Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Димыч я не понял  из крайней твоей записи это как камень  в мой огород али как?


Ты меня насмешил, наоборот в твою поддержку настрочил. ;D
По шарнирам от Ка-26 не понял, ты их задом наперёд поставил что ли? За гребёнки лопасти вроде крепятся.
Подшипники у меня стоят корпусные UC-204, как на вертолёте Helicycle, от обычных отличаются тем, что наружная
обойма выполнена сферической и помещается в сферический штампованный корпус. Корпуса бывают разной формы
ромбовидные, круглые, треугольные и даже квадратные. Такому подшипнику не грозят перекосы, он занимает нужное
положение как шарнир. Используют их если вал проходит сверху балки, либо к нему есть свободный доступ.
Приобретал я их через интернет, сейчас многие ими торгуют.
 

Вложения

  • ka-26.JPG
    ka-26.JPG
    125 КБ · Просмотры: 153
  • SG206262G.jpg
    SG206262G.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 146
  • DSC02379_001.JPG
    DSC02379_001.JPG
    33,7 КБ · Просмотры: 159
Вот схемку набросал, что бы понятно было как всё соединяется.
Если вал проходит внутри трубы, то тогда используют другой способ.
Вытачивают корпуса подшипников с канавкой по наружному диаметру, в эту канавку
укладывают резиновое кольцо, либо кусок бензостойкого шланга. Диаметр нужно подобрать
так, что бы корпус очень плотно, но от руки входил в трубу балки, есть регулируемые конструкции
в которых резиновый шланг или кольцо сжимаются с боков подвижной стенкой, винтами.
Благодаря этому можно отрегулировать плотность посадки. Если диаметр трубы используемой в
качестве вала привода меньше 37-38 мм. то устанавливают три промежуточные опоры, при диаметре
трубы 40мм. и более можно обойтись и двумя. Разумеется это при условии, что длина вала не превышает 3600 мм.
 

Вложения

  • Opora_rulevogo_vala_2.gif
    Opora_rulevogo_vala_2.gif
    13 КБ · Просмотры: 174
  • Promezhutochnaja_opora.gif
    Promezhutochnaja_opora.gif
    11,9 КБ · Просмотры: 153
  • 2008March_036a.jpg
    2008March_036a.jpg
    55 КБ · Просмотры: 156
  Дима .здравстсуй дорогой Большое МЕРСИ  за информацию Но прошу тебя не тратить свое
драгоценное время на столь доскональное описание узла или агрегата Мне достаточно одного
двух намеков и я понял что это такое и как устроено  А на счет камовского осевого шарнира
Ты немного меня не понял  Поясню Между прочим очень интересный вариант для самодельщика
  Жаль что у меня пока нет возможности обиениватся рисунками и эскизами  Вот именно
Ты подметил задом наперед Ведь сам же подметил как на Робинсоне  Посередине за гребенки
крепится две стальные пластины с отверстиями под палец общего  ГШ  А потом точатся
валики осевых шарниров с хорошей стали и с буртиком под упоры роликовых штатных подшип
ников В валиках выходящих из осевых шарниров сверлятся отверстия под конусную развертку
и точятся конусные болты На эти валики одевается и крепится лопасти с поводками
  вот и весь разговор Как на КА 18 Только без Демпферов
Димыч а где этот РЫНОК с подшипниками .адресок . Может получится  Я мог бы и сам засадить подшипник в сферу но Ты как токарь знаеш какая это морока Потом точить кршки
подэу сферу У меня тоже вгараже токарный станок я на нем даже кое что фрезерую
При помощи разных изготовленных приспособ !К62 Без станка нечего и мечтать о самодель
ном вертолете НУ довольно рздухарился ПАЦАН. Дим а когда ты сидиш на сиденье и поднимеш голову вверх НВ вращается по часовой или против
                                       Ну пока всего хорошего Завтра будут еще вопросы НЕ надоел  еще
                     Привет всей братии
                                                               Петрович.А
 
Димыч а где этот РЫНОК с подшипниками?


Конкретного адреса сейчас дать не могу, слишком много времени прошло с тех пор как я
заказывал, но страничку на которой предлагали сброшу. http://www.snr.com.ru/industry/tech/unit_b/sol_b_unit.htm
Сейчас она возможно уже не работает, в последнее время многие сворачивают свою деятельность, в общем
нужно проверять самому. Набери в поисковике "корпусные подшипники" и обращайся по всем ссылкам в которых предлагается купить нужный подшипник.
А по поводу вращения несущего винта, если смотреть сверху на вертолёт, то вращается против часовой
стрелки. Рулевой винт тоже против часовой стрелки если смотреть на него с открытой левой стороны.
Некоторые ребята мне говорили о том, что рулевой у меня вращается не правильно, должен вращаться
наоборот, но я просмотрел различные конструкции и не обнаружил какой либо закономерности, встречаются
и те и другие варианты в частности Robinson -22  и Mosqito в точности повторяет направление вращения
которое есть у меня. 
 
Вот и мне захотелось высказать своё мнение по поводу вращения винтов: хвостовой винт не важно в какую сторону имеет вращение - он должен создовать тягу хвостовой балки в сторону вращения несущего винта и создовать воздушный поток (дуть) в не затенённую сторону балкой....
 
А по поводу вращения несущего винта, если смотреть сверху на вертолёт, то вращается против часовойстрелки. Рулевой винт тоже против часовой стрелки если смотреть на него с открытой левой стороны.
   Привет труженикам вертолетостроения. Дима Как не странно .но факт У меня точно такое же
вращение винтов Почему я тебя  и спросил про направление НВ Так как увидел расположение и
направление ХВ подобно моему А про направление вращения где то упоминалось но я забыл.
   Но мне кажется что сдесь важно чтобы он был толкающим А получить другое вращение не
так сложно перестановкой шестерни на валу ХВ И еще Дим как не смешно но и несущая рама у
меня тоже сварена из тонкостенных квадратных труб 25на25 класным газосварщиком с прогревом участков сварки  В передней части где остекление  я эти трубы разрезал вдоль а
концы стенок отгибал под углом к этим изгибам приклепивал дюралевую полоску Она получа
лась с лицевой с тороны А к ней уже крепил стекла .дверки и дальше обшивку В некоторых
не несущих пере мычках сверлил отверстия 13 мм для облегчения Да кому это интересно ......
  Все ждут кино А кино пока нету киношник заболел Но вот хвостовая балка Дима у меня из
титановой трубы диаметром 110 мм. правда сварная заводская И подшипники там уже стоят
в облегченных дюралевых корпусах Но сами подшипники врезиновых кольцах с буртиками и
зажаты пластиной Вот только угловой редуктор с прямозубыми шестеренками Когда крутил
весь вал в трубе эл.двигателем 3000 об. показалось что немного шумит Вот пока так и идем
к намеченной цели
            А как у тебя дела Надчем сейчас работаем. Жена не ругает что тебя такое хобби.
Да доступ к станкам у тебя приличный А я вот мечтаю приобрести фрезерный А то токарный
уже разбил своими фрезерными приспособами Жесткость то не соответствует
                              Ну пока Димон     Всем ПРИВЕТ
                                                                                      Петрович А
 
В восмидесятые годы прошлого века поняли, что направление вращения ХВ должно быть навстречу основному потоку, тогда эффективность ХВ выше. Из-за этого на МИ-8МТВ и МИ-24 редуктор ХВ даже переворачивали с ХВ на другую сторону.Несмотря на то, что тянущий хуже толкающего, общий выигрыш был больше.
 

Вложения

  • HV.jpg
    HV.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 117
  Петрович к VERTU    Уважаемый очень приятно что не отмалчиваешся в уголке имея информацию по теме Подскажи пожалуйста КЛАДЕЗЬ где почерпнул енту науку
       Думаю многим это полезно Имею в виду практиков а не теоретиков
                     Прошу прощение у инакомыслящих
                                                         С приветом П.А.
 
КЛАДЕЗЬ где почерпнул енту науку

Лично слышал на лекции в МАИ по проектированию вертолетов.Читал Генеральный конструктор фирмы МИ в то время - М.Н. Тищенко в 1981г. А в современной литературе - что-то  не припоминаю, может и есть где.
 
Дорогие и уважаемые мужыки .строители вертихвостых апаратов  я очень рад что ВЫ есть и
теперь в любую трудную минуту творчества можно попросить у ВАС помощи или совета  Мы
этим уменьшаем количество наших ошибок и переделок хотя это неизбежно в нашем увлече
нии и может быть кое кого оберегаем от гибели Да. да это правда .У самолетчика  или дельта
летчика больше шансов уцелеть с10.  20.  30 метров чем у вертолетчика Можно не успеть ......
   Но все же Мы будем строить .
    Спасибо Шаньгину за внимание .Благодарствую   VERTA   хотя с твоего разрешения прошу называть тебя по имени  Может придется встретится и при встрече  не сообразиш как тебя и
правильнее назвать И за картинку с потоками воздуха спасибо У меня хвостовая балка с валом и редуктором висит пока на стене и втулку к редуктору пока не изготовил Сделал заготовки по принципу Экзека но когда поближе ознакомился с Робинсом и втулкой Дмитрия р ешил что они правы Нету иголок которые могут принести неприятность Дима осветил эту
тему Вот так по крупицам и выйдем на нужный уровень Хвост это одна из самых страшных
неисправностей в этом апарате. Кстати Дима а почему Ты не стал делать лопасть по приме
ру Беби Бел .металическую  Сложность согнуть профиль или как И изменение угла атаки у
него проще  Всего один рычаг идва перпендикулярных поводка которые при наклоне стано
вятся короче изменяя угол  Иеще вопрос на последок Какое у тебя расстояние от оси НВ до
оси ХВ Когда мы по случаю были в гостях у Тищенко МН он дал нам таблицу зависимости пле
ча хвостовой балки с диаметром НВ и с ХВ Будет возможность выложу для ориентировки
чтобы не парится срасчетами и размерами Он так и сказал ДЛЯ ориентировки  И еще спросил
с какими металами работаете особенно в несущей системе  Ну ответили 40ХНМ  Сказал это
кое что А на последок сказал Бросьте ребята это дело МЫ КБ сами толком не разобрались
как он летает А всетаки  главный конструктор фирмы МИЛЬ Я думаю он пощутил
             Ладно ребята пора и на отдых.
Вот пришло на ум Один пилот уходя из авиации на ответ почему сказал
     С годами сила земного притяжения становится все больше и больше Иты начинаеш это
        очень замечать
                                          Пока всего хорошего и удачи.  Петрович .А
      
 
     Поздравляю ВСЕХ присутствующих здесь с МУЖСКИМ праздником
         Желаю здоровья силы уменья и успехов в задуманых делах
  .Первым делом. первым делом .ВЕРТОЛЕТЫ.......НУ а девушки.. А девушки .потом
                 С уважением
                                              Петрович .А
 
Богатыря можно заменить на любую нагрузку в виде привода осевого компрессора, либо вязкостной муфты.
За комментарии всем спасибо! 
Богатыря можно, в данном случае заменить только гироскопом с его гироскопическим моментом. Это единственное, что может его заменить...
 
Дима здравствуй. А какой толщины сечение хвостовой лопасти и диаметр ХВ
И что думаеш по поводу металической обшывки с трубчатым лонжероном А может кто зани
мался в этом направлении Очень интересно было бы узнать.
                         Благодарю. Петрович. А
 
Диаметр рулевого винта 1.2 метра, хорда лопасти 100 мм, профиль плосковыпуклый, толщина профиля 14% или 14 мм.
Лонжерон лопасти склеен из двух сосновых планок, в комлевой части между сосновыми планками вклеен стеклотекстолитовый вкладыш толщиной 2мм. и длиной 80мм. Снаружи так же стеклотекстолитовые накладки.
Нервюры и хвостовой стрингер стеклотекстолитовые, в отверстия крепления вклеены стальные втулки под болты М6.
 
    Доброго здоровья Дима  Спасибо за науку Понятно и доходчиво Почему не обмолвился сло
вом про металические как на Беби Бэл   Здесь проблема со смолой и стеклотканью
  Да мне и сподручней как то с металом     А что скажет СТАЯ  Прошу прощения .вхорошем
смысле этого слова .с Маугли.
                                                    Всем привет Петрович.А
   
 
Андрей спасибо за ШПАРГАЛКУ Есть пища для размышления.
                С уважением .Петрович .А
 
И что думаеш по поводу металической обшывки с трубчатым лонжероном?


Ты по этим лопастям Андрея раскрути, он на них собаку съел, ни один вариант испробовал...
Пусть поделится технологией изготовления.
У меня навыков работы с листом нет, поэтому я не стремлюсь к этой технологии.
 
      Дима Здравия желаю Подсказку  принял .Прийму к сведению
         Спасибо  С уважением Петрович. А
 
Да Дим забыл спросить а под каким углом  Ты сфрезеровал установочный угол лопасти ХВ и чем
при этом надо руководствоваться
                                 Спасибо  Александр П
 
Назад
Вверх