Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Через три с небольшим часа аппарат был собран и войти обратно в гараж уже не мог, поэтому
отправился на автостоянку, неподалёку от дома.
 

Вложения

  • SG206803G.jpg
    SG206803G.jpg
    192,4 КБ · Просмотры: 147
  • SG206807G.jpg
    SG206807G.jpg
    100,4 КБ · Просмотры: 143
  • SG206811G.jpg
    SG206811G.jpg
    126,6 КБ · Просмотры: 143
Димыч. Поздравляю с вывозом на свет Божий творение мысли. ума и умелых рук . Очень желаю
удачных параметров при раскрутке .устойчивости и управляемости при отрыве и конечно же
поменьше вибраций. Это по моему сомое страшное на вертолете.
         Удаче тебе и я буду рад за тебя.
      И обязательно на привязи .
              С уважением Петрович.А
 
Петрович не переживай!
Лопасти ещё не готовы, а без них ничего ужасного не произойдёт. 🙂
Кстати по вибрациям, раскручивая вал несущего винта в гараже на колёсиках,
выявил довольно сильные колебани в диапазоне 2000-3000 об/мин.
Было заметно, что идут они из области автомата перекоса. При увеличении
оборотов колебания прекращались, но вибрация сохранялась.
Разглядывая детали на возможную причину, предположил, что противовес
шлиц-шарнира не уравновешивает детали на противоположной стороне.
Для утяжеления вставил в отверстие болт и затянул гайкой. Колебания сразу же
прекратились, в диапазоне 3000-3500 об/мин появлялась лишь мелкая вибрация,
которая с ростом оборотов исчезала. В общем погонял я свою машинку довольно
удачно, небольшое происшествие случилось лишь на обратном пути в гараж, китайское
колесо для тележек не выдержало и лопнуло. Хорошо что это случилось уже в 200 метрах
от пункта прибытия. Фотографии с мероприятия я загрузил, так что можете поглядеть.
Есть и видео плохого качества, но представление оно всё равно даёт.
http://video.yandex.ru/users/ddn58/view/1/#
http://fotki.yandex.ru/users/ddn58/?ncrnd=6119&
 

Вложения

  • SG206927G.jpg
    SG206927G.jpg
    184,4 КБ · Просмотры: 135
Конструкция хвостовых винтов уже достаточно устоялась и потому на разных моделях
она очень схожа, мелкие отличия скорее отражают предпочтения и возможности самого
автора, чем рациональность конструкции.
 

Вложения

  • SG206969G.jpg
    SG206969G.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 152
мелкие отличия скорее отражают предпочтения и возможности самогоавтора

Спору нет...

Можете открыть секрет, на сколько градусов лопасти поворачиваются в таком раскладе? Очень интересно, т.к. конструкция уж сильно привлекает простотой реализации...
 
Дима привет. Очень интересный и долгожданый момент. Когда все закрутилось зашумело
затряслось. Это только цветочек ягодки впереди.А со шлц-шарниром сам прошляпил .Надо было
его положить на призму и все было бы видно. Нет я не умничаю. Я ведь очень внимательно
изучил твою конструкцию и тоже ранее этого не заметил. Но это не только у тебя. У Яковенко из
Енакиево точно такой же казус вышел .Долго думали. Ну да это мелочи.Серъезное впереди.А так
я рад и по хорошему Тебе завидую. Когда я дойду до этого момента незнаю. А тебе я крепко жму
  руку. Смотри чтобы связь начиная отНВ доХВ был весь крепеж был законтрен и зашплинтован.
        А пока до связи. С уважением .Петрович.А.
                             Всем наблюдающим пламенный привет.
 
Дмитрий, а сюда пыльник одеть планируете?
 

Вложения

  • Reduktor_RV.jpg
    Reduktor_RV.jpg
    70,1 КБ · Просмотры: 107
Можете открыть секрет, на сколько градусов лопасти поворачиваются в таком раскладе?

Этот вопрос по моему уже обсуждали, но не грех и повториться.
Лопасть поворачивается в сферическом подшипнике на 16 градусов в обоих
направлениях, а так как она закреплена с предварительным углом +8 градусов,
то имеет углы отклонения +24 и -8 градусов.
 

Вложения

  • SG201508G.jpg
    SG201508G.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 107
Дмитрий, а сюда пыльник одеть планируете?


На этой конструкции нет, а в дальнейшем посмотрю как этот узел будет вести себя в эксплуатации.
Та грязь которую можно наблюдать это отработанное масло которым я обильно полил втулку, ведь
она не имеет ни какого антикоррозийного покрытия, а за три дня проведённые под открытым небом
у нас случались дожди и грозы.
 
Дмитрий, можете открыть секрет, где брали трубу Д16Т

Трубу я уже приобрёл 115*3

Я уже разбился вдребезги - не могу найти и всё тут, и снабженцы разводят руками... Вот же засада. Заранее спасибо! 🙁
 
Дмитрий, можете открыть секрет, где брали трубу


Трубу брал в Кирове у Мышкина, на форуме есть его предложение о продаже дюралевых труб, искать сейчас лень.
Труба конечно тяжеловата, но у меня появилась мысль, как уменьшить её толщину до 2мм.
Способ подсмотрел в фирме занимающейся тюнингом двигателей, там этим способом
увеличивают диаметр каналов на впуске и выпуске.
 
Спасибо! попробую через него решить, контакты знаю... 

Извиняюсь...
Всегда ищите, то что всегда можно заменить....
Наверно мой совет покажется кому -то странным, но
иногда стоит поступится весом (массой), но чтобы за
"полметра" трубы не пришлось бы ехать за 5000 вёрст....
 
Дима привет.Здесь затрагивали тему о твоем главном редукторе от тяжелого мотоцикла .Если
желаеш могу выслать в подарок шестерни от переднего моста военного УАЗика они очень мощ
ные  а корпус редуктора сам изготовиш Даже фланец на хвостовик имеется. Только надо согла
совать направление вращения и передаточное отношение. Редуктор думаю будет класный.
  И еще есть угловой отХВ МИ2 Такой у Н. Демидова стоял на главной передаче. Подумай.
Так у него и лопасти были тяжелые от КА 26.
            С уважением Петрович .А
 
Петрович, спасибо за искреннее желание помочь, но это не совсем то чего я хочу добиться.
Моя цель сделать вертолёт в достаточной степени повторяемым и доступным для большинства,
а авиационные узлы и детали от взрослых машин не подходят для этой цели.
А редуктор продай, раз он тебе без надобности, желающие думаю найдутся.
 
Дима. Дорогой но ты же сам понимаеш что такое вертикальный взлет и не дай бог вертикальное
падение. У меня на полках вгараже валяются 2 редуктора от Урала в сборе и два комплекта
шестерен главной передачи у которых выкрошены зубъя на малых шестернях. Это ведь прямая
связь между  НВ и уравновешивающим винтом. Ни мне тебе об этом сказки сказывать. Никакая
обгонка не поможет. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА должна быть с не мение 8-10 кратным запасом прочно
-сти .Это нам даже Тищенко М. Н. предупреждал. Я незнаю что ты мне ответишь может даже
поругаеш что я лезу с советами Но даже интуитивно без расщетов я бы его не поставил.
   Извини если что не так я искренне хочу чтобы было все ХОРОШО.
         А пока пока.  Удачи.
       С уважением А. Петрович.
                                                            И всем ВЕРТОЛЕТЧИКАМ  привет.
 
Ну что ты, ругаться не буду я человек спокойный. 🙂
Просто я привык проверять все утверждения самостоятельно, очень часто они основываются не на
достоверных исследовательских работах, а на предположениях и домыслах. Всем людям свойственно
следовать готовому рецепту, чем тратить время на проверку какой либо идеи, часто довольно трудоёмкой.
К примеру в автоматах перекоса используют два спаренных подшипника, но я тебя уверяю, что никто в реальности
не проверял истинный ресурс конструкции с одним радиальным подшипником и вполне вероятно, что в сверхлёгком
аппарате он вполне достаточен. Или к примеру взять вопрос по направлению вращения рулевого винта, утверждается
что он должен вращаться так, что бы нижняя лопасть двигалась вперёд, это по разъяснениям существенно увеличивает
КПД винта , поскольку эта лопасть оказывается в струе от несущего винта. И действительно если разглядеть серьёзные,
тяжёлые вертолёты, то ось вращени рулевого винта у них максимально приближена к плоскости вращения несущего, для
этой цели винты располагают не на самой хвостовой балке а в верхней части киля. В этом случае при косой обдувке
в спутный след от несущего винта действительно попадает нижняя часть ометаемой поверхности рулевого винта и его
эффективность существенно растёт.
В случае же лёгкого и тем более сверхлёгкого вертолёта, рулевой винт как правило располагают на самой хвостовой балке и он расположен существенно ниже плоскости вращения винта несущего, при этом на висении он вообще не
попадает в струю от несущего, а при горизонтальном полёте находится в струе целиком и направление его вращения
не имеет ни какого значения. Естественно будут такие режимы полёта, когда повышение эффективности имеет место,
но эти режимы переходные и кратковременные, наблюдаются в начале разгона.
Так что доверяй, но проверяй. 🙂
 
если разглядеть серьёзные,тяжёлые вертолёты, то ось вращени рулевого винта у них максимально приближена к плоскости вращения несущего, для этой цели винты располагают не на самой хвостовой балке а в верхней части киля.

Склонен думать - на больших вертолётах это делается для того, чтобы ликвидировать кренящий момент от хвостового ротора, а на мелколётах так заморочиться не получается в виду сложности и дополнительного веса конструкции..

Так что доверяй, но проверяй.

Проверить можно только испытав оба варианта, что в случае с самоделками крайне затруднительно, но следует учесть, что даже на моделях вертолётов, условие наступающей лопасти навстречу потоку соблюдается... Но летать конечно будет и в таком варианте, собственно некоторые мелколёты так и летают...
 
Доброго Всем здоровья!

С точки зрения эффективности- направления вращения ХВ "мелколета" может быть любое, гораздо важнее  реактивный момент (относительно втулки винта) создаваемый ХВ. Желательно иметь момент от ХВ "на кабрирование".

С уважением Евгений
 
Назад
Вверх