Всем кто строит, или будет строить вертолёт

причина его присутствия на втулке рулевого винта
понятна, это разница подъёмных сил на наступающей и отступающей лопасти 
На РВ нет циклического шага, там только общий, поэтому "наступающей и отступающей лопасти" там не бывает. РВ - аналог ВИШ (винт изменяемого шага), обе лопасти изменяют угол атаки СИНХРОННО.
 
Наступающей и отступающей лопасти становятся не по причине изменения циклического шага, а
в результате того, что при поступательном движении вертолёта лопасти рулевого винта в процессе своего
вращения начинают периодически  двигаться то против наступающего потока, то по его ходу в результате
чего величина подьёмной силы на них начинает носить колебательный характер ведь подъёмная сила увеличивается
не в прямой пропорции от скорости потока, а в квадрате. Аналогом ВИШ, рулевой винт является лишь на режиме
висения, да и то при отсутствии ветра, в остальных же случаях он имее косую обдувку.
 
Да, согласен, заблуждался. Одно возражение: мне кажется, что гораздо большее влияние на работу РВ оказывает нисходящий поток от НВ, поскольку его скорость и объём намного больше, нежели скорость и объём набегающего встречного потока.
Ну, тогда:
можно сделать просто Т-образную головку РВ и в ней перпендикулярно оси вала РВ отверстие, в которое вставляется мет. стержень с кольцами-демпферами - это ось. На ось с двух сторон надеваются держатели лопастей РВ с радиальными и упорными подшипниками. И всё. 
,
т.е. получаем аналог качалки НВ, только не свободнокачающийся, а упругий.
 
Эта схема используется уже довольно давно на Robinson, в частности там используют три вида
горизонтального шарнира,  на втулках, на сферических подшипниках и на эластомерных шарнирах,
в просторечии сайлент блоках, которые внешне мало чем отличаются от используемых в автомобилях.
Вертолёт может быть укомплектован любым из этих шарниров и отдавать предпочтение какому либо
из них фирма не торопится.
 
Сейчас для примера выкладываю детали угловой передачи на рулевой винт.
Поскольку все размеры плясали от шестерёнок, то и коррекцию нужно вводить
исходя из того, какие шестерни  у вас имеются.
 

Вложения

  • Vedushhij_val.gif
    Vedushhij_val.gif
    44,6 КБ · Просмотры: 183
  • Vedomyj_val_uglovoj_peredachi.gif
    Vedomyj_val_uglovoj_peredachi.gif
    26 КБ · Просмотры: 183
  • SHesternja.gif
    SHesternja.gif
    21,2 КБ · Просмотры: 181
У самолетчика  или дельта
летчика больше шансов уцелеть с10.  20.  30 метров чем у вертолетчика Можно не успеть
А у автожирщика по сравнению с самолётчиками шансов в несколько раз больше.
Я бы даже сказал, шансов больше в бесконечное число раз.
 
Привет СЛАВКА .И чего это прицепился к моим словам Уже давно проехали .а ты только узрел.
   Наверное на Канарах  загорал. И откуда у тебя такая уверенность в автожире. Мне вот ка
жется отключеный  двигун от привода НВ иХВ с розгрузкой лопа стей и есть немиожко АВТОЖИР
   Или я ошибаюсь.
                                  С уважением .Петрович .А.
 
И откуда у тебя такая уверенность в автожире.
Я энтими автожирами, мягко говоря, оооочень интересуюсь. Уже давно.

Мне вот ка
жется отключеный  двигун от привода НВ иХВ с розгрузкой лопа стей и есть немиожко АВТОЖИР
   Или я ошибаюсь.
Всё верно.
За исключением одного немаловажного момента.
Рефлексы пилота вертолёта чаще всего не готовы к абсолютно неожиданному отказу СУ.
А рефлексы пилота автожира под полёт на авторотации заточены изначально.

        🙂 С уважением Николаич В.
 
Эта схема используется уже довольно давно на Robinson
Используют в РВ или на НВ? И на каких Робинсонах?
Если есть какие-либо ссылки, где можно рассмотреть конструкцию, то очень хотелось бы взглянуть.
Кстати сказать, а отчего Вы сами, Дмитрий, не используете подобный вариант упругого шарнира?
 
Использовать пытался, но качество изготовления сайлент блоков имеющихся в продаже
оказалось очень низким, мне не удалось найти ни одного экземпляра у которого были бы
выдержаны соосность и параллельность между внутренней и наружной втулкой. Как правило это детали от
различной мото-техники. Автомобильные сайлент блоки выполнены достаточно качественно,
но имеют слишком большие габариты, поэтому я пошел по самому простому варианту и использовал бронзовые втулки.
На фото видно даже на глаз, что отверстие во внутренней втулке смещено.
Используют такие шарниры только на втулках рулевых винтов маленьких вертолётов, небольшой крутящий момент
вполне позволяет это делать, на втулке несущего винта установить такой шарнир нереально, момент слишком велик и
потребуется делать многослойную конструкцию.
 

Вложения

  • SG200352G.jpg
    SG200352G.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 144
Вот то, что нашёл по Robinson.
 

Вложения

  • 20071231-DSC_0097.jpg
    20071231-DSC_0097.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 137
  • 69.gif
    69.gif
    43,2 КБ · Просмотры: 176
  • 66.gif
    66.gif
    43,7 КБ · Просмотры: 159
Сегодня покрасил раму перед сборкой.
Всё острее встаёт проблема отсутствия помещения, установить лопасти
и хвостовую балку в гараже невозможно, необходимо выкатывать аппарат на улицу.
 

Вложения

  • SG206351G.jpg
    SG206351G.jpg
    133,1 КБ · Просмотры: 133
Дмитрий, спасибо огромное за столь развёрнутый ответ! Редко встретишь столь компетентное и, в то же время, не высокомерное отношение к собеседнику, который знает меньше ихочет знать больше. Ещё раз спасибо!
По кончтруктиву. Весьма интересное решение, о котором я раньше не знал. Оно надёжнее, чем предлагаемый мной первоначально вариант, однако более трудоёмко в изготовлении.
По поводу несоосности сайлент блоков: мне кажется, что в данном случае это совсем не критично, поскольку в процессе работы резина всё равно упруго дефомируеся и соосности как таковой в динамике не существует.
Существует ещё один вариант ГШ отдельно на каждую лопасть, используемый в очень крупных моделях (НВ 2-2,5м). В цапфе лопасти вертикальный паз, паз охватывает с двух сторон выступ на головкеь ротора. Сквозь паз и выступ проходит ось-ГШ. На пазу есть ещё одна ось смещённый по горизонтали в него тоже вставляется ось параллельная ГШ, но с набором резиновых колец, количеством которых регулируется жесткость и, соответственно, величина маха лопасти. Сам держатель лопасти имеет только один жесткий осевой шарнир с двумя радиальными и одним упорным подшипником
 
Удивляюсь настойчивости и глубине мысли автора!! Богата наша матушка на кулибиных!Успехов и везения в начинаниях!!
 
По поводу несоосности сайлент блоков: мне кажется, что в данном случае это совсем не критично....


Производители этих изделий очевидно рассуждают таким же образом 🙂
И нужно сказать, что они в определённой мере правы, при единичной установке на амортизатор,
геометрические отклонения влияют на работу весьма несущественно, а вот при парной установке
узел попросту не удаётся собрать, поскольку стяжной болт уходит от оси столь далеко, что входить
в противоположный сайлент блок никак не хочет, а насиловать устройство душа не позволяет.
 
Очередные детали углового редуктора рулевого винта, корпус и валик втулки с поводковой вилкой.
 

Вложения

  • Korpus_uglovogo_reduktora.gif
    Korpus_uglovogo_reduktora.gif
    31,5 КБ · Просмотры: 173
  • 888_002.jpg
    888_002.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 130
  • Valik_vtulki_rulevogo_vinta.gif
    Valik_vtulki_rulevogo_vinta.gif
    31,3 КБ · Просмотры: 164
Крышка смотрового окна закрывает окно для контроля уровня масла.
В канавку корпуса устанавливается уплотнительное резиновое кольцо сечением 3 мм.
В крышку с обратной стороны ставится иллюминатор из оргстекла толщиной 4 мм.
Винтами М5 она закрепляется на корпусе углового редуктора, на резьбу следует нанести
предварительно фиксатор резьбы, что бы предотвратить отворачивание.
Если уплотнительное кольцо имеет другие размеры, то размеры канавки под него
следует скорректировать в соответствующую сторону.
 

Вложения

  • Kryshka_smotrovogo_okna.gif
    Kryshka_smotrovogo_okna.gif
    19,6 КБ · Просмотры: 124
  • 999_001.jpg
    999_001.jpg
    27 КБ · Просмотры: 113
  • 999G.jpg
    999G.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 105
Всем привет и с праздником.
Ребята в  расположении ГШ во втулке РВ он под 45градусов а во втулке НВ  под 90 градусов, это при условии что НВ двухлопастной. Прошу , поясните почему они (ГШ) так по разному расположены , какие силы на них действуют. А как быть с трех,пяти лопастными?. Это я к тому что есть у меня втулка РВ от Ми 2 и оччень хочется ее притулить уже готовую на место НВ легкого вертолета. Знаю что нужно ее доработать и переделать но это все таки  деталь произведенная на авиазаводе а не в кустарных условиях. В общем не пинайте здорово а вразумите по стариковски. Плиз.  😉
 
Назад
Вверх