Сперва думал прецессия, но посмотрел видео, что-то больно резво. Скажи, если без тяги (с палкой вместо винта) такой эффект есть?zzz сказал(а):Лех, что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Сперва думал прецессия, но посмотрел видео, что-то больно резво. Скажи, если без тяги (с палкой вместо винта) такой эффект есть?zzz сказал(а):Лех, что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Ага, сейчас нашел видео с палкой, эффект тот же. Хорошо бы еще проверить без винта или палки, с маховиком как на первых видео, с канистрами.zzz сказал(а):что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Да ещё какой, заворачивает будь здоров.sun. сказал(а):Сперва думал прецессия, но посмотрел видео, что-то больно резво. Скажи, если без тяги (с палкой вместо винта) такой эффект есть?zzz сказал(а):Лех, что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Тут целая тема посвящена этой идее "вертикальный стабилизатор на дельталете".zzz сказал(а):Поставить, так сказать, флюгерную неустойчивость себе на службу.
У меня было три крыла и со всеми поведение в вираже одинаковое.sun. сказал(а):Тут целая тема посвящена этой идее "вертикальный стабилизатор на дельталете".zzz сказал(а):Поставить, так сказать, флюгерную неустойчивость себе на службу.
Впереди лучше не делать, хоть и управляемая поверхность, но дестабилизирующая, возможно весь полет придется педалями ловить курс.
К тому же резкими движениями можно спровоцировать пресловутое смещение килевой.
Так что мое мнение - при криволете крыла надо лечить крыло, а не телегу.
А что, традиционные методы лечения криволетов не помогают?
Для этого перекашивают как-то мотораму. Сам не сталкивался, у меня нормально в обе стороны.zzz сказал(а):У меня было три крыла и со всеми поведение в вираже одинаковое.
Как только бросил газ, всё, левый вираж без проблем.
Решение проблемы с кирдыком - кили, как бы Григ не бесновался по этому поводу, это не теории, а многочисленные свидетельства.zzz сказал(а):Нее, я уже загорелся, попробую обязательно.
Может это и есть решение проблемы с кирдыком?
Нормально понятие относительное.sun. сказал(а):Для этого перекашивают как-то мотораму. Сам не сталкивался, у меня нормально в обе стороны.
Grig сказал(а):В новой ветке ОБЯЗАТЕЛЬНО рассмотрю многочисленные способы победить кирдык НА ЗЕМЛЕ(!) и их сравнительную эффективность....!
И что, сильно мешает жить?zzz сказал(а):А я, очень даже, ощущаю эту проблему.
В термичку сильно.sun. сказал(а):И что, сильно мешает жить?zzz сказал(а):А я, очень даже, ощущаю эту проблему.
Браво!Grig сказал(а):можно заключить:
1. "Переразвитый обтекатель" - уводит Вас постоянно с курса, но НИКОГДА - НЕ ПРИВЕДЁТ Вас к кирдыку...!
Без остальных условий
2. Неаккуратная работа газом и ручкой трапеции по тангажу + НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание телеги (с перекосом телеги под узлом в сторону вращения винта!) ПИЛОТОМ(!) - ОБЯЗАТЕЛЬНО приведёт Вас к кирдыку рано или поздно...!!!
Особенно с присутствием других условий, о которых и не догадывались в т.ч.(лыжа против потока, ослабление узлов пилона...)
3. ЖЁСТКИЙ на кручение узел - ПОМОЖЕТ Вам - НЕ ПОПАСТЬ в кирдык из-за Вашего НЕправильного откренивания телеги...!!!
и частично компенсирует "флюгерную неустойчивость" и прецессию.
4. Кили помагают Вам ПРАВИЛЬНО откренивать телегу! Помогают выдерживать курсовую устойчивость!
5. НО(!) при Вашем НЕправильном управлени (откренивании) и НЕправильной работе газом, КИЛИ - НЕ СПАСУТ Вас от кирдыка...!!!
6. "Легкая" телега с мощным мотором, гораздо легче войдёт в кирдык, чем "тяжёлая" телега с таким же мощным мотором....!
Но легче выйдет
7. Гироскопический момент НЕ оказывает значимого влияния на аппарат, за исключением прокачки на взлёте (отклоняет нос телеги в сторону вращения винта)...!
[highlight]8. Главная причина кирдыков - резкое ВОЗРАСТАНИЕ крутящего момента двигателя (дача газа!)..!
9. Борьба с кирдыком (в воздухе) - быстрый сброс газа и плавная отдача ручки![/highlight]
...
[highlight]В принципе, именно ЭТО - являлось главной целю ЭТОЙ ветки...! Но чтобы сделать правильные выводы, необходимо было - РАССМОТРЕТЬ ВСЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ факторы и возможные причины кирдыка и - ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНУЮ...! [/highlight] 🙂
berkut33 сказал(а):Grig, не могли бы Вы как-то откорректировать Ваше часто повторяемое выражение, даже мне пару раз пришлось использовать его в ответах, правда в виде цитаты или прямого копирования: "НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание телеги". [highlight]Что означает "неправильное", да еще "откренивание" и где Вы в авиации могли слышать подобное выражение. [/highlight]Сами придумали, или кто посоветовал?
berkut33 сказал(а):Grig: [highlight]Поясните все же, что же в Вашем понимании и представлении, ПРАВИЛЬНОЕ и НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание? [/highlight]Какое-то корявое для авиации слово "откренивание". У меня на дельталетах инструкторов никогда не было. И от пилотов дельталетов и дельтапланов не довелось услышать.
berkut33 сказал(а):Grig: Пусть, с ним с открениванием. [highlight]Только все же поясните, что же все же правильное и неправильное откренивание, [/highlight]как Вы говорите, в Вашем понимании, чтобы не было разночтений в самой сути. Вы же постоянно один и тот же пост по ветке гоняете.
Grig сказал(а):2. Неаккуратная работа газом и ручкой трапеции по тангажу + Н[highlight]ЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание телеги (с перекосом телеги под узлом в сторону вращения винта!) ПИЛОТОМ(!)[/highlight] - ОБЯЗАТЕЛЬНО приведёт Вас к кирдыку рано или поздно...!!!
Типовая реакция нашего "гуру" когда его припирают к стенке :о)Grig сказал(а):Извините за вынужденную констатацию, но Вы, ПАТОЛОГИЧЕСКИ - туповатый
Сперва думал прецессия, но посмотрел видео, что-то больно резво. Скажи, если без тяги (с палкой вместо винта) такой эффект есть?Лех, что за сила то аппарат вокруг вертикальной оси закручивает?
Черт его знает, мозги кипят, что куда. Надо модельку запустить с пустым валом, чтоб исключить влияние тяги и реактивного момента.diamonf сказал(а):Вот картинка попалась: