Воздушные весла из стеклопластика

Что у вас за клеи то у всех такие невозможно оторвать... Шутите наверно? ...

Да, есть такие... Это тебе не

Руслан, кинь в личку свой почтовый адрес, я тебе кусочек лопасти Драгон Вингс отправлю, попробуешь оторвать обшивку от лобика и расскажешь потом сколько пришлось поматериться и удалось ли очистить металл от клея. 😉  Кивать на Америку не надо, и у нас подобных отечественных клеев в достатке. Максим, да и не только, мог бы тебе поведать о них, но похоже тебе это не надо, у тебя ведь есть крутая Эд20 с "наждачкой" 🙁 
 
Николай , кинь в личку телефон , тут один человек ищет тебя для заказа лопастей .
 
Отправил.
Только я сейчас заказы не принимаю, пока не сделаю всем кому наобещал, потому что не смогу сориентировать по времени. Много этого времени потерял на решения проблем связанных с этими лопастями и с матрицами. Вроде наконец завтра начну опять клеить.
Как нибудь расскажу подробнее.
 
Максим, выложу обязательно. Сейчас просто не до фоток. Я до Нового года провалялся в постели по болезни сначала неделю, потом еще одну, и чтобы зря время не терять ломал голову как улучшить и лопасть и технологию ее клейки. До сих пор оставались некоторые детские болезни. Ну и вот придумал!  😀 Только вот чтобы реализовать придуманное, понадобилось опять ломать копья. Любое новшество дается с большим трудом почему-то. Но надеюсь это того стоило. В общем, как будет что показать, обязательно покажу. Все так затянулось по времени, что уже как бы и не ловко здесь хорохориться.  :-[
 
Akson сказал(а):
Толик, всего еще один маленький вопросик к rotordive.

rotordive сказал(а):
Касательное напряжение – это крутящий момент деленный на полярный момент сопротивления сечения  [ch964]=М/W    где W=0,2* D3(1-d4/D4)   D и  d  -наружный и внутренний диаметр трубы.

К сожалению не могу прокоментировать данную формулу, поскольку не вижу ее вывода, но не суть. Главное, что Вы ее знаете.
Так вот у меня вопрос к Вам.
При каком моменте "поплывет" на кручение квадратная труба из СТ-3 сечением 20х20х2 ?
Дело в том, что в моей мастерской имела неосторожность пребывать П-обрзная конструкция из этого профиля. И я только что провел ее испытание. Цифру знаю точно. Хочу услышать Ваш диагноз.  🙂

Кстати, по круглой трубе.
Что-то припоминаю, что труба у меня поехала при нагрузке около 30 кг/мм2 (по моей методике расчета). Это значит что запас от максимального напряжения у меня составил 7,5 единиц. Поэтому я даже в голову перестал брать этот вопрос. А Вы тут застращали, что все капец.
Давайте разбираться... :-?
...



Формулы все из любой книжки по сопромату – раздел кручение. Сканы показываю.
Ваш расчет для 30х1,5 по своим  «неправильным»  формулам  соответствует  крутящему моменту 60,4 кГм,  что соответствует пределу текучести по касательным напряжениям около 33 кг/мм2.
Если просчитать для Ст.3 с пределом текучести 16 – то момент будет всего 29 кгм
Т.е. труба 30х1,5  не сыромятина Ст.3, а чуть получше типа автоматной холоднотянутой стали. У которых предел  28-37 кг/мм2. См. файлы.  Эксперимент хорош, когда знаешь какая у тебя сталь, либо с помощью его определяешь прочность стали. Для квадрата 20х20х2  получается для Ст.3  максимальный момент  20,7 кГм, если будет каленая 30ХГСА, то предельный момент -77 кГм. Т.е. в зависимости от марки стали результат будет между ними  20,7 – 77 кГм.
Также не забываем, что по нормам должен быть коэффициент запаса минимум 1,5.
 

Вложения

  • 12_294.jpg
    12_294.jpg
    119,3 КБ · Просмотры: 129
  • raschet_001.jpg
    raschet_001.jpg
    39 КБ · Просмотры: 130
  • _________1_012.jpg
    _________1_012.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 127
Также не забываем, что по нормам должен быть коэффициент запаса минимум 1,5.

Для управления есть свои требования нагружения и запаса по прочности.:

- по педалям ~90-100 кг\с.
-по РУСу 45-50 кг\с по крену и 55-65 по тангажу ...или что то вродь того.. :-/

Блин доберусь до мукулатуры покажу...щас некогда..но там немного иные требования..не как ко всей конструкции.
 
Также не забываем, что по нормам должен быть коэффициент запаса минимум 1,5.

Для управления есть свои требования нагружения и запаса по прочности.:

- по педалям ~90-100 кгс.
-по РУСу 45-50 кгс по крену и 55-65 по тангажу ...или что то вродь того.. :-/

Блин доберусь до мукулатуры покажу...щас некогда..но там немного иные требования..не как ко всей конструкции.
А ты попробуй создать нагрузку рукой по крену в 65 кг.  ;D ;D ;D
 
Спасибо за формулы, как нибудь посмотрю.

Что-то припоминаю, что труба у меня поехала при нагрузке около 30 кг/мм2
Значит все таки забыл, не 30 было у меня а меньше. Хоть заново проводи опыт.  🙁

Труба 20х20х2 у меня показала момент 28 кгм. с небольшой остаточной деформацией, примерно в 1градус на длине 20см. Значит не Ст.3 была, или в приведенных вами расчетах уже заложен запас.

Короче моя труба 30х1,5 по Вашим расчетам дает на ручке 70 кг.  😀  Ну и отлично! Если на моем автожире мне придется давить постоянно на ручку даже с усилием в 10кг. Я закину этот автожир, чтобы его даже собаки не нашли.  ;D Я считаю, что аппарат должен управляться двумя пальцами.

А Толик с его 30-тью килограммами в запасе на ручке пусть сам разгребает.  ;D 😉

Надо чтобы вот так можно было ручку держать в полете.
 

Вложения

  • ______151.jpg
    ______151.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 123
Всё верно, Николай!
Я думал в качка превращусь на Лазаревском аппарате. Не пойму почему такие усилия на ручке. Более 10-15 минут и руки как плети отвисают. Хотя вроде и физически не слабый я мужик.
По моим ощущениям постоянные усилия = 15-20кг. И то, наверно скромничаю.
На Питбуле усилия значительно меньше. Пушинка.
 
Ручку в полете , в крейсере можно совсем бросить , можно ладонь поставить перед ручкой и она будет тихонько постукивать в ладошку . В этот момент аппарат сбалансирован и усилия на ручке минимальны . Для своего аппарата , кинематику считал из усилия 7 кг на ручке при полетном весе 320 кг. Для себя помним , что ЦМ всегда чуток впереди линии вектора тяги ротора , так сказать основа устойчивости по тангажу .
 
В общем я все вспомнил и нашел записи, которые оказывается у меня были по испытанию.
Да, этот вопрос меня тогда сильно беспокоил, я не знал какую трубку использовать. Даже здесь помню где-то спрашивал, что люди ставят. Сказали, вроде, нержавейка 20 дробь 2.

В итоге остановился на трубке от велосипедной рамы, которая оказывается была не 30 диаметром, а 28, и толщина стенки не 1,5 а 1,3мм.

Ну и результаты испытаний оказались  следующими:
При моменте 21 кгм начали появляться первые признаки остаточной деформации, что в пересчете по моей неправильной формуле составило всего 14,43 кг/мм2.
При нагрузке 23 кгм труба уверенно поплыла, в пересчете соответственно - 15,8 кг/мм2.

Вердикт.
Формула моя неправильная вполне себе правильная, значение вписывается в предел 14 - 18.
Сталь в велосипедной раме - гомно...

А вот квадратная труба оказалась и ничего. Но может я все-таки не очень качественно провел эксперимент, не безменом замерял, а своим весом, забежал взвесил и убежал довольный.  ;D
Таким образом на ручке у меня получается по максимуму 46 кг, что конечно же вполне достаточно.
Ура товарищи!  🙂
Правда автожира в этом году у меня опять не будет.  🙁 не получается с ним возиться.
 
Сталь в велосипедной раме - гомно...

Еще какое-у меня шрам на лбу от нашей знаменитой "Десны" ..прямо у завода где это говно когда то производилось-передняя вилка на ходу не спешно отделилась от рамы ..полет  был эпический. :~~)
 
Для своего аппарата , кинематику считал из усилия 7 кг на ручке при полетном весе 320 кг.

Все оно конечно так, это когда все под контролем. А если вспомнить случаи, когда в самодельных самолетах ручки отламывались, то и подумаешь!!! Поэтому в этих узлах лучше иметь гарантированный запас. Хочу еще ШС-ски свои потом испытать что купил.

у меня шрам на лбу от нашей знаменитой "Десны"
А прикинь, я вал каретки педалей свернул как-то. Стоял смотрел потом на него и думал - из чего он сделан? Там диаметр наверное около 15мм и я его ногой свернул.  :-? ЖВЗ - однако!
У вас же там авиационные движки собираются выпускать совместно с Белорусами. Ничего не слышал?
 
Вот ...нашел..блин перекопал все свои архивы..эти листики выдрал еще в школе в библиотеке..эх как же давно это было.
Это ОТТ на тот момент для СЛА  ...
Они на 2х листах...блин бумага уже сыпется ...а выкинуть не могу..-память о тех временах...когда в библиотеке сидел,часами ,листая "М-К"...
 

Вложения

  • 2018-04-05_at_21-23-42.jpg
    2018-04-05_at_21-23-42.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 138
  • OTT_001.jpg
    OTT_001.jpg
    100,9 КБ · Просмотры: 138
Друзья наш общий друг и товарищ немного хворает ...  ,звать его niksann  давайте хором ему пожелаем скорейшего выздоровления и возвращения в наши ряды .
Думаю человеку будет приятно.


Коленька дорогой !Здоровья тебе!Выздоравливай золотце наше!!
 
Назад
Вверх