Воздушные весла из стеклопластика

А матрица? По фото трудно судить, но верится с трудом что она из цельного аллюминия.
Кстати, у нас же то же есть люди изготовившие такие матрицы. Влад Опель выше выкладывал. Размерность по всей видимости точно такая же. Что-то ничего не слышно о них.
 

Вложения

  • IMG_0092_003_001.JPG
    IMG_0092_003_001.JPG
    91,7 КБ · Просмотры: 91
 Конечно все развивается.

Спасибо Сергей! Так и есть.  🙂 Сейчас делаю что-то среднее между композитными матрицами и алюминиевыми. И после сразу берусь за аппарат. Надо к лету что-то наконец сделать. Хватит уже с лопастями мытарится. Определился с хордой 176мм и длиной 3,5 м. Уже в производстве.
 
Камовцы тоже сейчас из угля лопасти делают, но все равно без наполнителя в хвостовой части не обходятся.

http://www.litmir.me/br/?b=176176&p=3
 

Вложения

  • Camov1.jpg
    Camov1.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 112
  • Camov2.jpg
    Camov2.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 104
Камовцы тоже сейчас из угля лопасти делают, но все равно без наполнителя в хвостовой части не обходятся. 

У Dragon wings хвостовая часть без наполнителя, и в полете хорошо работает. А вот знаете какая лопасть имеет больший КПД с меньшей хордой или наоборот. При одинаковой высоте.
 
Камовцы тоже сейчас из угля лопасти делают, но все равно без наполнителя в хвостовой части не обходятся. 

У Dragon wings хвостовая часть без наполнителя, и в полете хорошо работает......
У Dragon wings - алюминий! Он сам по себе форму держит.
 
У Dragon wings хвостовая часть без наполнителя, и в полете хорошо работает.

Все верно, а вот у Инспектора этот номер уже не прокатил, насколько я понял. А всего-то хорда увеличилась на 23 мм.

А вот знаете какая лопасть имеет больший КПД с меньшей хордой или наоборот. При одинаковой высоте.
Это называется относительной толщиной. На дозвуковых скоростях считается, что до 12% о. толщины качество профиля растет, а после начинает падать. Причем, чем ближе к Маху тем О.т. выгоднее уменьшать.
Например, у Ми-8 в корневой части лопасти относительная толщина 12%, а дальше 11,38%. У других вертолетов эта разница может быть еще большей.  Но нам с нашими скоростями (до 160 - 170 м/с окружной) можно не мудрить и делать 12%.
А вот у профессора Краснобородько относительная толщина при обрезаниях уже становиться 13%. Т.е. теоретически такая лопасть не является идеальной.  😛 Правда учитывая, что сами автожиры далеки от совершенства в смысле экономичности, то этот пустяк вообще пустяк. Лучше подумать о лишней массе, о которой многие вообще не парится. А раз не парятся о весе (мощный мотор все вытянет) то стоит ли париться по поводу качества ротора? Подумаешь, лишнюю канистру бензина на поле привезешь. Не так ли!? 🙂
 
Эх! Вот где настоящие авиационные конструкторы работают. В профессионалии. Хоть у нас, хоть за рубежом. Это я по поводу веса.
http://avia.pro/blog/vertolet-eurocopter-ec-120b-foto-video-harakteristiki
Вот этот, к примеру, 6-ти местный вертолет пустой весит [highlight]960 кг[/highlight]. И у него в отличие от автожира есть тяжеленный главный редуктор с А.П., и хвост не маленький. Прикиньте, всего два наших автожира по весу без малого. Как они это делают?  🙁
 

Вложения

  • eurocopter_ec-120b_colibri.jpg
    eurocopter_ec-120b_colibri.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 107
Пост541 Знаю этого человека, в одном городе живем .История такая ,нашли спонсора -сделали такую матрицу на Уралмаше По тем деньгам 1000000р. Дале надобыло делать автоклав ну и пробовать ,а денег не дали более  :-?Где сейчас эта матрица не знаю ,можно узнать.Хорда вроде 220мм Диаметр до 32футов.Очень жалко :'(
 
А вот у профессора Краснобородько относительная толщина при обрезаниях уже становиться 13%. Т.е. теоретически такая лопасть не является идеальной.

Грамотный Вы инженер! действительно, подрезание увеличивает относительную толщину у меня до 13%, но это же увеличение приводит и к увеличению подъемной силы лопасти! А вот идеально это или нет это еще вопрос, но грузоподъемность автожира можно увеличивать еще на пару человек!
 
но грузоподъемность автожира можно увеличивать еще на пару человек! 

Че не на десяток то?  ;D Если и увеличится грузоподъемность, то не более, чем на 40..50 кг. И то, спорной вопрос, хорда то, уменьшилась...
 
По тем деньгам 1000000р.
Ничего себе! Я прикидывал в пол мильёна обойдется. Конечно алюминиевая матрица - это мечта, но дорого.  🙁
Кстати, а зачем автоклав? В алюминиевой матрице можно и проще сделать нагреватели в ней самой. Давление внутренних мешков такая штуковина выдержит сама легко. Накинул на верх одеяльце чтобы лишнюю энергию не мотать и все. Никакого автоклава не нужно. Вакуум можно, если нужно, уплотнением обеспечить. Он (вакуум) нужен не надолго при отпрессовке.  Я лично только из-за этого к ним присматриваюсь.
 
Да наверное может и такой ,он еще говорил про препреги так как можно не успеть пропитать всю ткань
 
И то, спорной вопрос, хорда то, уменьшилась... 

Хорда уменьшилась, но выпуклость возросла!
У самолета грузового относительную высоту повышают до 20% и более!
Лопасти niksann понадобятся обязательно, когда скорость полета автожира увеличивать будут. Американцы использовали в качестве противофлатерного груза не обогащенный уран, а у niksann можно и вольфрамом обойтись! Общая компоновка лопасти у него идеальна!
 
Да наверное может и такой ,он еще говорил про препреги так как можно не успеть пропитать всю ткань
Да уж, в этом вся и сложность при изготовлении лопасти. Необходимо в маленький объем уложить большую массу ламината. Например, при ручной пропитке, толщина ткани составляет примерно 1,5 толщины от того на сколько она может сжаться под давлением. А значит такой объем просто тупо не поместится в матрицы при укладке. Или поместится, но неправильно. С препрегом проще, но это очень трудоемко. Необходимо предварительно опрессовывать листы перед основной укладкой. Все это выливатеся в тыщи человекочасов. А у меня всего уходит 6 часов на лопасть не считая подготовки комплектующих и последующей отделки. А в итоге на пару лопастей тоже не мало, около 80 часов в одно лицо.
 
Лопасти niksann понадобятся обязательно, когда скорость полета автожира увеличивать будут.
Ух Васильевич, хитер! ;D

Сам подумай, зачем тратить огромные деньги, если можно использовать простые дешевые ротора для существующих автожиров? Но для скорости уже никуда не деться - алюминий не пойдет!
 
Уважаемые форумчане! Я извиняюсь за вторжение не по теме, но у меня "охота  пуще неволи". Кто подскажет и поможет по лопастям. Надо лопасти для минивертолёта.
 
Уважаемые форумчане! Я извиняюсь за вторжение не по теме, но у меня "охота  пуще неволи". Кто подскажет и поможет по лопастям. Надо лопасти для минивертолёта. 
В торговле ктото продает обрезанные лопости от К-26!
 
Назад
Вверх