Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?

Вот ещё один пример взлёта во втором режиме. Мотор мощный, пилот неопытный. Одной секунды ему не хватило:

http://www.youtube.com/watch?v=C0LIMWjYj0c
 
Самая макушка поляры, на которой Су достигает максимума разделяет первый и второй режимя. Это должно быть очевидно, так как та точка отмечает режим экономической скорости
Не самая макушка, а точка касания кастельной проведенной из начала координат к поляре. Это точка максимального аэродинамического качества, наименьшей потребной тяги горизонтального полета. В ту или иную сторону от этой точки потребная тяга растет.
 
2-й режим может возникнуть в двух случаях:- трапеция установлена на крыле так, что в отданном положении крыло превышает угол атаки, соответствующий переходу из 1 во 2 режим, даже если на борту только один пилот;- если трапеция установлена достаточно далеко вперёд, то на таком крыле 2-й режим может возникнуть на перегруженном аппарате.
Вы тоже не так понимаете. Выше я приводил - скорость раздела режимов для средненагруженного дельталета в районе 75 км/ч, это просто, как дважды два.  Большинство нормальных пилотов отрывают аппарат от планеты еще во втором режиме. И логика здесь простая - зачем ехать, когда уже можно уверенно лететь?
Что Вы, что беркут не понимаете простой вещи: ничего ужасного во втором режиме нет, и это еще вовсе не скорость сваливания,  каждый из нас бывает в этом режиме кадый раз, когда выдает ручку больше балансирного, я же говорю 75 км/ч!  Это для многих аппартов балансирная скорость. 
 
Sun, Вы торопитесь. Вы же знаете и сами настаиваете на том, что границей режимов является экономическая скорость, а не наивыгоднейшая. И т.д.

berkut33, я хочу Вас попросить. Когда Вы обращаетесь к конкретному участнику, пожалуйста, употребляйте слово "Вы" с большой буквы. А когда ко всем сразу, то - "вы" с маленькой. Это не только проявление уважения, но и облегчение понимания текста.
 
Sun, Вы торопитесь. Вы же знаете и сами настаиваете на том, что границей режимов является экономическая скорость, а не наивыгоднейшая. И т.д.
Непрвада, нигде я такого не говорил. Раздел режимов - скорость максимального аэродинамического качества, минимум потребной тяги.  Ну хоть Вы-то напрягите мозг, это же просто как дважды два.
 
Вопрос: какой точке на поляре соответствует макс. Су?
Верхняя, естественно. Но Макс Су это не есть макс. К. Качество это отношение Су/Сх, так вот оно минимальное там, где я говорил, немного правее макушки поляры.  Тут и будет минимум потребной тяги, граница первого и второго режимов.
Только вот что. Мы кажется о разных полярах, я говорил про кривую скоростей планирования отсюда: http://aeros.com.ua/structure/support/polar_ru.php, а обычная поляра зависимость Су от угла атаки, там все наоборот, касательная левее  макушки. Ну в-общем скорость макс К всегда немного выше скорости макс СУ. Соответственно, угол атаки скорости мас К всегда неного меньше, угла атаки макс Су
 
Вот на этй поляре точка 9 град - граница раздела режимов, а 21 град - макс Су
 

Вложения

  • poljara.gif
    poljara.gif
    13,8 КБ · Просмотры: 98
Тут и будет минимум потребной тяги, граница первого и второго режимов.

На самом деле границей считают экономическую скорость, на которой двигатель (или Земля для безмоторного планёра) тратит наименьшую энергию для поддержания горизонтального полёта.
Не хочу цитировать книжки, но когда-то и я ошибался. На какой-то ветке это уже развёрнуто обсуждалось.

Хотя, вот у Никитина, стр.224, вторая колонка, 5 абз. снизу.  Так и написано: Интервал 1-х реж. включает все скорости от эконом. до макс.
 
На самом деле границей считают экономическую скорость, на которой двигатель (или Земля для безмоторного планёра) тратит наименьшую энергию для поддержания горизонтального полёта. Не хочу цитировать книжки, но когда-то и я ошибался. На какой-то ветке это уже развёрнуто обсуждалось.
Ну вот Вы сколько раз говорили, что второй режим это угол атаки, а счас опять к скорости привязались. Все признаки второго режима - уменьшение скорости ведет к бОльшей потребной тяге, отдача ручки приводит к снижнию, а не к подъему, все это начинается в точке, о которой я говорю (в приведенной поляре от 9град и выше, для дельта цифры другие, но качественно картина такая же)  и для типичного дельталета все это происходит на скоростях меньше 70-75 км/ч (ну плюс-минус в зависимости от нагрузки на крыло)
 
Самая макушка поляры, на которой Су достигает максимума разделяет первый и второй режимя. Это должно быть очевидно, так как та точка отмечает режим экономической скорости.

Да найти то эту точку, конечно можно, поскольку поляра отбражает парамеры во всем диапозоне работы крыла, речь шла о 1-х и 2-х режимах, рассмотрение , которых на поляре Су по Сх просто не характерны, есть спецмальные графики на которых разбор режимов происходит наглядно, а не через Комчатку. Всего лишь.
 
В корне не верное утверждение, что макушка является разделом первого и второго режимов. Отсюда все споры, народ просто НЕ ПОНИМАЕТ, что второй режим это далеко не минимальная скорость, и на раздел режимов примерно и настраивается балансирная скорость на многих аппаратах, и все, что меньше ее уже второй режим. Любой взлет с отдачей ручки - взлет во втором режиме, хотите Вы этого или нет.
 
2-й режим может возникнуть в двух случаях:- трапеция установлена на крыле так, что в отданном положении крыло превышает угол атаки, соответствующий переходу из 1 во 2 режим, даже если на борту только один пилот;- если трапеция установлена достаточно далеко вперёд, то на таком крыле 2-й режим может возникнуть на перегруженном аппарате.

С первым положением я согласен, но только в случае (как на иголке), если дельталет будет влетать на границе режимов, балансируя, и как только он превысит немного угол, аппарат начнет снижаться.

Вывод на границе режимов взлет возможен в спокойную погоду, но на гране, он всегда опасен, особенно сразу после отрыва.

Второй вывод не характерен, так как, если РУ установлена так неправильно конструктивно, при прочих нормальных условиях, до границы режимов технически просто будет невозможно добраться. Лучше установить ее в норму.
При нагрузке РУ конечно приблизится к пилоту, весь вопрос на сколько?

mdp-shnik писал(а) Сегодня :: 10:07:05:Самая макушка поляры, на которой Су достигает максимума разделяет первый и второй режимя. Это должно быть очевидно, так как та точка отмечает режим экономической скорости


Не самая макушка, а точка касания касательной проведенной из начала координат к поляре. Это точка максимального аэродинамического качества, наименьшей потребной тяги горизонтального полета. В ту или иную сторону от этой точки потребная тяга растет.

Точка касания касательной к поляре, верно соответствует максимальному качеству, но также и верно, наивыгоднейшему углу атаки. Это режим не только не опасен, но и выгоден.

А, вот точка наименьшей потребной тяги горизонтального полета как раз соответствует углу атаки экономическому, как раз разделу 2-х режимов.
 
mdp-shnik писал(а) Сегодня :: 10:27:17:Sun, Вы торопитесь. Вы же знаете и сами настаиваете на том, что границей режимов является экономическая скорость, а не наивыгоднейшая. И т.д.

SUN: Непрвада, нигде я такого не говорил. Раздел режимов - скорость максимального аэродинамического качества, минимум потребной тяги.  Ну хоть Вы-то напрягите мозг, это же просто как дважды два.

Возможно только для вас, как дважды два. Но вас никто в этом не обвиняет. Вы просто так думаете. Только, умоляю, не учите других.
 
В корне не верное утверждение, что макушка является разделом первого и второго режимов. Отсюда все споры, народ просто НЕ ПОНИМАЕТ, что второй режим это далеко не минимальная скорость, и на раздел режимов примерно и настраивается балансирная скорость на многих аппаратах, и все, что меньше ее уже второй режим. Любой взлет с отдачей ручки - взлет во втором режиме, хотите Вы этого или нет.

Прочтите SUN еще раз, что Вы написали. И спокойно разберитесь.

Граница 1-го и 2-го режимов соответствует, экономическому углу атаки, соответствующей ему экономической скорости (V эк.), минимальной потребной мощности двигателя.

Максимальное качество = Су/Сх и это касательная к кривой потребных мощностей в кривых Жуковского и касательная к поляре Су по Сх. И. эта т. соответствует наивыгоднейшему углу атаки.


На некоторых маломощных двигателях она может быть равной балансировочной скорости. Обязательным требованием к летным характеристикам дельталета, должно быть то, чтобы его балансировочная скорость превышала экономическую, и была в правой стороне, относительно границы режимов.

И, чем мощнее двигатель тем выше будет диапазон скоростей дельталета.
 
Максимальное качество = Су/Сх и это касательная к кривой потребных мощностей в кривых Жуковского и касательная к поляре Су по Сх. И. эта т. соответствует наивыгоднейшему углу атаки.
Ошибаетесь. Макс качество - это касательная к поляре и минимум на кривой жуковского.
Если экономической скоростью считать скорость наименьшей потребной тяги, то эк. скорость и равна скорости макс. качества, это вытекает из формулы, котрую не я придумал, и повторяю третий раз - потебная тяга равна вес деленное на качество.  Я специально оговориваю - тяги, т.к. с мощностью есть некоторая трудноопределимая небольшая погрешность, связанная с тем, что на разных скоростях винт дает разную тягу при одной и той же мощности
 
Ну это же чёрт знает что! Я уже Никитина процитировал по буквам, а всё непонятно...

Sun, угол атаки в 9 град (график) слишком мал для второго режима. Самое ему место в точке 21 град, где мак. Су!

Почему приходится говорить о скорости? Да потому, что пилот видит только её. Для него угол атаки не существует.
 
Sun, угол атаки в 9 град (график) слишком мал для второго режима. Самое ему место в точке 21 град, где мак. Су!
Где у НИкитина сказано что 9 град - слишком мало? Я там ниже оговорил, для дельты цифры другие, для дельты это градусов 13-15, а минималькоя скорость на углах далеко за 20.
Что такое экономическая скорость помните, нет? Читайте пост выше. Сколько уже говрил, макс Су- это скорость наименьшей вертикальной скорости (если без движка), а не скорость раздела режимов! Скорость раздела режимов лежит на скорости максимального соотношения Су/Сх, неужели Вы этого тоже понять не можете?!
Я не знаю почему сложился такой стереотип понятия о втором режиме, что это уже скорость на грани свала, но это совсем не так!  Второй режим это еще вполне устойчивый полет, просто без избытка скорости, но еще с немалым запасом и по скорости и по углам.
 
Назад
Вверх