Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

формальных сравнительных испытаний, естественно, не было. Повторю, есть опыт моих соседей, эксплуатирующих некоторые крылья чуть ли не 25 лет. В чем нет ничего удивительного: нет ни ультрафиолета, ни чрезмерной нагрузки. Вот с тканью ничего и не происходит.
А что означает по Вашему чрезмерная нагрузка?
 
rubber17 сказал(а):
А что означает по Вашему чрезмерная нагрузка?

я имел в виду полеты в жесткую термичку и пилотаж с перегрузкой больше 2g, особенно на тяжелых аппаратах (парус у Андрея ака Поиск06 порвался от перегрузки в 2.7g). Все-таки подавляющее большинство пилотов в таких условиях и режимах не летает.
 
konstantin_an сказал(а):
я имел в виду полеты в жесткую термичку и пилотаж с перегрузкой больше 2g, особенно на тяжелых аппаратах (парус у Андрея ака Поиск06 порвался от перегрузки в 2.7g). 
В сертификате производителя ткани какие допустимые нагрузки эксплутационные указаны,или просто механические св-ва ткани. Есть такая информация?
 
Я скорее поверю в то, что ворота в ангаре открыты и даже если солнечные лучи не попадали на крыло это совсем не говорит о том что ультрафиолет на него не влиял, чем в то что ресурс тряпки закончился от натянутой поперечины.

Коррозия пластмасс и резины.

При рассмотрении коррозии необходимо также учитывать напряжения, действу-
ющие на материал. Скорость разрушения армированного стекловолокном компози-
та может быть довольно высокой. Особенно это касается композитов, на которые
одновременно действуют механическое напряжение и кислотная среда. Считается,
что причиной ослабления стекловолокон под действием кислот является ионный
обмен между кислотой и стеклом.
Напряжения являются причиной первоначального разрушения стекловолокна.
Если матрица полимера, окружающая поврежденные волокна, разрушается, кислота
воздействует на следующее доступное волокно, которое, следовательно, тоже разру-
шается. Таким образом процесс продолжается до полного разложения материала.
http://www.ft-publishing.ru/upload/file/books/file2%2014.pdf

Тут про кислотное воздействие но и при УФ воздействии пренебрегать фактором напряжения материала, я думаю, не стоит.
 
Народ прокатите хоть на Атоме

     Лучше самому прокатиться, даже поганая Ростовская тряпка оставляет от управления этим крылом очень приятные впечатления, а когда эта тряпка еще не растянулась, после Неба 18 был просто щенячий восторг.
       Причем получилось так что пришлось летать в один день на двух аппаратах, на одном Небо 18 на другом Атом, на Небе ручку из рук вырывало, а Атом после 110 км/ч (и это с РМЗ500) просто кишки вытряхивал но без особых усилий на ручке.
Поганая тряпка Русаковская это он отправлял ее в Ростов чтоб с нее шили паруса,после разрыва отношений ребята сразу выкинули это г----о.Все претеннзии к нему.
 
Извеняюсь, не увидел пост Сансея повторил .надоело педалирование этой темы. Какое г--о присылали с того и шили.
 
Доброго времени суток всем!!! Сижу,читаю и удивляюсь. Вместо того,что бы разобраться в причине почему порвалась ткань и может спасти не одну жизнь,занимаются оскорблением крыльев,а то еще и личностей!!! Я приезжал специально в Йошку с Удмуртии,что бы полетать на крыле Атом и остался приятно удивлен его управляемостью,он действительно шьет болтанку!!! Качество исполнения(визуально)тоже не плохое,один минус для меня,ручка все же высоковата!(но это для меня лично) Но все же...когда я полетел,погода была не айс,было штормовое предупреждение(ранее тут писали ребята Володя и Константин) Крыло действительно летает великолепно!!! Летал на крыльях Спорт 15(моторное 1998 год),Апогей(разной площади) стрейнжер ,стрим,профи(профи не понравилось его ужасной управляемостью,но как говорят это тока у нас в удмуртии такое крыло)Сейчас летаю на Виктории(Николая Уварова) крылышко тоже чудесное и управляется хорошо(правда чуть чуть я его запилил) Но все же,хватит тут заниматься рукоблудством(извиняюсь если кого обидел) нужно как то провести экспертизу ткани и желательно Александр(создателю крыла)и заткнуть всем рты по поводу высказывания(какое ужасное крыло Атом) Вообщем крыло супер,спасибо Саше,Володе и Константину,что дали полетать на этом крыле!!!
 
Хорошему товару реклама не нужна, потребитель рассудит. Я за Атом, хотя косяков хватает и у крыла и у производителя, но придется мериться поскольку альтернативы нет, появится, куплю не Атом и всем буду рассказывать что Атом покупать не надо, но пока только Атом, хотя бы потому что я по всякому пробовал его загнать в какие нить поганые режимы имитируя различные ошибки в пилотировании, для того что бы понять что сказать в радиостанцию ученику если в друг он что нить учудит, и пришел к выводу, для того что бы на Атоме организовать себе какую нить задницу в воздухе, как минимум надо не плохо уметь летать, потому как по доброй воле Атом всячески изворачивается и бережет неопытного пилота от неприятностей  и это лично меня пока устраивает.
Короче без обид но я за Атом. Хотя иногда Аэропромсервис меня и удевляет.
 
Просто Атом. Просто  Хондалет. Просто 40 000 га на одном парусе за три сезона. Ангар крыло не видело, всегда на улице , как  правило зачехленное. Парус  в идеальном состоянии.На 529 часе поменяли парус, пора и честь знать. Крыло - СУПЕР.
   Хондалету на химии нет равных. Все остальное компромисс.
   
 
Конструктива в ветке вообще очень мало, есть факт оооочень сильно повезло Поиску(сходить в церьковь ,как минимум) нужно пользоваться ситуацией внимательно осмотреть лату на следы касания с тросом апу,если нет попробывать ткань и нить на разрыв сделать выводы и рекомендации,ведь у многих спассистемы нет ,а летать надо. А в ветке сплошные похвалы крылу может я чего не понял или продолжение в уголке безопасности .
 
Просто Атом. Просто  Хондалет. Просто 40 000 га на одном парусе за три сезона. Ангар крыло не видело, всегда на улице , как  правило зачехленное. Парус  в идеальном состоянии.На 529 часе поменяли парус, пора и честь знать. Крыло - СУПЕР.
   Хондалету на химии нет равных. Все остальное компромисс.
   
Просто Атом. Просто  Хондалет. Просто 40 000 га на одном парусе за три сезона. Ангар крыло не видело, всегда на улице , как  правило зачехленное. Парус  в идеальном состоянии.На 529 часе поменяли парус, пора и честь знать. Крыло - СУПЕР.
   Хондалету на химии нет равных. Все остальное компромисс.
   

Я так думаю, что из этой тряпки пошит не один десяток крыльев  других производителей и систематических косяков нет. То что тут вещали что типа даже знаменитый Аэрос отказался от этой тряпки, так это наверное совсем по другим причинам и про перегрузки на Атоме в десять раз больше чем на подобных скорее всего тоже пустой трем не чем не подкрепленный. :IMHO

Покажите мне другое крыло для новичка с такими же характеристиками как у Атома и как только подойдет ресурс я наверное его у Вас куплю, если организуете нормальный сервис, а пока только Атом сколько не трепись но Атом и спасибо Саше за это крыло, блин но за сервис  :-?
 
А в ветке сплошные похвалы крылу может я чего не понял или продолжение в уголке безопасности . 

да не знает не кто почему это случилось, что не понятного.
у меня на Атоме гльфик (как у нас в клубе его называют или обтекатель на нос крыла, кому как угодно) благополучно перетирал нитки на парусе над корневой латой, хорошо мать швея и благополучно это дело исправила, а я вовремя заметил при осмотре, производитель в курсе, реакции не какой. Хотя эти претензии наверное то же не к производителю крыла, а к тем кто шил парус.
 
Cobra Я согласен с вами крыло уникальное Александру Русаку спасибо за работу,но в авиации нельзя экономить и предпосылки к серьезным проишествиям нужно держать на контроле и устранять .Понятно ,что жизнь и все такое людям платить надо и т.д.Жизнь людей думаю стоит дороже согласен полностью с Ins если есть хоть малейшая возможность устранить косяк на земле его нужно устранять любой ценой, а не петь потом  ведь можно было сделать.Мое мнение сделайте крыло не 140 ,а 180 тыс.руб к примеру ,но уберите все косяки чтобы люди летали и не думали как сложится их день.А попытки сгрести все на не правильное шитье вообще смех ,еще с лавсана попытались бы сшить.
 
Ребята (Сенсей и Равшан) ездили К Русаку ,где получали  указания по пошиву и тряпка шла тоже с МОСКВЫ они на форуме ,можете этот вопрос задать лично,но я думаю вам это не нужно 😉.Вообще надоело порядком все это работать надо , продавайте дальше. 😉
 
Прошу прощенья за задержку с ответом на произошедшее, необходимо было осмыслить …
Итак.
1. Около семидесяти крыльев АТОМ эксплуатируются химиками. Среди них есть крылья с налетом более  1500 часов. Сказать, что эти крылья много находятся под солнцем, это ничего не сказать. Плюс полеты с бочкой, плюс перегрузки, которые закладывают химики, плюс воздействие химии.
Почему они не рвутся, а у Андрея порвался…
2. Официальным представителем фирмы Polyant в России является фирма Марабу. Мы приобретаем ткань в этой компании и пребываем с ней в дружеских отношениях. Несмотря на это, нам неоднократно приходилось сообщать им о том, что по нашим ощущениям качество ткани в различных партиях существенно отличается друг от друга. Каждый раз мы получали ответ, что вся ткань производится в Германии, что она имеет сертификат и что того, о чем мы говорим, не может быть. На самом же деле ткань бывает разная, и особенно это относится к «полосатой» Power LL и к цветной Сolor 170.
3. То, что ткань разрушилась через 350 часов, при том, что в других случаях налеты в 4-5 раз больше, однозначно говорит о том, что мы имеем дело с некачественной тканью. И ни о чем другом. Мы не способны организовать какой-либо объективный входной контроль ткани. Но мы сейчас принимаем меры, чтобы происходила фиксация того, из какой партии ткани пошит тот, или иной парус (с сохранением образцов), чтобы при возникновении сомнительных ситуаций можно было бы отправлять ткань на эксперизу в Polyant.
4. На днях дилер Quiq-ов из Таиланда рассказал ряд интересных вещей. Во-первых, у них, практически, независимо ни от чего, принято менять обшивки через 5-6 лет. Во-вторых, они имеют прибор от фирмы-производителя, который, как они говорят, ненавидят все дельтапланеристы. Это специальный динамометр с «гвоздем». «Гвоздь» втыкается в ткань и динамометр натягивается до определенного усилия. Если ткань рвется, - замена паруса. Мы приобретем в ближайшее время это устройство и определим усилия, которые будут считаться критическими для применяемых нами тканей.
5.  Впредь, на верхней поверхности паруса будут нашиваться 5 тестовых образцов ткани. Первые два года их можно будет не отрывать, а в последующие годы будет необходимо присылать нам по образцу в конверте, мы будем их проверять и давать заключение о годности паруса для дальнейшей эксплуатации.
6. «Полосатая» ткань  Power LL, помимо посредственных характеристик растяжения, также, теряла свою механическую прочность гораздо быстрее, чем другие силовые ткани паруса. Мы исключили эту ткань из нашего производства и заменили ее одной из лучших и самых дорогих тканей фирмы Polyant. Даже при воздействии ультрафиолета, новые паруса будут иметь гораздо больший ресурс, не говоря уже о том, что летные свойства крыльев существенно улучшились.
7. Мы начинаем дополнительно усиливать заднюю кромку паруса. Это решение принято до данного происшествия. Плюс, мы вводим в парус дополнительную  тканевую полосу, призванную увеличить ресурс крыла.
8. Ростовчане к данному происшествию не имеют никакого отношения.  Претензии к их парусам носят совершенно иной характер.
9. Идея о то, что прочность паруса сокращается потому, что он долго стоит натянутый, как минимум, говорит о безграмотности.  Эти нагрузки несравнимы с теми, которые действуют на парус в полете. Ультрафиолет разрушает химические связи в ткани, а знакопеременные нагрузки способствуют выкрашиванию наполнителя, применяемого при колландрировании и нарушению структуры ткани, возникающей при этом процессе. Если ткань некачественная, то и ее разрушение произойдет быстрее. Наверное, все понимают, что ткань мы не ткем, мы ее покупаем у солидной фирмы и применяем.
10.  Про регулировки. С прискорбием вынужден констатировать, что наши бесчисленные и разнообразные попытки возвратить  растаявшие свойства крыльям с парусами, пошитыми в Ростове,  не привели к успеху. Мы научились приводить управляемость в приемлемое состояние, но восстановить скорость не удается. Единственное, что можно с ними делать, это перешивать. Этот процесс представляется нереальным. Со своей стороны мы предлагаем владельцам таких АТОМ-ов рассмотреть вопрос замены парусов на новые и готовы  пойти на их продажу по себестоимости. При этом вы получите не просто свежее крыло, а крыло, обладающее улучшенными летными характеристиками, управляемостью и ресурсом. Если честно, оно того стоит.

Изложенное можно считать официальным ответом фирмы АэроПромСервис в связи с данным происшествием.

Александр Русак.
 
Изложенное можно считать официальным ответом фирмы АэроПромСервис в связи с данным происшествием.

Поудивлялись, подискутировали, похвалили, поругали, официальный ответ получен.
Вот теперь тему можно действительно закрывать.

Т.е. закрывать то мы конечно не будем (зачем?), но просьба ответственно отнестись к своим постам и не засорять эфир всякими разборками - буду удалять.
 
Четко, ясно и по полочкам. Саш на ветке есть люди с никами Константин и Инс не однократно предлагающие свои услуги по настройке крыльев и дающие советы по их регулировкам, это люди АэроПромСервис?
 
Да, но то, что они высказывают на форуме, это их личное мнение.
 
Назад
Вверх