"Во глубине сибирских руд..." (с) Thatcher CX4

Thread moderators: Сергей, Омск
Пробег реально сократится однозначно с этим тормозом. Не знаю как на этом самолете поведет себя щиток, предполагаю что при выпуске на 15 -20 гр. подъемная сила несколько увеличится, а при положении в 45 гр. будет реально падать скорость.
 
Я нигде не особо не встречал описание эффекта от этого тормоза на СХ4. Где-то есть описание - что (сколько) он даёт?
Я читал отзывы пилотов про сх4 без тормоза, все жаловались на то что сложно посадить, он свистит над полосой и не садится.. на сх5 сразу сделали тормоз, видимо по этой причине, а позже сделали дополнение к сх4 на установку тормоза. Свой первый пайпер я сделал без закрылков и столкнулся с этой же проблемой, после выравнивания идёт на экране и мееедленно гасит скорость... и это высокоплан с гораздо худшим АК.. мне интересно почему дедушка Тетчер сделал именно тормоз, а не щиток. Видимо потому что АК ему достаточно и нужно его наоборот понизть перед посадкой? Скорее всего я сделаю так, обълетаю с тормозом, а позже попробую установить щиток и сравню эффективность, благо что конструкция позволяет легко это сделать.
 
Сергей, Омск
На самом деле про свистит писали либо новички, либо набалованные всевозможной механизацией пилоты. На низкопланах обычно подходят к точке выравнивания покруче и со скольжением. Подставляя бок машина гасит избыток скорости и перед касанием с 10 - 8 м машину ставят в створ полосы, далее как обычно. Примерно так
 
Сергей, Омск
На самом деле про свистит писали либо новички, либо набалованные всевозможной механизацией пилоты.
Ну я их квалификацию не знаю, но то что они любят заходить на повышенной скорости это даа, это я заметил
 
Сергей ну, как правило 90-95 км/час это не так уж и много для такого самолета.
 
Долгая дорога...

20210301_203423_resize_79_compress76.jpg
 
Ничего это нормально.В нашем деле главное получить удовольствие от выполненной работы. 🤣
 
На низкопланах обычно подходят к точке выравнивания покруче и со скольжением. Подставляя бок машина гасит избыток скорости и перед касанием с 10 - 8 м машину ставят в створ полосы, далее как обычно. Примерно так

"Что то новое" в методике.В точке выравнивая все и будут лежать.
Так пилотируют опытные спортсмены на спортивных самолетах без механизации. А скользят из за того что из за длинного носа ничего не видно вперед.
Ясно что на самолетах с нижним расположением крыла экранный эфект будет сказываться больше чем на верхнепланах.
Планируйте на скорости + 20 % к посадочной и выдерживание не будет большим.Как правило все планируют на повышенной скорости,отсюда и перелеты.
Мир (Виктор),Ты поосторожней с рекомендациями.Правильные рекомендации уже давно написаны в методиках и руководствах
 
vladimir60
Володь может ты и прав, всё зависит от опыта пилота.
 
Сегодня сделать удалось немного, пришлось потратить время на снабжение. Привёз ранее заказанный дюраль, крепёж поискал-купил, трубу на управление и ещё разные нужности.. кстати из нужностей взял вот такой баллон бодика 960, раньше у нас не было, а тут завезли, очень удобная штука я вам скажу. Бывает нужно немного где-то подмазать и разводи эту каплю да кистью маж, а тут пшик и готово. Вот попробовал

20210302_090604_resize_76_compress63.jpg
 
В нервюрах сидения пришлось резать небольшие окна для трубы привода тормоза. Просверлил шаговым сверлом отверстия и вырезал

20210302_193130_resize_31_compress93.jpg


20210302_194400_resize_64_compress12.jpg
 
Память меня подвела. Узлы крепления крыла просверлил на 8.0 мм, думал позже как все проверю сделаю 12.0 мм как положено, ну и естественно запамятовал.. теперь вот такие танцы с бубнами.. так что други сверлите сразу ☝

20210303_102506_resize_13_compress42.jpg


20210303_102514_resize_26_compress3.jpg
 
Чтобы установить тягу привода воздушного тормоза, нужны вот такие подшипники. Когда я заказывал их со Спруса то в описи деталей их не оказалось

20210304_211344_resize_55_compress43.jpg
 
Пришлось выходить из положения. Получилось неплохо, даже более надежно, я бы сказал. Единственная проблема в том, что подшипники ШС есть на 15 или 17 мм, а труба 16 мм, но тут я вопрос решу.

20210304_151722_resize_20_compress84.jpg


20210304_154744_resize_76_compress73.jpg


20210304_170227_resize_20_compress77.jpg


20210304_170641_resize_34_compress7.jpg


20210304_210428_resize_33_compress3.jpg
 
Вот тут на фото видно, что дедушка Тетчер хочет чтобы я поставил ещё посередине опору, там где привод должен быть установлен. Но я больше склонен к тому чтобы сместить привод к одной из крайних опор и там его смонтировать. Думаю труба 16х2 мм на кручение выдержит легко.

20210304_210415_resize_14_compress92.jpg
 
Назад
Вверх