Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Дмитрий, а как Ваш аппарат поживает? В какой он степени готовности?


Летом собираюсь вытаскивать на свет божий.
Попробую погонять на привязи. Некоторые узлы переделал, в частности механизм натяжения
ремней. Сейчас ставлю ещё ролик что бы посмотреть удобнее с ним будет или нет. Доделываю
кожух комбинации приборов, сначала хотел оставить в открытом виде, всё равно на этом образце
не летать, но потом решил закрыть кожухом, уж очень вид неприглядный.
Да и опыт приобрету по выклейке, в будущем придётся кабинку выклеивать в матрице.
Редуктор рулевого винта переделал, теперь стал более лёгким и компактным.
 

Вложения

  • SG20624G.jpg
    SG20624G.jpg
    111,5 КБ · Просмотры: 151
  • SG20625S.jpg
    SG20625S.jpg
    122,8 КБ · Просмотры: 158
  • SG206173G.jpg
    SG206173G.jpg
    84,6 КБ · Просмотры: 155
Шаньгину  Извини отсутствовал Диаметры шкивов  230 мм. от двигателя
  и260мм. на угловой редуктор  Максимальные обороты мотора 2700об. мин
             С приветом  Петрович.А  И доброй Вам ночи.
 
А поподробнее? Если можно, с фотками.


Шестерёнки заказывал у итальянцев, диаметр 64,5 мм. число зубьев 25.
Не нравится низкая твёрдость зубье, сейчас разрабатываю ещё один вариант
на базе шестерёнок от лодочного двигателя Вихрь-30, будет ещё меньше.
 

Вложения

  • SG206133G.jpg
    SG206133G.jpg
    155,6 КБ · Просмотры: 147
Дима доброго здоровья И как ты все успеваеш И в интернете .и возле своего Детища 
Во енергии у человека Та что мужики вот пример для подражания Мне за тобой Дмитрий не
угнаться Я тоже этим летом хотел крутить все редуктора с лопастями на улице но лопасти
лежат еще без зделки в узлы крепления Наверное придется крутить в гараже Жаль только что
не могу выложить на обозрение и Вашу оценку Пока нет возможности Надеюсь что к лету
что нибудь придумаю Дима осмелюсь тебя спросить как ты решил проблему натяжки ремней на
фото видно только нижний шкив на шарнирном узле А как выглядит весь узел  Не так как у Р22
        Если нетрудно ибудет перекур ПРОСВЕТИ пожалуйста
    Извини что отнимаю дорогое Время С уважением         Петрович.А
 
Про Интернет это ты зря, посмотри сколько у меня сообщений больше чем за год . 🙂
Натяжение у меня происходит за счёт перемещения самого двигателя, точнее его
поворотом в эластичных опорах на 4-5 градусов. Что бы усилие от натяжения ремней
не передавалось на коленвал двигателя к шкиву крепится крышка с подшипниками, на них
и ложится основная нагрузка.

У Робинсона перемещается верхний шкив, в исходном положении он опущен вниз
создавая излом вала трансмиссии на величину 2,5-5 градусов, а после запуска электропривод
поднимает его до практически ровного положения валов. Натяжение до нужной величины производится
автоматически  при помощи пружин и микровыключателей. Если в полёте происходит ослабление ремней
происходит их подтяжка.
 

Вложения

  • SG206149D.jpg
    SG206149D.jpg
    122 КБ · Просмотры: 166
  • SG206180D.jpg
    SG206180D.jpg
    124,5 КБ · Просмотры: 143
Дима спасибо просветил  Жил бы ты поближе  я бы к тебе подскочил Много общего У меня
была мысля наклонять Вальтер вбок  за правые амортизаторы Но я отнее ушел  Ну да ладно  А за просвещение еще раз благодарю  С уважением
                                                                                           Петрович А.
           И спокойной ночи и пока полетов восне.
 
Дмитрий, спасибо за подробности.
Если позволите, несколько мыслей по конструктиву.
Во-первых: не кажется вам, что разнос подшипников вала РВ маловат? Вылет вала довольно большой и мне кажется, что внутрений подшипник лучше было бы разместить не в одной обойме с наружным, а удлиннить вал РВ и установить подшипник на противоположной стенке корпуса;
Во-вторых: хочется заметить, что рычаг перемещения слайдера излишне усложнён по кинематике. Можно было обойтись и без допонительнной тяги, соединяющей корпус и рычаг. К примеру: рычаг крепится непосредственно к приливу корпуса, а со слайдером соединяется двумя шарнирными тягами или ещё проще - рычаг на корпусе, в слайдере проточка, рычаг входит в проточку и перемещает слайдер (принцип примерно тот же, что у вилки выбора передач в КПП)
 
не кажется вам, что разнос подшипников вала РВ маловат?

При изготовлении первого варианта у меня были такие опасения, но после опробования я понял,
что изгибающий момент там довольно мал и в основном создаётся крутящим моментом приводного вала.
Величина его довольно мала и не превышает 3кг/м, поэтому опасаться за судьбу подшипников не стоит.
Вариант с разносом подшипников рассматривался, но по технологическим причинам был отклонён, дело в
том, что это предполагает изготовление более длинного полого вала, а просверлить вал такой длины без
отклонений от оси довольно сложно. Были и другие соображения и в результате мы имеем то, что имеем.
По кинематике привода рычагов могу сказать, что дополнительный кронштейн получился из за нежелания
усложнять изготовления корпуса редуктора. В существующем варианте его очень просто и легко обрабатывать,
а наличие выступов и приливов значительно осложнит эту задачу, но уже есть мысль разместить этот выступ
на корпусе подшипников и избавиться от кронштейна. Использовать паз в рычаге привода, который позволяет
обойтись без качалки, как на Helicycle я не хочу, мне это техническое решение не нравится.
 

Вложения

  • DSC05047M.jpg
    DSC05047M.jpg
    117,4 КБ · Просмотры: 170
изгибающий момент там довольно мал и в основном создаётся крутящим моментом приводного вала.
Величина его довольно мала и не превышает 3кг/м
Не только крутящим моментом создаётся изгибающий момент вала, весьма существенный вклад в этот момент вносит рычаг управления(особенно в Вашем варианте). Если есть нужда совсем избавится от составляющей создаваемой рычагом управления, то лучше всего связать рычаг со слайдером двумя тягами. В этом случае, кстати, совсем не нужно переделывать Ваш слайдер.
Использовать паз в рычаге привода, который позволяет
обойтись без качалки, как на Helicycle я не хочу, мне это техническое решение не нравится.
Это то, что на картинке? Я не такую конструкцию имел в виду. Я имел в виду, что на самом слайдере круговая канавка, а в ней ходят пальцы от рычага.
Кстати, на картинке тяги от слайдера к лопастям с  шаровыми наконечниками, а это не нужно и даже вредно. Должны быть просто втулки.
 
Здравствуйте бойцы за воздушное пространство Кто это уже прошел ПРОСВЕТИТЕ Датчик оборотов двигателя и  прибор указатель  однострелрчный на щитке стоит Как попроще  и по
надежнее снять обороты вала несущего винта  Заранее очень благодарен Или же поста
вить двухстрелочный и вторую шкалу розградуировать от нуля до500 об. мин Ну не нравится
мне в процентах Дима а у тебя как эта проблема решена Я вижу утебя щиток автомобильный
Ну обороты двигателя снял штатно а обороты НВ как .шоколадку с пенсии ко дню твоего рождения вышлю  А то ехать далеко .Белгород
                  Земной привет всем  А может Шаньгин подскажет
                                            С уважением Петрович А  И спокойной ночи Всем.
 
Как попрощеи по
надежнее снять обороты вала несущего винта
Если использовать тросовый тахометр от автомобиля, то проще всего снять обороты непосредственно с вала НВ. На валу ведущий шкив, с него ремень на ведомый шкив, ось которого приводит во вращение трос тахометра. Соотношением диаметров ведущего и ведомого вала подбирается (считается) соответствие шкалы индикатора оборотам НВ.
Можно использовать электронный тахометр с датчиком Холла от Шеви-Нивы например. Там сам датчик оборотов на раздатке стоит. Привод можно по тому же принципу организовать, но грамотнее сделать непосредственно на НВ самодельную крыльчатку, которая будет замыкать магнитное поле и формировать импульсы в датчике Холла.
Количеством прорезей в крыльчатке можно изменять шкалу индикатора. Я бы себе так делал.
 
     Спасибо  тезка Петрович М ТЫ настоящий друг  Учитывая Твои советы и уменя еще есть
знакомый електрик ПОМАРАКУЮ и что нибудь придумаю
                 С уважением Петрович А
 
Ну обороты двигателя снял штатно а обороты НВ как?


У меня двигатель с системой впрыска, а там с этим нет ни каких проблем.
Использую штатный датчик скорости, который даёт импульсы на контроллер
управления двигателем и на спидометр. Привод его осуществил от первичного вала
с помощью зубчатого ремешка от какого то электроинструмента. Для закрепления датчика
изготовил корпус привода с подшипниками. Пересчитал количество импульсов на число оборотов винта
и шкалу спидометра переградуировал, теперь максимальные обороты несущего винта соответствуют 152 км/час.
На фото видно зубчатый венец для привода датчика и за ним кронштейн его крепления на раме.
 

Вложения

  • 0_682f8_aefb28b4_orig.jpg
    0_682f8_aefb28b4_orig.jpg
    103,8 КБ · Просмотры: 135
  • SG206179G.jpg
    SG206179G.jpg
    92,5 КБ · Просмотры: 146
Все понятно Дмитрий Благодарствую
 А еще извини вот какой вопрос  Я вот вглядываюсь в твой или Экзека автомат перекоса и пока
не пойму опережение в управлении ротором по тангажу и крену есть или нет Я пока установил  23 градуса как у Яковенко из Енакиево   У  меня такой же диаметр НВ как у него
и кинематика управления схожа Что скажеш по етому поводу    Потому что у некоторых по
управлению заметно что они ручкой ловят направление полетом
               А  Шаньгин что скажет на эту тему
                               Привет всем И спасибо за внимание  Суважением Петрович А                                                         
 
не пойму опережение в управлении ротором по тангажу и крену есть или нет?

На полужёстких втулках с общим горизонтальным шарниром такого поворота автомата
перекоса нет, там отсутствует эффект опережающего взмаха лопасти.
Этот эффект возникает на втулках с разнесёнными горизонтальными шарнирами и демпферами.
Заранее определить этот угол невозможно, его подбирают в процессе испытаний.
 

Вложения

  • 46_023.jpg
    46_023.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 113
Дима Димыч доброго здоровья. Спасибо за картинку и толковое объяснение Стыдно но у меня
по двухлопастным пробел Это наверное потому что я не вникал досконально в теорию Бэлов
Хюзов  Хиллеров Экзеков Робинсонов и Им подобным У меня в голове сидит прототип МИ 1
и знаю что три лопасти лучше помногим параметрам чем две хотя и дороже.Если я не прав
пусть старшие и О мудрейшые товарищи меня поправят и убедят Мне же от этого будет
только польза и благодарность У меня есть одна втулка .верхнего.винта с рукавами и демпфе
рами  отКА 18  иеще кое какие детали несущей системы КА26 Из них можно не заморачиваясь
сросчетами ине боясь что подведут сварганить двухлопастную втулку Есть пример Артемчука
из Житомира Я был у него в гостях и общался. А вобще вопросов интересных много
Если бы я раньше мог общатся через копьютер  можно было такой апарат сделать
   И с Санькой Запышным общались Он только начинал свой апарат и я даже удивился что
есть система управления тросовая  и я ему привозил 2 троса в боудене 6мм. но они оказались
коротковатыми Это Сейчас можно все купить и продать не вйходя из дома
       А раньше мы ездили друг к другу чтобы чем топоменятся
Ну да ладно спасибо что прочитали меня . Это все лирика. Вертолет это серъезная и опасная
затея Поэтому мы здесь и собрались чтобы без утайки направить коллегу по правильному
пути .
                     Доброго сна всем Надо и отдохнуть Завтра опять трудовой день

                                                           С уважением Петрович.А
 
Стыдно но у меня
по двухлопастным пробел Это наверное потому что я не вникал досконально в теорию Бэлов.

Тут стыдиться нечего, в начале любого дела за которое впервые берётся человек, всегда один большой пробел.
Стыдно пройдя определённый путь в этом направлении начинать демонстрировать превосходство по отношению к тем,
кто находится лишь в начале этого движения. Многие забывают, что те знания которыми они в конце концов овладевают
добыты не ими лично, это труд огромного количества предшествующих поколений людей собраные по крупицам.
По втулкам от вертолётов Ка, я бы взял лишь осевой шарнир в сборе и на его основе изготовил бы втулку
по типу вертолёта Robinson .
 
Димыч я не понял  из крайней твоей записи это как камень  в мой огород али как. Я ж от чистого
сердца ко всем .ЖИВУЩИМ. здесь И я бы рад все показать Вам но еще не умею Да и фотоапарата еще не купил Но очень хочу  чтобы обозрели и оценили  . Когда мужыки загляды
вают в гараж и просят. Поажи вертолет .я отвечаю что это не вертолет .кстати и у тебя тоже
а это куча железа в которое вложена наша душа знание и кусок нашей жижни И когда МЫ
оторвем его  от этой  грешной земли и научим его держаться в воздухе  опираясь на него и
подчинятся нашей воле .Тогда это будет вертикально взлетающий апарат то биш ВЕРТОЛЕТ
    
Эта мечта преследует меня с детства И может я потому еще жив что он стоит еще в гараже
Ведь я хочу его поднять сам Ведь не секрет что и не только у меня такая цель
                 Ну довольно лирики  Давайте офизике
  Димыч ты как в воду смотрел .Именно так я и соединил два корпуса осевых шарниров  отКА26 двумя пластинами за гребенки с углом конусности и общим горизонтальным шарниром
Потом я отказался от идеи двухлопастника попалась втулка хвоста отМИ1  она чем то похожа
на Швейцеровскую и отвечает всем нашим требованиям  Простите может я повторяюсь .но
на такой втулке летали три вертолета Просто ее сейчас трудно заиметь Н только вот я ее
сконструировал без ВШ и демпферов У кого терпение не лопнет увидит фото только уже в
сборе на апарате
                                Дим еще вопрос .Какой номер или серия или где они применяются
         подшипники на твоем вале привода хвоствого винта  И в тему Ты их закрепил к раме
через амортизаторы или нет я что то не усек В таком пространстве будет лишний шум
  А про подшипники проинформируй Если есть у вас помоги достать 4 штуки Сочтемся
             Доброй ночи и до связи
                                                             С уважением Петрович А
 
Назад
Вверх