Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

2. Официальным представителем фирмы Polyant в России является фирма Марабу. Мы приобретаем ткань в этой компании и пребываем с ней в дружеских отношениях. Несмотря на это, нам неоднократно приходилось сообщать им о том, что по нашим ощущениям качество ткани в различных партиях существенно отличается друг от друга. Каждый раз мы получали ответ, что вся ткань производится в Германии, что она имеет сертификат и что того, о чем мы говорим, не может быть. На самом же деле ткань бывает разная, и особенно это относится к «полосатой» Power LL и к цветной Сolor 170.

4. На днях дилер Quiq-ов из Таиланда рассказал ряд интересных вещей. Во-первых, у них, практически, независимо ни от чего, принято менять обшивки через 5-6 лет. Во-вторых, они имеют прибор от фирмы-производителя, который, как они говорят, ненавидят все дельтапланеристы. Это специальный динамометр с «гвоздем». «Гвоздь» втыкается в ткань и динамометр натягивается до определенного усилия. Если ткань рвется, - замена паруса. Мы приобретем в ближайшее время это устройство и определим усилия, которые будут считаться критическими для применяемых нами тканей.

Paru voprosov vam:
1. kak vy govorite ne odin raz byli u vas somneniya po povadu kachestva tkani.... i vy dalshe iz nee sheeti parusa? Mozhet smenit togda postavitelia esli vdrug on prodaet somnitelnogo kachstva takan ili vobshe ispolzovat druguyu togda tkan drugova proizvoditelia?
2. Vy sertifikat kachestva videli? Poluchaete s kazhdoi postavkoi tkani ili prosto vam na email napisali chto takoi sertifikat est?
3. Etot pribor dlia proverki sostoyaniya tkani i nitok nazyvaetsa Betsometer, on stoil ranche kazhetsa okolo 50 funtov (http://www.ekmpowershop2.com/ekmps/shops/conairsports/bettsometer-betts-001-2-p.asp) , v UK ego ispolzuyut uzhe ne odin a mnogo let. V dokumentaciye byvaet ukazano v kotorom meste nado proveriat i kakoe usilie dolzhno derzhat materyal ili nitki.
Na forume pro etot pribor uzhe byl razgovor (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1314870919 ).

U nas v Litve uzhe est mnogo krylev iz UK, nekotorye byli sdelony esche 1985 g. i oni etot test s Betsometrom prohodiat bez osobyh problem, hotia etot test ne obezatelen.
 
9. Идея о то, что прочность паруса сокращается потому, что он долго стоит натянутый, как минимум, говорит о безграмотности. 
Не погорячились ли Вы уважаемый?
Это всего лишь версия. Вашим же товарищам можно всякие бредовые версии выдвигать по поводу СПИК.
Но если Вы настаиваете то можно провести эксперимент.Подтвердив или опровергнув эту версию.
Вывесим под ультрафиалет два куска ткани один из которых под нагрузкой. Через полгода-год отрежу по полоске и проверю на разрыв динамометром.
Проверим грамотно ли обратное утверждение.
Ну и для повышения грамотности-

Химическая энциклопедия
ДЕСТРУКЦИЯ ПОЛИМЕРОВ
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_chemistry/1297/%D0%94%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%A3%D0%9A%D0%A6%D0%98%D0%AF
И до кучи вот эту диссертацию-
Экспериментально уста­новлено, что напряжения ускоряют ход химической реакции,
http://www.allbeton.ru/forum/download/file.php?id=8684&sid=355bff06f4ffd9fb55f07ca7e61ac90d
 

Вложения

  • opyt.jpg
    opyt.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 100
Pro Betts test chitaitte tut:
http://www.airborne.com.au/images/aw_directives/SB-007%20Issue1.pdf

A takzhe tut na 3 str. mozhno posmotret kakie naprimer mogut byt usiliya proverki dlia Betts testa:
http://www.caa.co.uk/docs/1419/Bm08i04.pdf
 
Короче, выводы из штудирования всей этой химии-
На скорость разрушения полимерных цепочек влияют-
температура, ионизирующая радиация, напряжения, свет, кислород О2  , влажность.
Поэтому надо хранить крыло разобранным в чехле в сухом, прохладном, тёмном месте.
 
Etot pribor dlia proverki sostoyaniya tkani i nitok nazyvaetsa Betsometer

Мариус, спасибо за справку, но всё же с двумя буквами "t" т.е. Вettsometer.
А при запросе "Betsometer" Google выдаёт то приложения для iphone то рекомендации как не перетрудиться в постели 🙂

А по прибору и здесь можно посмотреть:
http://bettsometer.com
 
Просто Атом. Просто  Хондалет. Просто 40 000 га на одном парусе за три сезона. Ангар крыло не видело, всегда на улице , как  правило зачехленное. Парус  в идеальном состоянии.На 529 часе поменяли парус, пора и честь знать. Крыло - СУПЕР.
   Хондалету на химии нет равных. Все остальное компромисс.
   
А еще огромное спасибо Русаку и его команде, особенно Великому АВК, вложившим нематериальную категорию, т.е. свою душу в это крыло...
Со всем уважением к пилотам выходного дня... но сначала налетайте 300+ часов за год на химии в предгорьях, а потом топчите клаву на форуме, если время найдёте...
На Рефлексах-Биониксах пока не довелось поработать, но на  сей момент Атом, сшитый в начале июня сего года и облётанный 14.06.2012. не имеет себе равных!!! по сочетанию скорость-грузоподъемность-управляемость. И еще маленькие японские ручки,вложившие себя в Хонду D16...
 
Trikepilot сказал(а):
Не стоит быть таким категоричным. Приятно, что есть хорошие крылья и пусть их будет больше. Однако, подобные категоричные утверждения всегда говорят о некоторой ограниченности, как правильно замечено, что еще на многом не летали.
Быть может проведём всё-же публичный тест на устойчивость и управляемость продукции Воздушного Моста? Ну как раз  для ликвидации всеобщей безграмотности...
 
Вот какое два крайних поста имеют отношение к Subj ветки спрашивается? Ну и нафига козе баян?
 
Со всем уважением к пилотам выходного дня... но сначала налетайте 300+ часов за год на химии в предгорьях, а потом топчите клаву на форуме, если время найдёте...
300+ часов это примерно 30000 га. умножаем на цену гектара  140р. итого 4200000 р. И это за один сезон,а если пару, тройку сезонов :🙂...да вы батенька самый обеспеченный летающий чел  в предгорьях, Рефлексы-Биониксы можно менять каждый год, да и хонда как то совсем скромно. Еще видимо в башкирии агросроки для АХР начинаются после нового года и заканчиваются на рождество 🙂
 
Шумят шумят, что шуметь, вчера вот встретились два товарища на полянке, один Атомовод, другой Атлетовод, пощелкали фотоаппаратом, порассматривали крылья, полетали парой и пришел Атлетовод к выводу надо покупать классический Атом  🙂, хотя я бы так с ходу не горячился у меня то тележка легкая а у него танк цельнофрезированый из большого куска Д16Т и не известно как там себя будет вести Атом, а так же пришли еще к одному выводу качество производства крыльев у Воздушного Моста выше чем у АэроПромСервис, как бы печально это не звучало.

В полете парой я на своей РМЗешке 500ой достаточно легко уходил от сузуколета с Атлетом без всяких там триммеров на 120км/ч (раньше блин 135 км/ч летало :'(), а когда мне его надо было подождать спокойно летел с ручкой в подкосе на 60км/ч. Ну а немного хулиганства говорят со стороны и с воздуха выглядело авторитетно (причем я нечего такого не крутил, девочка перворазница была на борту, можно в разы поинтересней, наверное от скромности я точно не помру ;D).
Каждый кулик свое болото хвалит, дальше продолжать не буду, может Женя тут что нить еще напишет, ну а фотки косяков Атома я думаю уж точно выложит 🙂.

Короче я за Атом двумя руками!! Александру еще раз спасибо за крылышко, за критику уж извиняй надеюсь что она объективна и конструктивна, ну а мелкие косячки я думаю Вы исправите отдел по работе с клиентом обновите.
 
Cobra90 сказал(а):
и не известно как там себя будет вести Атом,

нормально будет себя вести. Сухой вес Хондалета со спассистемой - около 240 кг. Добавляем крыло, топливо и экипаж - получается 500+ кг. Даже при такой массе телеги крыло очень легко и адекватно управляется и позволяет крутить пилотаж.

Андрей Кареткин делает косую петлю на хондалете:
A3.jpg
 
Со всем уважением к пилотам выходного дня... но сначала налетайте 300+ часов за год на химии в предгорьях, а потом топчите клаву на форуме, если время найдёте...
300+ часов это примерно 30000 га. умножаем на цену гектара  140р. итого 4200000 р. И это за один сезон,а если пару, тройку сезонов :🙂...да вы батенька самый обеспеченный летающий чел  в предгорьях, Рефлексы-Биониксы можно менять каждый год, да и хонда как то совсем скромно. Еще видимо в башкирии агросроки для АХР начинаются после нового года и заканчиваются на рождество 🙂
Если кто-то счел мое высказывание о пилотах выходного дня резковатым,то извините... я вчера не поленился, перечитал всю ветку,уже пару раз подчищенную, и понял, что большинство громкоголосых летают мало и редко, а профи-химиков не слышно, некогда им.
@ soldier, уважаемый коллега и сосед, не стоит переводить вопрос налета в материальную категорию, 300+ часов, о которых я упомянул, это не 100га/час, это за сезон по 3-5 областям и республикам, много перелетов в почти любую погоду. Предгорья не Урала, а Кавказа, агросроки с начала апреля по конец ноября(без юмора)... в Башкирии в этом году работы мало, так что я наёмным пилотом на Хондалете и на Атом, особенно с парусом нового образца просто не нарадуюсь... А еще респект Русаку и парням с площадки Мельница за зимние тест-полеты на эталонном крыле.
С уважением ко всем летающим, Лёва, Башкирия-СКФО.
 
Ну а немного хулиганства говорят со стороны и с воздуха выглядело авторитетно (причем я нечего такого не крутил, девочка перворазница была на борту, можно в разы поинтересней, наверное от скромности я точно не помру

Хорошо тебе. А вот у меня былой веры в прочность крыла уже нет, и не знаю скоро ли я решусь на нем еще по хулиганить.
Да собственно и хулиганить теперь не на чем, крыла нет и когда будет не известно, Русак не называет даже приблизительных сроков. Обидно, в самый разгар сезона.
 
Андрей, у меня валяется ростовский парус с налетом примерно 100 часов. Все никак не соберусь его продать. Если нужно, могу дать на время
 
Русак не называет даже приблизительных сроков. Обидно, в самый разгар сезона. [/quote]

Странно, вроде как, про 2-3 недели говорили...
 
Извини Саш, Я правда в отчаянии, такую подлянку получить от любимого крыла, прямо накануне запланированного отпуска. Про две - три недели по телефону не услышал. Вот только сейчас здесь читаю, и это уже хорошо, слышал только что надо подумать когда, и постараемся побыстрее, но две - три недели это уже хорошо, даже отлично. Это уже цифры. От них можно плясать.

Костя, спасибо за предлжение, мне тут уже Пашка  из Дубны оторвал от сердца свой парус, тоже правда ростовский, но все равно огромное ему спасибо,  сегодня его напяливал, завтра попробую облетать и если полетит, то слетаю на нем в теплые края, на недельку другую. А там, глядишь и новый парус подтянется, если через недели две три - то.

Буду держать кулаки и надеятся что все получится. 😀
 
Ну а немного хулиганства говорят со стороны и с воздуха выглядело авторитетно (причем я нечего такого не крутил, девочка перворазница была на борту, можно в разы поинтересней, наверное от скромности я точно не помру

Хорошо тебе. А вот у меня былой веры в прочность крыла уже нет, и не знаю скоро ли я решусь на нем еще по хулиганить.
Да собственно и хулиганить теперь не на чем, крыла нет и когда будет не известно, Русак не называет даже приблизительных сроков. Обидно, в самый разгар сезона.

Если честно то после происшествия с твоим крылом мне тоже как то стремновато что то выдающееся крутить, правда если честно то не верю я что дело в тряпке, да и ты я думаю не ... что бы с собственным детем на борту над аппаратом глумиться, Женя кстати версию выдвинул что не внимательно крыло чехлилось и там где чехол разрезан под троса АПУ крыло пожарило хорошо, но это всего лишь версия.
 
Женя кстати версию выдвинул что не внимательно крыло чехлилось

Оно и не чехлилось вообше. В сезон хранилось в боевом состоянии в ангаре жезобетонном, а на зиму собиралось и уезжало в теплый гараж.

Жарилось под солнцем только на перелетах, которых набралось за четыре года может месяца на три, но там уж по полной программе, целый день под солнцем и при этом еще и по четыре часа в воздухе с полной загрузкой, не взирая ни на какую болтанку.

Но если смотреть на химиков, как они летают, то ресурс моей тряпочки получился до обидного маленьким. Я конечно на тысячу часов, как непальские товарищи, не расщитывал но хотя бы часов 500 то должна была тряпочка прослужить. Я конечно повторюсь, но внешне весь остальной парус в идеале, ни одной порваной ниточки нет.

Я его планирую изорвать весь этим крючком с динамометром и определить когда эти паруса пора выбрасывать.

А то так летаешь и сплошная лотерея получается, толи будешь жить долго и счастливо, толи... 🙁
 
В соседней ветке уже обсуждалась тема ресурса паруса. Там мы предлагали простой способ проверки остаточного ресурса паруса владельцем дельталёта. Все люди взрослые, и как летать, блинчиком или привозить перегрузку 3,5 G, хранить в ангаре или держать под солнцем и ветром - это дело каждого и я уважаю его мнение хотя могу быть не согласен.
На своих крыльях мы уже два года ставим тестовые латки. На старых моделях можно рвать латный шов на верхней обшивке, после чего кончики ниток оплавить. 5мм порыв крючком верхней обшивки в пролёте между латами не приводит к каким-то последствиям (кромки оплавить паяльником), заднюю кромку и усиления не трогать!
Ремонтирую и шью паруса с 1983 года, через мои руки прошла не одна сотня парусов, Сейчпс с помощью теста мы точно определяем остаточный ресурс паруса и ставим хозяина в известность.Буквально сегодня после замены порванного обтекателя меня хозяин крыла убеждал, что крыло ещё хорошо выглядит и отработало всего 3 сезон. Но я ведь знаю этого хозяина и его технику. По 17000га в сезон на химиии плюс активные покатушки с перегрузками со стоянкой на аэродроме под открытым небом и ветром сделали своё дело, швы держат 1кг вместо 5кг на новом. Иногда просто отказываемся ремонтировать из-за состояния ткани. Привозили оторванные консоли на 3 году эксплуатации. На химии средняя наработка паруса 500-600 часов. А видел вполне приличные экземпляры с наработкой 1000часов.
На Атоме треугольные усиления по задней кромке изготовлены из 3 слоёв ткани SQ 245. Этот треугольник(практически фанера) является концентратором напряжений на задней кромке и если крыло многократно складывалось в этом месте, стояло на ветру с одной опущеной консолью, а вся нагрузка от ветра  воспринимается 4 латой(тросовой растяжкой), ультрафиолет и постоянные перегрузки на тяжёлой тачке могло быть причиной. Ткань SQ 245 из-за жёсткой пропитки очень склонна к заломам. Хотя попадание троса АПУ под лату при хранении, перекатывании тоже возможно. Даже у очень опытных пилотов иногда притупляется бдительность и предполётный осмотр бываетне столь чщательным.
Чтобы снять споры о самовольном изменении направления кроя вдоль задней кромки ткани LL(полосатая) прилагаю фото старого Атома данного Русаком в качестве шпаргалки. По вопросу РОСТОВСКОЙ ТРЯПОЧКИ, у меня в компе сохранено сколько, каких и когда материалов и ниток получено от Русака, какие номера аппаратов и какой расцветки, когда отправлены Русаку. В носу каждого аппарата с внутренней стороны(если это Ростовский) есть его номер.
Плазшаблоны, по которым мы шили 50 крыльев, были переданы Русаку около двух лет назад и при желании он мог сравнить их с оригиналом, по которым шьёт Женя Ваньков. но это ему наверное не нужно.
Тест крючком для ткани Атома:
245 SQ - 15кг - верхняя обшивка клетчатая(Атом)
205 SQ - 13кг - нижняя обшивка клетчатая(Атом)
LL         - 12кг - верхняя обшивка полосатая(Атом) 
 

Вложения

  • sized_BKDC0120.JPG
    sized_BKDC0120.JPG
    93,1 КБ · Просмотры: 111
Назад
Вверх