Воздушные весла из стеклопластика

См. ответ 496, думаю что это дивергенция полиэтиленовой лопасти, у самолетчиков  на нежестком крыле такое явление тоже встречается.
Модели же  с нормальными по центровке или  жесткости на кручение лопастями (карбон), даже с задней центровкой, кстати как и автожиры - нормально летают без проблем.
Однозначный вывод-чем жестче лопасть и более передняя центровка, тем лучше!
 
См. ответ 496, думаю что это дивергенция лопасти, у самолетчиков  на нежестком крыле такое явление тоже встречается.
Модели же  с нормальными по центровке или  жесткости на кручение лопастями (карбон), даже с задней центровкой, кстати как и автожиры - нормально летают без проблем.
Однозначный вывод-чем жестче лопасть и более передняя центровка, тем лучше!
Посмотрите внимательно, вы в одном сообщении собрали все противоречия в кучу. Значит положение центра жескости не имеет значения, но жесткость лопасти желательно иметь максимальную. Зачем иметь жесткую лопасть? Ответ очевиден -чтобы уменьшить деформацию. Но деформация зависит от жесткости помноженой на усилие. А усилие - это момент. А момент - это сила умноженная на расстояние. А расстояние между силой и центром жесткости. Правильно?
 
Жесткость нужна для вывода всех нехороших явлений за пределы рабочих оборотов. Система должна быть устойчива, т.е. возвращаться обратно после возмущения на рабочих оборотах. Для этого центр давления примерно на 25% хорды, должен быть позади ц.т. Если лопасть жесткая она может позволить до определенных оборотов не деформироваться и не давать возмущение даже при задней центровке.
А усилие от шарнирного момента ( на рычаге шаг-газа) -зависит от плеча от силы на 25% хорды на плечо до ц.т. лопасти, а не оси жесткости. Параметр -центр жесткости на кручение -есть в самолетных крыльях, в лопастях вертолетов ,он не используется, тут главное -эффективная центровка.
Извините, дискуссию временно прекратил, в связи с отъездом.
 
См. ответ 496, думаю что это дивергенция лопасти, у самолетчиков  на нежестком крыле такое явление тоже встречается.
Модели же  с нормальными по центровке или  жесткости на кручение лопастями (карбон), даже с задней центровкой, кстати как и автожиры - нормально летают без проблем.
Однозначный вывод-чем жестче лопасть и более передняя центровка, тем лучше!

Все правильно - мои жесткие алюминиевые лопасти при центровке в28% во флаттер входят на скоростях 200-210 км ч

Тогда как центрованные в 25% поастиковые лопасти магни уже при 170-180 км в час уже прилично вибрируют

жесткостью можно компенсировать заднюю центровке - это поиск компромисса и оптимума под конкретные лопасти, под конкретный аппарат
 
Ну, наконц-то пошли согласные, что жесткость все-таки влияет. Осталось вспомнить, что это такое. Это способность противостоять деформации под действующей нагрузкой. В случае с лопастью нагрузки в каждом сечении приложены в центре давления и в центре тяжести, а деформация происходит отностельно центра жесткости. Относительно него эти силы и рассматриваются. Вот и получается, что форма, в том числе, определяет предельные величины деформации.
Это же элементарно.
 
Согласен! 😉Однозначный вывод-чем жестче лопасть и более передняя центровка, тем лучше! Если с этим утверждением  согласны, предлагаю на этом дискуссию закончить!  :~)
 
-
Ну, наконц-то пошли согласные, что жесткость все-таки влияет. Осталось вспомнить, что это такое. Это способность противостоять деформации под действующей нагрузкой. В случае с лопастью нагрузки в каждом сечении приложены в центре давления и в центре тяжести, а деформация происходит отностельно центра жесткости. Относительно него эти силы и рассматриваются. Вот и получается, что форма, в том числе, определяет предельные величины деформации.
Это же элементарно.
где то на форуме ребята описали испытания своих клеёных лопастей так вот не нашли алюмиий 0,8 мм и решили попробовать 0,5 мм  так на24футовых летали а на 28 уже ни как-лопасти имея предварительную крутку  по моему 6 град. раскручивались хорошо но не имели подъёмной силы т.к из-за малой жёсткости превратились в мельницу-----жёсткость не просто  влияет а ОЧЕНЬ важна
 
но у Niksann с лопастями же всё в порядке---DAKI же сказал что виновата "прокладка" 🙂
 
Согласен! 😉Однозначный вывод-чем жестче лопасть и более передняя центровка, тем лучше! Если с этим утверждением  согласны, предлагаю на этом дискуссию закончить!  :~)
Ну, вот, сколько я ни старался объяснить, а с чего начали , на том и закончили. Тяжелый случай...
 
А какой размах лопасти, при 8кг?
Извиняюсь что не ответил сразу, сегодня в отъезде был.
При 8кг лопасть имеет длину 3,3 м. Т.е. ротор получится 23 фута. Больше никак, более длинные матрицы угробил. Правда есть еще матрицы на профиль М-12. Они голубые стоят справа на фото в ответе 471.
Потом к этим 8 кг добавятся центробежные грузы по 700 грамм. Весу лишнего не много, а момент инерции увеличится существенно.

но у Niksann с лопастями же всё в порядке---DAKI же сказал что виновата "прокладка" 

Вы очень сильно недооцениваете Daki.  :IMHO
 
Между делом, в предпраздничной суете, наконец, отпрессовал свой первый композитный хаббар. Только что извлек из автоклава. Конечно, пока он не обработан, выглядит не очень... но прочность у него будет приличная - кратковременная на разрыв не менее 80 тонн.  600 х 62 х 20. 100 слоев Т-25 уложенных в 3-х направления.
С наступающим Новым годом уважаемые автожирщики. 🙂 Наше дело правое, победа будет за нами! [smiley=beer.gif]
 

Вложения

  • DSC07672.JPG
    DSC07672.JPG
    46,2 КБ · Просмотры: 103
  • DSC07673_002.JPG
    DSC07673_002.JPG
    13,6 КБ · Просмотры: 114
Между делом, в предпраздничной суете, наконец, отпрессовал свой первый композитный хаббар. Только что извлек из автоклава. Конечно, пока он не обработан, выглядит не очень... но прочность у него будет приличная - кратковременная на разрыв не менее 80 тонн.  600 х 62 х 20. 100 слоев Т-25 уложенных в 3-х направления.
С наступающим Новым годом уважаемые автожирщики. 🙂 Наше дело правое, победа будет за нами! [smiley=beer.gif]


Охотники сделали композитный хаб...в Жуковском....он сложный композит пластины между ними резина, хаб пластичен и играет при взмахах....жаль им не довелось все довести до результата, просто композитный хаб, уже прошлое....извиняюсь но просто видел изделие, в домашних условиях не сделать
с уважением...

такую рессору ща делает на украине кальницкий.........а ля титан на самолете МАИ

хочу попробовать запустить в производство рессору, отрабатываем технологию, можете поделиться опытом? Вообще есть 3 технологии изготовления композитных рессор
 

Вложения

  • DSC02316.JPG
    DSC02316.JPG
    30,2 КБ · Просмотры: 99
  • ______1_017.jpg
    ______1_017.jpg
    30,5 КБ · Просмотры: 109
И на сколько легче дюралевого будет.
Этот весит пока 1,8 кг. Но потом будет около 2-х. Там еще модификация будет концов, это как бы основание.

он сложный композит пластины между ними резина, хаб пластичен и играет при взмахах

Хаб автожира не должен играть, особенно на кручение. Никакой резины в нем не нужно, это не вертолетный торсион. А температура и давление - они везде одинаковы, хоть в Жуковском, хоть везде.  😉
 
Хаб автожира не должен играть, особенно на кручение.

возьму и документацию и фото, чуть позже!
смотри- трехслойная пластина из композита и 0.5 мм резина приваренная к пластине и так толщина 20мм....он не играет на кручение =только взмахи!!!!!!!  даже не нужен угол конусности хаба..........сендвич получается- пластина +варка резина пластина+резина

Можешь помочь с рессорой? Взял и рессору МТО и Калидуса и есть свой вариант ....давай запустим, у меня нет никакого опыта с композиткой! Помогай!!! Приеду подручным для практики
 
Владимир, в алюминиевом хаббе нет резины, почему здесь она должен быть? А стеклопластик итак играет не плохо. Даже очень не плохо!
Можешь помочь с рессорой? Взял и рессору МТО и Калидуса и есть свой вариант ....давай запустим, у меня нет никакого опыта с композиткой! Помогай!!! Приеду подручным для практики
Так ведь рессорами уже занимаются у нас люди. Это лучше к ним. Я конечно тоже буду делать рессору, но исключительно адаптированную к своему будущему аппарату. Леганькому.  😀
 
Назад
Вверх