Восстановление самолета "Фермер-2"

Финишный слой ткани пока не наклеивал и проем на нижней поверхности не заклеил.
Решил взять паузу чтобы оценить полученный результат иподумать все ли сделал как нужно. Потому что потом доступа в это место не будет.
Пока есть время занялся кронштейнами навески хим. штанг

IMG_20200312_103807_compress37.jpg


IMG_20200312_103827_compress88.jpg


IMG_20200312_104015_compress18.jpg


IMG_20200312_103959_compress5.jpg
 
Кронштейны склеивал закрепив их на деревянном бруске с помощью саморезов. Складывал слои ткани в месте разрыва через каждые 2-3 слоя прокладывал кусочек ремонтной ткани. Затем туго стянул струпцинами. Толщина детали не изменилась, прочность в избытке. А по времени ремонта мне кажется быстрее чем клеить новые.

IMG_20200313_210131_compress0.jpg


IMG_20200313_210041_compress43.jpg


IMG_20200314_172325_compress56.jpg


IMG_20200314_114723_compress15.jpg
 
Всё-таки пришлось склеить два новых кронштейна поскольку восстановление было нецелесообразно. В оценке трудоемкости изготовления новых и восстановления старых в моих кустарных условиях я был прав.

IMG_20200505_120224_compress3.jpg
 
Пока сохнет смола ремонтирую дверь фонаря. Она с завода не совсем точно была подогнана в проем и при закрывании деформировалась что привело к отслоению внешнего слоя от внутренней силовой рамки.
Все отмыл, прочистил, закурил, приклеил и подогнал под проем. Теперь дверь в проем входит и не перекрашивается.

IMG_20200315_131755_compress82.jpg


IMG_20200315_152034_compress3.jpg


IMG_20200315_152113_compress51.jpg
 
Ремонт левого контподкоса. Пропитал место слома смолой, прогрел феном. Зафиксировал зажав деревянными планками и струпцинами. Правильность геометрии контролировал по целому контподкоса.
После высыхания получил деталь с правильной геометрией которую осталось только усилить.
Пришлось пропилить небольшое отверстие в торце и через него пинцетами укладывать ткань внутрь. Четыре слоя.
С наружи обклеил тоже четырьмя слоями.
Место ремонта чуть толще основной детали, но в данном случае избежать этого не получилось.

IMG_20200220_175147_compress4.jpg


IMG_20200220_175253_compress19.jpg


IMG_20200220_175234_compress20.jpg


IMG_20200505_122656_compress86.jpg


IMG_20200505_122624_compress56.jpg
 
На ручке управления отслоилась покрытие и не работала кнопка радиостанции.
Кнопку перепаял. Ручку зачистил и покрыл резиновым антигравием.
Получилось как с завода и внешне и тактильные ощущения.

IMG_20200312_140643_compress89.jpg


IMG_20200312_140732_compress77.jpg
 
Ну и за одно разбитые отверстия на крышке отсека с хим. баком поправил. Стеклоткань клеил с двух сторон, а отверстие заполнял смолой с нитками из стеклоткани. Технология как мне кажется рабочая. После сверления отверстий пробовал раскачивать в них болт, смола не крошится. Стеклопластик получился однородный.

IMG_20200317_103124_compress33.jpg


IMG_20200317_102940_compress15.jpg
 
Да работа большая..............
 
Учтите, что все эти детали имели термообработку в печи, соблюдается ли у Вас режимы склейки? Смола сами понимаете штука капризная и любит свою технологию.
 
Учтите, что все эти детали имели термообработку в печи, соблюдается ли у Вас режимы склейки? Смола сами понимаете штука капризная и любит свою технологию.
Да конечно. Я об этом не пишу, но все склейки я обязательно грею термовентиляторами и фенами до полной кристаллизации.
При этом места склеек укрываю одеялом.
Термовентилятор ставлю на расстоянии минимум 30см. и более, создавая условия объемного нагрева. А не точечного.
Да и смола при нагреве твердеет быстрее. Гелевый слой образуется за пол часа.
Спасибо за ваши вопросы и уточнения. Не даёте впасть в эйфорию.
 
Я мысленно представляю состояние пилота которому потом облетывать это восстановленный самолет, а потом ещё и наверно работать. Я как то на нечто подобном отработал почти сезон.............а когда узнал, что работал на самолете с восстановленными крыльями , чуть пот не прошиб. его бедного за долги у прежнего хозяина отняли а т.к в гараж не влезал то болгаркой отрезали крылья по подкосы..........новый хозяин выкупил и восстановил его , а мне ничего , молчек. А я там виражи закладывал.🤣
 
Я мысленно представляю состояние пилота которому потом облетывать это восстановленный самолет, а потом ещё и наверно работать.
А вы у него и спросите. Он сам восстанавливает, сам облетает, сам и работать будет. Ни за чью спину не спрячется. Толковый парень.
 
Хочу попросить у форумчан помощь в поиске стеклоткани Т-25. Нужна чтобы восстановить заводские усиления в фюзеляже. Метра 4 погонных будет с избытком. или обрезки 1500 Х 150мм. А то продается только рулонами.
 
Ну, пардон Максим. Вы конечно молодец, с руками явно и к тому же оптимист, хотя ....... большего нам и не остаётся. Удачи.👍
 
Подготовка к вклейке последней детали сдала самым замысловатым мероприятием. На пенопласт сразу наклеил слой ткани с внутренней стороны. Сушил прямо на соседнем участке крыла чтобы придать необходимую кривизну. Это не помогло, деталь после высыхания почему-то осталась прямой.
С внутренней стороны проема подклеил слой стеклоткани которую прижал фанерками выпустив наружу 2 см. как учил The Raven. Затем пропитка, ещё раз нанес смолу и зафиксировал деталь. Сушка с нагревом. Как обычно импровизированная.

IMG_20200506_190242_compress82.jpg


IMG_20200507_100825_compress21.jpg


IMG_20200507_104105_compress70.jpg
 
Хочу попросить у форумчан помощь в поиске стеклоткани Т-25. Нужна чтобы восстановить заводские усиления в фюзеляже. Метра 4 погонных будет с избытком. или обрезки 1500 Х 150мм. (Куплю)
 
Назад
Вверх