Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Для понимания - бумажные масляные фильтры в двигателях прокачиваются маслонасосом с давлением 3...4 атмосферы. Давление топлива для поплавкового карбюратора 0,15...0,25 атмосферы.
Топливные фильтры делаются из условия, чтобы размеры фильтруемых частиц мусора были меньше самого минимального размера топливных жиклеров в карбюраторе.
Мелкий мусор и вода должны пролетать через сетку фильтра и не закупоривать его. Например, в зимнее время вода в фильтре замерзла и прилетели.
Работоспособность топливной системы начинается с условий хранения топлива и заправки. Признаками хорошего тона являются запрвка альвейером через сравнительно большой фильтр-отстойник (наприме от Ан-2) или через лейку с сеткой (не пропускающей воду) или фетровой шляпой в качестве фильтра.
У самолета в топливной системе, в самой нижней её части, обязательно должен быть фильтр-отстойник с возможностью слива отстоя. Так как это необходимо делать перед началом полетов каждую летную смену или после очередной заправки, располагаться эта штуковина должна в легко доступном месте. При влажной и холодной погоде на стенках не заполненного топливного бака образуется конденсат, иногда даже очень много, на удивление. При таких погодных условиях желательно оставлять самолёт на стоянке полностью заправленным.
Все насосы или груши должны располагаться перед фильтром, дабы отлетающие от них детали (огрызки клапанов, куски резины и т.п.) не попадали в карбюратор.
Висящий внатяжку длинный топливный трубопровод с грушей, прикрученной к двигателю - очень стремное решение.
 
Для понимания - бумажные масляные фильтры в двигателях прокачиваются маслонасосом с давлением 3...4 атмосферы. Давление топлива для поплавкового карбюратора 0,15...0,25 атмосферы.
Топливные фильтры делаются из условия, чтобы размеры фильтруемых частиц мусора были меньше самого минимального размера топливных жиклеров в карбюраторе.
Мелкий мусор и вода должны пролетать через сетку фильтра и не закупоривать его. Например, в зимнее время вода в фильтре замерзла и прилетели.
Работоспособность топливной системы начинается с условий хранения топлива и заправки. Признаками хорошего тона являются запрвка альвейером через сравнительно большой фильтр-отстойник (наприме от Ан-2) или через лейку с сеткой (не пропускающей воду) или фетровой шляпой в качестве фильтра.
У самолета в топливной системе, в самой нижней её части, обязательно должен быть фильтр-отстойник с возможностью слива отстоя. Так как это необходимо делать перед началом полетов каждую летную смену или после очередной заправки, располагаться эта штуковина должна в легко доступном месте. При влажной и холодной погоде на стенках не заполненного топливного бака образуется конденсат, иногда даже очень много, на удивление. При таких погодных условиях желательно оставлять самолёт на стоянке полностью заправленным.
Все насосы или груши должны располагаться перед фильтром, дабы отлетающие от них детали (огрызки клапанов, куски резины и т.п.) не попадали в карбюратор.
Висящий внатяжку длинный топливный трубопровод с грушей, прикрученной к двигателю - очень стремное решение.

Все -верно, кроме того что в масляном фильтре есть перепускной клапан на давление обычно 0,6 бар на случай забитого фильтра или холодного масла. Так что, 3-4 атм - это давление в системе смазки после фильтра, перепад на фильтре не более настройки клапана.
 
Для понимания - бумажные масляные фильтры в двигателях прокачиваются маслонасосом с давлением 3...4 атмосферы. Давление топлива для поплавкового карбюратора 0,15...0,25 атмосферы.
Топливные фильтры делаются из условия, чтобы размеры фильтруемых частиц мусора были меньше самого минимального размера топливных жиклеров в карбюраторе.
Мелкий мусор и вода должны пролетать через сетку фильтра и не закупоривать его. Например, в зимнее время вода в фильтре замерзла и прилетели.
Работоспособность топливной системы начинается с условий хранения топлива и заправки. Признаками хорошего тона являются запрвка альвейером через сравнительно большой фильтр-отстойник (наприме от Ан-2) или через лейку с сеткой (не пропускающей воду) или фетровой шляпой в качестве фильтра.
У самолета в топливной системе, в самой нижней её части, обязательно должен быть фильтр-отстойник с возможностью слива отстоя. Так как это необходимо делать перед началом полетов каждую летную смену или после очередной заправки, располагаться эта штуковина должна в легко доступном месте. При влажной и холодной погоде на стенках не заполненного топливного бака образуется конденсат, иногда даже очень много, на удивление. При таких погодных условиях желательно оставлять самолёт на стоянке полностью заправленным.
Все насосы или груши должны располагаться перед фильтром, дабы отлетающие от них детали (огрызки клапанов, куски резины и т.п.) не попадали в карбюратор.
Висящий внатяжку длинный топливный трубопровод с грушей, прикрученной к двигателю - очень стремное решение.
Спасибо, за развёрнутый ответ.
Буду переделывать этот участок и ставить элементт от жигулевского бензонасоса.
 
Все -верно, кроме того что в масляном фильтре есть перепускной клапан на давление обычно 0,6 бар на случай забитого фильтра или холодного масла. Так что, 3-4 атм - это давление в системе смазки после фильтра, перепад на фильтре не более настройки клапана.
Точно так. Если вода и попала в масло (чаще всего конденсат) , объём её невелик. После достижения двигателем рабочей температуры, пар будет выброшен через систему вентиляции картера.
 
Насчет затыкания картонных топливных фильтров, испытано на собственной шее. Правда это на солярке было. Про бензин не знаю...
Фильтра именно затыкаются, и не продавливаются ручной помпой. Может бензин и продавил бы ХЗ...
 
Владимир ,я ставил на буран жиговский бензонасос.Конечно подкачка вручную хороша.После заводки -неустойчиво работал и глох.После снятия насоса от жиги Буран работал устойчиво.Моё мнение-не хватает силы родного бензонасоса чтоб прокачать жиговский.Кто то писал что менял родные пружинки на более ослабленые.По мне дак это лишняя городьба. Он же не месяцами стоять будет -чтоб испарилось топливо.Прыснул ему в хайло и алга.
 
Владимир ,я ставил на буран жиговский бензонасос.Конечно подкачка вручную хороша.После заводки -неустойчиво работал и глох.После снятия насоса от жиги Буран работал устойчиво.Моё мнение-не хватает силы родного бензонасоса чтоб прокачать жиговский.Кто то писал что менял родные пружинки на более ослабленые.По мне дак это лишняя городьба. Он же не месяцами стоять будет -чтоб испарилось топливо.Прыснул ему в хайло и алга.
Тоже здравая мысль.
Если учесть, что у меня электропуск, то чуть подольше погонять мотор стартёром с внешним аккумулятором не проблема.
Да и плеснуть ему в хайло проблем нет.
Может и действительно, не стоит париться с этим.
Поставить сетчатый фильтр отстойник и успокоиться на этом. А грушу выкинуть вообще.
 
Тоже здравая мысль.
Если учесть, что у меня электропуск, то чуть подольше погонять мотор стартёром с внешним аккумулятором не проблема.
Да и плеснуть ему в хайло проблем нет.
Может и действительно, не стоит париться с этим.
Поставить сетчатый фильтр отстойник и успокоиться на этом. А грушу выкинуть вообще.
Есть еще вариант - купить грушу от импортного лодочного мотора, они очень надёжные.
 
Есть еще вариант - купить грушу от импортного лодочного мотора, они очень надёжные.
Есть ещё вариант.
Поставить грушу на нагнетание воздуха в бензобак. На магистраль наддува.
 
Аргентавис , я вам уже писал про грушу , что её нужно убрать , вы не послушали , тем более поставили после фильтра на мотор , где самые большие вибрации и про фильтр бумажный , что он отделяет масло от бензина тоже полный бред ( откуда люди берут или придумывают такую информацию ). Я 5 лет пользуюсь простыми жиговскими бумажными фильтрами и ни разу не было проблем из-за них ( просто качественным топливом нужно заправлять - с проверенных заправок ) . Заменить раз в месяц (для собственного спокойствия ) копеечный фильтр не составляет ни какого труда и проблем , если он находится в легко доступном месте . И обязательно после долгой стоянки ( например после зимы ) . Если вода попала в топливо , что бумажный , что сетчатый фильтр не поможет ( особенно зимой - замерзает всё ) .
 
Последнее редактирование:
Есть ещё вариант.
Поставить грушу на нагнетание воздуха в бензобак. На магистраль наддува.
До 30-ых годов прошлого века на автомобилях, при расположении бака ниже карбюратора, применялась система подачи топлива наддувом выхлопными газами (через фильтры-охладители) . Для пуска - наддув ручным насосом.
 
Кстати про наддув в бак я вам тоже писал и даже по моему фотку кидал . У меня из верхней точки топливного бака выведена трубочка под фюзеляж и там загнута вперёд , чтоб поток воздуха набегал на неё , и второе её назначение , как дренаж при жаркой погоде и полном баке ( при расширении топлива) . Очень полезная штучка . В этом случае проблем со штатным насосом в прокачке топлива не будет , наддув в полёте будет помогать ему , создавая добавочное поддавливание в бак и исключает вакуумирование . И не нужно никаких добавочных огородов . Штатная система должна прекрасно справляться с этим ( бак - фильтр - штатный насос ) , чем проще - тем надёжней и правильней . Единственное , вакуумный шланг от картера мотора , до штатного насоса , должен быть как можно короче и исключать подсос воздуха ( правильный внутренний диаметр шланга и надёжно обжатый хомутами ) .
 
Последнее редактирование:
Ну, так и закроем этот вопрос. Фильтр поставлю между бензонасосом и карбом, а магистраль до него соединю цельным шлангом.
 
У меня Rotax 582 - Рекомендация - не закон . Если вам нравится тратить деньги на дорогие фильтра , вас никто не остановит - ваше право , но в руководстве не написано , что ставьте фильтра от дизельных движков или ещё от чего- либо , а вы должны приобрести их у производителя - рекомендовавшего именно такие ставить , а ценник у них - ого го. Фильтр вообще-то фильтрует только механические частицы и ничего более . Бензин и растворённое в нём масло проходят через бумажный фильтр на ура . А если как вы утверждаете , что он задерживает масло , то и присадки в бензин тоже должны на нём задерживаться - а это не правда . Не вводите в заблуждение народ - не придумывайте небылиц .
 
Привет Братия 🙂
Я тут порисовал немного.
Там где адын, я так понимаю это самая нижняя точка. Там будет скапливаться вода. Там клапан должен быть для слива. 2. Фильтр, в таком положении будет заполнен ровно наполовину, так как сверху будет стоять воздух. Соответственно , наполовину будет работать. Так как бензин с маслом, масло покрыв части фильтрующего элемента, воду уже не пропустит, что может закупорить систему и очень сильно испортить настроение.
3. Тут перегиб шланга и соединение с грушей, здесь тоже будет стоять воздух.
4. ЭТОТ ГРУЩ, почему то всегда сосет воздух, на соединениях и клинит клапана, и чтобы подкачать, ее нужно постоянно трясти. И нафига она вам под капотом? Поставьте на панель современный насос от снегохода, запаралелив с топливной.
Спорить не буду, ушел спать.😉

20211007_190844.jpg
 
Привет Братия 🙂
Я тут порисовал немного.
Там где адын, я так понимаю это самая нижняя точка. Там будет скапливаться вода. Там клапан должен быть для слива. 2. Фильтр, в таком положении будет заполнен ровно наполовину, так как сверху будет стоять воздух. Соответственно , наполовину будет работать. Так как бензин с маслом, масло покрыв части фильтрующего элемента, воду уже не пропустит, что может закупорить систему и очень сильно испортить настроение.
3. Тут перегиб шланга и соединение с грушей, здесь тоже будет стоять воздух.
4. ЭТОТ ГРУЩ, почему то всегда сосет воздух, на соединениях и клинит клапана, и чтобы подкачать, ее нужно постоянно трясти. И нафига она вам под капотом? Поставьте на панель современный насос от снегохода, запаралелив с топливной.
Спорить не буду, ушел спать.😉

Посмотреть вложение 487415
Сечас этого ничего уже нет. Просто шланг от щтуцера медной ма.гистрали до бензонасоса
 
Назад
Вверх