ощущаю  эту проблему.
 
Grig сказал(а):
В новой ветке ОБЯЗАТЕЛЬНО рассмотрю многочисленные способы победить кирдык НА ЗЕМЛЕ(!) и их сравнительную эффективность....!

Открыв новую ветку вы уже ничего хорошего и умного сказать не сможете.
Задача ветки была рассмотреть: " Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу". Вам бы и продолжать ее дальше рассматривать. Вы, что, все для этого сделали?

Но, Вы почти отрицаете возможность на аппарате получить флюгерную неустойчивость, частным случаем называете. Но ведь воздействие на телегу РМ, тоже частный случай, и слабый узел тоже частный случай. А частный случай по Вашему определению можно не принимать в расчет. Так, что ли?

А, вопрос с РАССОГЛАСОВАНИЕМ телеги и крыла, вскользь, тихо и нехотя признали и хватит, мол, об этом, так что ли? Это все для Вас неприятные аспекты в этой ветке. Так дело не пойдет.

Ну, и на кой, ляд спрашивается нам нужна другая ветка, если Вы эту открыли, и не в состоянии нести за нее ответственность, во флуд ее превратили, хотите другой так же?
 
Grig: Поясните все же, что же в Вашем понимании и представлении, ПРАВИЛЬНОЕ и НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание? Какое-то корявое для авиации слово "откренивание". У меня на дельталетах инструкторов никогда не было. И от пилотов дельталетов и дельтапланов не довелось услышать.

Надеюсь ответ профессиональным будет? Или Вам по душе лишь  бесконечный флуд, против тех, кто, не дай Бог, задаст Вам не совсем для Вас уместный вопрос.
 
Grig: Пусть, с ним с  открениванием. Только все же поясните, что же все же правильное и неправильное откренивание, как Вы говорите, в Вашем понимании, чтобы не было разночтений в самой сути. Вы же постоянно один и тот же пост по ветке гоняете.
 
Grig сказал(а):
можно заключить:

1. "Переразвитый обтекатель" - уводит Вас постоянно с курса, но НИКОГДА - НЕ ПРИВЕДЁТ Вас к кирдыку...!
Без остальных условий

2. Неаккуратная работа газом и ручкой трапеции по тангажу + НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание  телеги (с перекосом телеги под узлом в сторону вращения винта!) ПИЛОТОМ(!) - ОБЯЗАТЕЛЬНО приведёт Вас к кирдыку рано или поздно...!!!
Особенно с присутствием других условий, о которых и не догадывались в т.ч.(лыжа против потока, ослабление узлов пилона...)

3. ЖЁСТКИЙ на кручение узел - ПОМОЖЕТ Вам - НЕ ПОПАСТЬ в кирдык из-за Вашего НЕправильного откренивания телеги...!!!
и частично компенсирует "флюгерную неустойчивость" и прецессию.

4. Кили помагают Вам ПРАВИЛЬНО откренивать телегу! Помогают выдерживать курсовую устойчивость!

5. НО(!) при Вашем НЕправильном управлени (откренивании) и НЕправильной работе газом, КИЛИ - НЕ СПАСУТ Вас от кирдыка...!!!

6. "Легкая" телега с мощным мотором, гораздо легче войдёт в кирдык, чем "тяжёлая" телега с таким же мощным мотором....!
Но легче выйдет

7. Гироскопический момент НЕ оказывает значимого влияния на аппарат, за исключением прокачки на взлёте (отклоняет нос телеги в сторону вращения винта)...!

[highlight]8. Главная причина кирдыков - резкое ВОЗРАСТАНИЕ крутящего момента двигателя (дача газа!)..!

9. Борьба с кирдыком (в воздухе) - быстрый сброс газа и плавная отдача ручки![/highlight]

...
[highlight]В принципе, именно ЭТО - являлось главной целю ЭТОЙ ветки...! Но чтобы  сделать правильные выводы, необходимо было - РАССМОТРЕТЬ ВСЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ факторы и возможные причины кирдыка и - ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНУЮ...! [/highlight] 🙂
Браво!
 
berkut33 сказал(а):
Grig, не могли бы Вы как-то откорректировать Ваше часто повторяемое выражение, даже мне пару раз пришлось использовать его в ответах, правда в виде цитаты или прямого копирования: "НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание  телеги". [highlight]Что означает "неправильное", да еще "откренивание" и где Вы в авиации могли слышать подобное выражение. [/highlight]Сами придумали, или кто посоветовал?


berkut33 сказал(а):
Grig: [highlight]Поясните все же, что же в Вашем понимании и представлении, ПРАВИЛЬНОЕ и НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание? [/highlight]Какое-то корявое для авиации слово "откренивание". У меня на дельталетах инструкторов никогда не было. И от пилотов дельталетов и дельтапланов не довелось услышать. 


berkut33 сказал(а):
Grig: Пусть, с ним с  открениванием. [highlight]Только все же поясните, что же все же правильное и неправильное откренивание, [/highlight]как Вы говорите, в Вашем понимании, чтобы не было разночтений в самой сути. Вы же постоянно один и тот же пост по ветке гоняете.

[highlight]Утомили Вы меня, Беркут, на РАЗНЫХ ветках...! [/highlight] :-/

Беркут! Извините за вынужденную констатацию, но Вы, ПАТОЛОГИЧЕСКИ - туповатый(!) пилот, для  - ДЕЛЬТААППАРАТА (с балансирным управлением, а не с - привычными Вам по тяжёлым самолётам - "рогами" штурвала)...!  :-/

Читайте - ВНИМАТЕЛЬНО:

Grig сказал(а):
2. Неаккуратная работа газом и ручкой трапеции по тангажу + Н[highlight]ЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание  телеги (с перекосом телеги под узлом в сторону вращения винта!) ПИЛОТОМ(!)[/highlight] - ОБЯЗАТЕЛЬНО приведёт Вас к кирдыку рано или поздно...!!!


:'( :'( :'(
 
[highlight]СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН(!) с Вашими уточнениями, Игл.  🙂[/highlight]
 
Grig сказал(а):
Извините за вынужденную констатацию, но Вы, ПАТОЛОГИЧЕСКИ - туповатый
Типовая реакция нашего "гуру" когда его припирают к стенке :о)
Как же он уныло предсказуем...
 
Лех, что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Сперва думал прецессия, но посмотрел видео, что-то больно резво. Скажи, если без тяги (с палкой вместо винта) такой эффект есть?

Вот картинка попалась:
Gyroscope_wheel-text-ru.png
 
Григушка, ты же знаешь, я твои сообщения в личку смываю не читая :о)
 
diamonf сказал(а):
Вот картинка попалась:
Черт его знает, мозги кипят, что куда.  Надо модельку запустить с пустым валом, чтоб исключить влияние тяги и реактивного момента.
А вообще надо с этим "сусликом" разобраться, больно внушительно выглядит.
 
Назад
Вверх