Воздушные весла из стеклопластика

Хорошие лопасти! Поздравляю с успехами!
От изгиба и центробежки выдержит и незамкнутый лонжерон, а жесткость на кручение еще обшивка здорово добавляет, а если мало, то  можно слои обшивки по 45 градусов расположить поверх пенопласта которые.
Спасибо!
Да по 45 надо обязательно, и я так и делаю. Правда, когда делал эти лопасти, у меня была только ткань Т-25, а она грубовата для обшивок, поэтому я частично использовал имеющуюся на тот момент тонкую плотную ткань неизвестного происхождения (из старых запасов). Поэтому лопасти выглядят такими грязными. Это из-за этой ткани, она перед тем как попасть ко мне валялась на армейских складах. Но поскольку я делал чисто для себя, то махнул на это рукой. Теперь у меня все в наличии какое надо. 😎
 
Не надо в ботинках , это не наш метод  🙂 . По внешнему виду можно судить о качестве . Какое получилось соотношение смола-ткань ? или по другому , сколько % связующего в этом лонжероне ? Попозже закажу вам лопасти для 25Ф ротора 🙂.
 
Какое получилось соотношение смола-ткань ?
Минимально возможное. Дело в том, что у меня в матрицах имеется обратный дренаж, и после того как в автоклав набиватся давление, лишняя смола начинает выдавливаться наружу. Процесс длится около 2-х часов, и наружу выходит с каждой лопасти около литра смолы. Сказать точно соотношение я сейчас не смогу, просто не считал. Правда есть небольшая оказия - смола то выдавливается, а вот микропузырьки воздуха, которые остаются при укладке - хрен... Но я и это победю. 🙂
 
Коля, я видел ролики на которых заснят процесс изготовления яхт.
На роликах видно, как смола закачивается вакуумом.

Воздуха в ткани точно не останется.
 
Коля, я видел ролики на которых заснят процесс изготовления яхт.
На роликах видно, как смола закачивается вакуумом.

Воздуха в ткани точно не останется.
Вакуум я уже проходил, спасибо. Там есть свои недостатки, к тому же сам вакуум способен создавать в смоле мириады этих пузырьков. Вот инжекция другое дело, другие давления, возможность управлять параметрами соотношений этих давлений автоклавное-инжекции. Но это уже сугубо так скать интимные вещи.  :🙂
 
Хорошо бы посмотреть на фото в ботинках, на лонжероне.
Ну да, щас пойду начищу ботинки, всуну в них волосатые ноги, попрошу сына подержать меня за руку, чтобы равновесие удержать, а жене скажу снимай!  ;D Я понимаю что мы автожирщики чокнутые по всей голове, но не настолько же!!!
У меня мозговая задача сейчас рассчитать укладку нового лонжерона, учитывая ее усадку при сжатии, исходя из этого нужно просчитать параметры лонжеронной оправки, и чтобы масса лопасти была какой надо, и чтобы листы ткани кроить без отходов. А я тут буду ботинки чистить.
Или вам чисто тему раздуть? На этой ветке я ложил фото лопасти Еврокоптера, прочитайте как я сам среагировал впервые на незамкнутый лонжерон.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290864758/180  (ответ 194)
Теперь у меня у самого такой есть лонжерон. Если бы Вы Евгений подержали в руках мою лопасть, у Вас бы вообще не возник в голове этот вопрос.  😉
 
goodwin13 сказал(а):
Первый успех раздуется в марте и я ....
Что и я...?
Ладно не важно!
Так или иначе, но история моих лопастей с разомкнутым лонжероном оказалась не долгой. Одни уже лежат у меня на чердаке, вон те белые с блестящей кромкой, и эти скорее всего там же окажутся скоро (возможно). Дело даже не прочности, хотя и это тоже, дело в технологии.
Прошлой зимой, однажды когда я гнал автожир с поля на стоянку, на сильно неровной дороге передняя лопасть (привязанная пониже) качнулась и воткнулась в снег. Лопасть изогнулась практически в кольцо, услышал даже как она затрещала. Так вот все что с ней случилось, так это появились белесые полоски (надломы) на обшивке хвостовой части по всей длине лопасти. Примерно через каждые 15 см. Пенопласт ни где не отслоился, лонжерон вообще без повреждений. Потом я еще месяц гонял с этими лопастями. Они и сейчас валяются в кладовке в деревне, целые и невредимые. А ведь они сделаны были из обычной ткани и обычной смолы. Правда лонжерон был замкнут. Что-то мне кажется что лопасти ДВ в такой ситуации пришли бы в негодность. Хотя и это тоже не важно. У кого аллергия на композит, приобретет себе алюминиевые. И вопросов нет.
 
Хорошие лопасти! Поздравляю с успехами!

ПРИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКСТРУЗИИ., ЗАНИМАТЬСЯ  СТЕКЛОПЛАСТИКОМ---ЭТО  НЕНУЖНЫЙ  ПОНТ.
Полностью поддерживаю! И дело не в понте даже а в смысле сего предприятия т.к. себистоимость экструзии намного меньше не говоря о скорости производства!  :IMHO
 
Это не понт , это альтернатива . По вложениям денег в экструзию что-бы получить хотя-бы 1 ротор , стеклопластик выигрывает в десятки раз . Николай создал оснастку и он её собственник . А фильеры часто лопаются от технологических косяков на заводах и кривого изготовления самих фильер . Так что в еденичном и мелкосерийном производстве по экономике стеклопластик делает экструзию .
 
Здравствуйте.  Господа я с Вами не согласен. Экструзия хороша для автожиров. Для вертолета она не пойдет. Невозможно нормально сбалансировать по хорде.  22-24%.
 
Ох и лукав же, Николай! Не загляни к тебе на ветку, ещё долго бы был "...в последних, кто узнал новость"! 🙂
Хорошо у тебя получается,  [smiley=thumbsup.gif], но всё же "со своими тараканами" - понимаю, о вкусах не спорят :🙂
Но моё мнение, ты уже знаешь - тебе остаётся только делать, как считаешь нужным :IMHO
Удачи! 🙂
 
ПРИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКСТРУЗИИ., ЗАНИМАТЬСЯ  СТЕКЛОПЛАСТИКОМ---ЭТО  НЕНУЖНЫЙ  ПОНТ.
Ой, чья бы то корова мычала про понт...(я не только про лопасти)    :🙂 И хдеш твои лопасти на всех автожирах в настоящее время? :-?

По существу прокомментирую позже, когда будут аргументы.
 
На счет тараканов в голове ....а у кого их нет! :🙂 🙂

...только у того, [highlight]у кого нет места, где им "завестись"[/highlight] ;D ;D ;D

Но тебя это ни коим местом не касаемо 😉 - у тебя с этим полный порядок, делом показал 🙂
 
Здравствуйте.  Господа я с Вами не согласен. Экструзия хороша для автожиров. Для вертолета она не пойдет. Невозможно нормально сбалансировать по хорде.  22-24%. 
И еще думаю что экструзия и на прыжковый автожир может не подойти.
Вы ошибаетесь.
Метод изготовления лопасти тут ваще не причем.

Весь фокус в особенности формы и размеров поперечного сечения лонжерона лопасти.

Если нарисовать все правильно, то балансироваться все будет идеально.
И для прыгающего автожира и для вертолета жкструдированная лопасть подойдет гарантированно.
 
И для прыгающего автожира и [highlight]для вертолета[/highlight] жкструдированная лопасть подойдет гарантированно.
Вячеслав, чисто так для интереса, приведи пример вертолета с лопастями из АД-33? Ни говоря уже о АД-31.
Если я не ошибаюсь, доминирующим материалом для лопастей в мировом современном вертолетостроении является композит, на втором месте лопасти со стальным лонжероном. Если для Бориса - все это не аргумент, то для меня аргумент. Хотя я и не против экструзии для автожиров, но никак не на вертолет.
 
Назад
Вверх