Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Здравствуйте Дмитрий! Как проходят Ваши испытания.С интересом посмотрел Ваши фотки. Если найдется минутка то коротко напишите какой у Вас движок ,если я правильно понял то 08 8ми клап-й .
                           





                                                                                                                                 
 
Похоже условия у Вас для работы неплохие , все сделано красиво, мне интересно какой вес у Вашего вертолетика и какой диаметр НВ. Я тоже немного ковыряюсь ,условий конечно никаких ,школьный токарный, сварка и кувалда.Думаю недельки через 3 попробую оторвать от земли более удачно.Имею опыт полета вниз головой!!! Удачи!!!
 
         Дима здравствуй. Маленький вопросик по твоей конструкции. По какой посадке у тебя
поводковый валик привода ХВ на вал. Как я думаю не может же он крепится болтиком 6 мм. на
срез. И откуда.какой длины и диаметр троса управления ХВ и по тангажу и крену. Благодарю.
                               С уважением Петрович. А.
 
Валик привода установлен на вал углового редуктора с зазором 0,01-0,02.
Диаметр болта крепления 8мм. но в модернизированном варианте, он равен 6мм. этого вполне
достаточно если болт выполнен из высококачественной легированной стали и термообработан
до твёрдости в 43-45 ед. Крутящий момент на валу в моей конструкции небольшой и не  превышает
3 кг/м. Трос управления измеряется диаметром рабочего штока, у меня он 8мм. длина его 5500мм.
Длины троса немного не хватило и видно, что в районе крепления к угловой  передаче он удлинён
дюралевым стержнем, хотя рациональнее было бы удлинить его в месте крепления к педалям.
Троса эти Украинского производства, брал я их через посредников в Брянске. Толщина троса в 8мм.
слишком велика и сейчас я приобрёл в Ростове трос диаметром 6мм. для будущей конструкции.
Троса управления автоматом перекоса точно такие же, только меньшей длины.
Нужно сказать, что в следующем варианте я их использовать не планирую, а тем кто всё таки
намерен их использовать рекомендую изменить конструкцию ручки управления, с тем что бы
троса располагались вдоль продольной оси вертолёта и имели минимум перегибов.
 

Вложения

  • SG206235G.jpg
    SG206235G.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 115
Здравствуйте Дмитрий! Как проходят Ваши испытания.С интересом посмотрел Ваши фотки. Если найдется минутка то коротко напишите какой у Вас движок ,если я правильно понял то 08 8ми клап-й .

Азат,  модель двигателя правильно называется 2111 она действительно выполнена на базе двигателя 21083
1,5 литров объёма и восемь клапанов. В дальнейшем планирую существенно облегчить его и доработать с
тем что бы он выдавал 80 л/сил при 4600-4700 об/мин. Вес вертолёта без лопастей 337кг.  диаметр несущего
винта 7 метров. А про условия работы я уже не раз писал, всё изготовлено в различных мастерских по договорённости
и на производстве где я тружусь, сам я ни какой производственной базы не имею и это самое моё слабое место. :-[
 
Привет Дима.Понял. Спасибо что поддерживаеш связь.
Доброго тебе здоровъя.Успехов и удачи.
                 С уважением Петрович. А.
 
В процессе обкатки выявились некоторые нюансы.
Так к примеру шкив на шесть ремней при мощности 80 л/сил. это явный перебор, достаточно
четырёх ремней, тоже самое касается и муфты свободного хода, половину её рабочей части можно удалить,
десяти роликов длиной 15мм. вполне хватит. Нужно переделать схему включения вентиляторов охлаждения,
сейчас они включаются автоматически после достижения температуры охлаждающей жидкости более 100 градусов,
при этом происходит весьма ощутимая просадка оборотов двигателя, на 200-300 об/мин. Понятно что при полной
нагрузке обороты будут проседать меньше, но сам эффект довольно неожиданный и неприятный, поэтому вентиляторы
должны запускаться в работу отдельным выключателем сразу после прогрева и работать постоянно. На радиатор следует
изготовить небольшой кожух, так как при обычной установке, принудительному обдуву подвергается лишь 70 процентов
от общей площади радиатора, остальная часть практически не работает. При работе на максимальных оборотах
угловой редуктор рулевого винта нагрелся в течении 30 мин. до 47 градусов. дальше температура не росла.
 
Доброго Всем здоровья!

Так к примеру шкив на шесть ремней при мощности 80 л/сил. это явный перебор, достаточно
четырёх ремней, тоже самое касается и муфты свободного хода, половину её рабочей части можно удалить,
десяти роликов длиной 15мм. вполне хватит.

Уважаемый "ddn" с интересом смотрю за  процессом создания вертолета. Успехов Вам, но может на этапе обкатки и первых полетов, "лишние" ремни и  ролики муфты оставить на месте.
Вес ремней не очень большой: трение, создаваемое ими,  так же "не очень" , а вот при энергичной даче коррекции и ручки лишгие ремни и ролики будут на пользу.

С уважением Евгений
 
Приветствую Дмитрий! Хочу поделиться насчет радиатора и обдува.Мне кажется у Вас радиатор установлен немного неудачно, т.е сзади.У меня он сбоку и если все будет все удачно  после обшивки будут воздухозаборники с обеих сторон,для симметрии и более лучшей вентиляции.Еще планирую установить пятерочный радиатор от печки для охлаждения масла,отдельной системой,поддон-радиатор-поддон.Для перекачки думаю пойдет восмерочная помпа. Насчет радиатора,я поставил от шевроле Нива,туда как раз помещается два кожуха с вентиляторами от восьмерки обдув 100 процентный и по моему у этой Нивы и стоят их два.Вес конечно у Вас хороший.У меня первый вариант был 560.второй 440, вот теперь что покажет,думаю будет около 380-400. У меня тоже движок восьмерочный,только немного доработанный.Н.В 7,52, часть  от К-26 б\у часть сам доработал.До этого были вообще новые но разлетелись когда упал,два года назад при испытании. Ну пока все. Немного в кучу соберу постараюсь прислать фотки, если конечно интересно! Удачи!!!
 
сейчас я приобрёл в Ростове трос диаметром 6мм. для будущей конструкции.
А нельзя ссылочку или какой-нибудь контакт? Можно в личку. Не могу найти длинных тросов, а очень надо...

Контактов к сожалению у меня не сохранилось, да и в этом нет большого смысла, сейчас многие предприниматели
очень часто перепрофилируют свою деятельность, или совсем сворачивают.
Думаю эти изделия несложно найти по запросу " Трос дистанционного управления двустороннего действия "
Их часто используют в сельскохозяйственной технике, в автобусах в качестве привода переключения коробки передач,
расположенной сзади. Так же можно подобрать нержавеющий вариант для использования на катерах и яхтах, но их
цена  существенно выше,  поскольку в Россию они импортируются из стран запада.
У меня есть два троса длиной 5500мм. и поскольку я приобрёл трос большей длины, то они сейчас без надобности и
я мог бы их продать, но не знаю насколько сложно будет переправить их, времени заниматься этим у меня нет.
 
     
Уважаемый "ddn" с интересом смотрю за  процессом создания вертолета. Успехов Вам, но может на этапе обкатки и первых полетов, "лишние" ремни и  ролики муфты оставить на месте.


Убирать ремни в нынешнем варианте я конечно же не собираюсь, это скорее констатация факта для будущей
разработки и информация для других. После изготовления лопастей и опробовании на привязи попробую выяснить
предел возможного просто снимая ремни по очереди. Конструкция Robinson R-22 наглядно демонстрирует избыточность
шкива на шесть ремней, хотя момент двигателя там, как минимум вдвое превышает то, что имеется у меня.
 

Вложения

  • 81G.jpg
    81G.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 168
Приветствую Дмитрий! Хочу поделиться насчет радиатора и обдува.Мне кажется у Вас радиатор установлен немного неудачно, т.е сзади.



Я не думаю, что радиатор сзади это неудачно, у этого варианта другой недостаток,
он сильно сдвигает центровку назад, усугубляя и без того перетяжелённую заднюю часть.
В дальнейшем думаю разместить его под двигателем, либо перед ним.
А с фотографиями не стесняйтесь, по сути это в наших условиях является основой творчества
и чужие взгляды и мысли на проблему всегда всем интересны.
 
После изготовления лопастей и опробовании на привязи попробую выяснить
предел возможного просто снимая ремни по очереди. 
Чтобы нагрузить трансмиссию, надо лопастям дать положительный  шаг. А это риск улететь.
В большом вертолетостроении для испытания трансмиссии под нагрузкой используют мулинетки. Просто, дешево и совершенно безопасно в случае непредвиденного разрушения чего-нибудь.
 
Дима Доброго здоровья. Подскажи где  выкопал фото о Робинсоне. Там есть что нибудь еще
интересное. Хотелось бы просмотреть для повышения технического уровня.
   Буду признателен.
                                       С уважением Петрович. А.
 
Петрович, это я где то наткнулся на видео, там показывали учебный класс пилотов вертолёта.
Сохранить видео не получалось и я в интересных местах его останавливал и делал снимок экрана.
В Интернете часто бывают материалы, которые нельзя сохранить обычным способом, они не копируются.
Я в таких случаях пользуюсь программой Screen, она сохраняет всё что находится на экране в отдельный
файл в указанном месте и получаются картинки в формате BMP. Потом их можно обрезать как нужно и
подправить в любом графическом редакторе. Программу выкладываю, она не требует установки и работает
из любого места. Для того что бы сохранить то, что находится на экране нужно нажать клавишу Prt Scr на клавиатуре.
 

Вложения

  • Snimok_jekrana.rar
    Snimok_jekrana.rar
    13,3 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_0645G.jpg
    IMG_0645G.jpg
    142,5 КБ · Просмотры: 153
  • 103G.jpg
    103G.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 150
Вот ещё  снимки от туда.
 

Вложения

  • 93G.jpg
    93G.jpg
    62 КБ · Просмотры: 158
  • 95G.jpg
    95G.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 165
  • R22-1.jpg
    R22-1.jpg
    145,1 КБ · Просмотры: 148
Дима. Спасибо добрый человек.Это как раз то что я хотел увидеть своими глазами.
но не пойму дурья башка на какой шкив действует активатор.
  С уважением . Петрович. А.
 
Назад
Вверх