Я начинал летать на Р-96 Гольф и после того, как инструктор сказа, что все посадки мои и в след выходные он выпустит меня в САМ- я решился на облёт.
затем были ЯК-52, ЯК-42Д, ТУ-154Б/М, А-319/320/321…
во всех случаях тренажёр помогал освоить технологию, освоиться с гарнитурой.
в этом плане кстати гораздо больше помогает «Деревянная кабина»
недавно в очередной раз »переучивался» на А320 в заокеанской стране и тут, нам дали 3Д шлем виртуальной реальности.
На А320 я налетал уже более 10.000 часов и для меня это было скорее развлечением, но для тех, кто перый раз учился было весьма полезным.
Так что мое мнение - симулятор перед полетами - это очень важно и полезно!
Несомненно, это полезно, если тренажер полностью моделирует все органы управления, весь набор приборов в кабине отклик самолета на управление. И в большой авиации, где большой предполётный регламент, по запуску двигателей к онтролю всех систем, общению между пилотами и диспечером, да еще и в 3 D очках там и опытному пилоту не помешает поддержать тонус.
Но где Боинг с его сотнями приборов, пусть и отображающихся на дисплеях и где Арго с его 4,5 приборами?
Это как сравнивать морской круизный лайнер, с гидроциклом.
Моделировать его просто нет смысла.
Раньше в ЮПШ делали подвес для планера и иммитировали реакцию планера на действия пилота. Вариант простой и действенный на начальном этапе ознакомления с ЛА.
Но когда уже сделаны первые подлеты, толку от симулятора, того же Ил-2 никакого.
Если бы была программа симуляции именно Арго и в 3D очках наверно стоило бы по пробовать. Но кто же её напишет? И сколько всё это будет стоить?
Да и Арго это самолет не серийный. Каждый со своими индивидуальными особенностями, к которым нужно привыкать.
Вот покатался я по пруду, почувствовал остроту ощущений от управления по курсу.
Через десяток рулёжек приспособился держать педали на пике. Хоть и напряжно но можно.
Теперь переделал педали, сделал редукцию и пик будет уже не такой острый. И тем не менее наснётся всё так же с рулежек и привыкания к изменившейся реакции самолета.
Как это иожно смоделировать?
Никак!
Да тренажер или симулятор типа Ил-2 очень полезен, но для начинающего пилота, который вообще понятия не имеет как управляется самолет.
А для того, кто уже имеет какой то опыт, такой симулятор бесполезен. Потому что ни на йоту не прибавляет опыта управления реальным ЛА самостоятельной постройки, даже если он построен по чертежам.
Поэтому осваивать его все равно придется самостоятельно.
Поэтому необходимо соблюдать главное правило, от простого к сложному и с каждым новым занятием повторение пройденого.
Это принцип обучения всему и не только ЛА.