Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Коллеги - вертолетостроители! Для прикидочного расчета мощности  вертолета  на висении и оценки ее зависимости от оборотов, диаметра и хорды, разместил программку здесь.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1367509991/0#0
Желателен еще запас процентов 10-15%
 
Андрей, молодец!
Двигаешься в правильном направлении, давно хотел написать на эту тему.
Теоретиков на конференции хоть метлой выметай, однако ни кто даже не пытается
свои теоретические познания трансформировать в понятные для  всех и удобные продукты
с помощью которых люди не обладающие способностями в математике, физике и других науках
могли бы приобщиться к любимому занятию на основательной теоретической базе.
Многие скажут, что существует большое количество программного обеспечения позволяющего
решать весь круг возникающих задач, но эти программы сами являются довольно объёмными и
требуют основательной и профессиональной подготовки пользователя, на что у большинства
попросту не хватает времени, да и возникающие в последнее время вопросы по законности их
приобретения и использования так же существенно ограничивают возможности их применения.
Остро нужны простые и понятные всем программки и если вы обладаете способностями и желанием
создавать подобные вещи, делайте это, вы окажете неоценимую услугу всей многомиллионной армии
творческих людей.
А сама программа конечно хороша, но на мой взгляд требует некоторой доработки, не вооружённым
взглядом видно некоторое расхождение с реальными образцами в сравнении с которыми она выдаёт
несколько оптимистичные результаты.
 
ddn58 сказал(а):
видно некоторое расхождение с реальными образцами в сравнении с которыми она выдаётнесколько оптимистичные результаты.
Да вроде пожоже.
По конкретному вертолёту, например Ми-2, вполне "на уровне".
 

Вложения

  • MI-2.jpg
    MI-2.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 98
Да, приблизительно верно.  Нужно протестировать побольше вариантов, возможно расхождения имеют
чисто психологическую природу, поскольку результат выдаётся без учёта потерь.
 
ddn58 сказал(а):
без учёта потерь.
Лично я считаю, что ни чего страшного.

Там потери-то:

- в трансмиссии;
- на привод РВ.

Ну и практиченски всё.

Даже расчёт мощности для привода только лишь Несущего Винта
с точностью +/- до 10% - это уже отлично.
Это же расчёт в первом приближении.

Быстро зашол, быстренько вбил исходные данные
и мгновенно получил результат, пость даже и ориентировочный.
                      Нет нужды сидеть с листочками и калькулятором и считать самостоятельно,
                      предварительно примерно изучив литературу и найдя необходимые формулы.

ОТЛИЧНАЯ ПРОГРАММА.
 
Даже про срыв потока сообчает.
 

Вложения

  • sryv.jpg
    sryv.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 94
Доброго здоровья Дмитрий. Как дела , как прошли праздники?  Наверное все в творчестве. Нас-самодельщиков всегда тянет к своему детищу. У меня маленький вопрос по опорам верхнего  шкива.Ты сферу точил в дюралевых корпусах под подшипники или проточил корпуса подшипников и вставил в дюралевые       корпуса? Я сейчас приобрел  подшипники со сферической нару жной обоймой и у меня возник интерес к твоему варианту.         Заранее благодарен за отзыв. Петрович31.
 
petrovich31ru сказал(а):
Доброго здоровья Дмитрий. Как дела , как прошли праздники?

Петрович и тебе не хворать 🙂
Работа у меня движется не очень, старший сын жениться надумал, в субботу свадьба, так что
эти хлопоты отодвинули всё прочее на задний план, ковыряюсь если есть возможность по мелочи.
По поводу твоего вопроса, корпуса точил целиком из Д16Т, делать пришлось на фрезерном станке
по этому для закрепления я оставлял "уши" с отверстиями в прямоугольной заготовке и приворачивал
её болтами на импровизированную планшайбу фрезерного станка. Потом их отрезал и делал выборки
под болты крепления к раме. Перед окончательной расточкой сферы, желательно удалить как можно
больше материала снаружи, это исключит возможную деформацию и нарушение геометрии от
внутренних напряжений.
Сначала делал цилиндрическое отверстие под подшипник, затем выбирал карманы под его установку и
только потом радиусным резцом потихоньку подгонял сферу, постоянно проверяя её подшипником.
Резец затачивал на глаз по радиусомеру, материал резца быстрорежущая сталь.
 

Вложения

  • SG208069G.jpg
    SG208069G.jpg
    116 КБ · Просмотры: 123
  • opora_podshipnika.jpg
    opora_podshipnika.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 122
Дима спасибо за вниманее и поздравляю с Торжеством. Я слава богу это пережил 6 лет тому назад. А сейчас уже двум близняшкам уже скоро по шесть годков. А до свадьбы сын на 2 года оторвал меня от вертолета на постройку дельтоплана.      Телега готова обтекатель передний привез с Украины , у ребят с Фирмы Лилиенталь, что при ХАИ купил бак с встроеными сиде ниями под химию с приклееным сзади бензобаком. Купил мотор Субару 2,2л осталось приобрести крыло и тут свадьба и сразу   две внучки. Деньги на крыло ушли и сын перестал помогать. А   годы то бегут. И теперь  два недоделаных апарата.Телега разобрана в контейнере, а вертолет на глазах в гараже, вот и пытаюсь доделать.       А я смастерил приспособу для проточки внутренних сфер думаю она облегчит мне эту операцию. и подшипник у меня  с наружным Д. 72мм. Но я думаю корпус изготовить из   двух половинок так как крепится один будет к вертикальной рамке, а второй аналогично твоему. А как ты поступил со штифтом на корпусе нар. обоймы. Пока . С ува жением  Петрович.
 
petrovich31ru сказал(а):
А как ты поступил со штифтом на корпусе нар. обоймы.

Штифт размещён с краю наружной обоймы и служит для предотвращения проворота
подшипника в случае ослабления его натяга в корпусе при нагреве. Он входит в один
из карманов при установке, на предыдущем фото это хорошо видно.
Необходимо только следить при установке, что бы он располагался со стороны
выборок, иначе подшипник не установить, а точнее не  провернуть в нулевое положение.
Если крепление размещено на вертикальной стенке, то есть смысл установить готовые
штампованные корпуса, они довольно лёгкие и возни с изготовлением будет меньше.
На фото показан такой корпус, который я использую в качестве промежуточной опоры вала рулевого винта.
 

Вложения

  • SG208522.JPG
    SG208522.JPG
    77,4 КБ · Просмотры: 118
Здравствуйте !!! Дмитрий мои станочники не смогли выточить дюралевые корпуса под само центрирующие подшипники , пришлось брать готовые чугунные . Для сравнения и примера , мой корпус без подшипника весит 523 гр. сколько ваш дюралевый . Если найду то заменю , есть стальные штампованные корпуса .
 
Дима здравствуй. Мне такие "жестянки" не подойдут. На этом же подшипнике будет одной стороной висеть восьмиручейный  верхний шкив шкив дм.260мм. Так что прийдется точить. Я как  и ты люблю работать с металом. Так что одолею. А про штифт  я примерно так и думал, но две головы лучше. Просто я никогда не сталкивался с такой серией.  А за внимание "мерси. Конечно нужны фото. Но я не могу и буду просить сына хоть     несколько штук выложыть. Может тогда будет понятней что  к чему.Ну пока спокойной ночи.
 
sasha1974 сказал(а):
Для сравнения и примера , мой корпус без подшипника весит 523 гр. сколько ваш дюралевый .

Александр, мои весят по 215 грамм. Вот модель внешнего вида, длина заготовки 128 мм. высота 74 мм.
 

Вложения

  • opora_podshipnika2.jpg
    opora_podshipnika2.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 96
petrovich31ru сказал(а):
Мне такие "жестянки" не подойдут.

Петрович, про жестянки это ты зря, они штампованы из 2 мм. листа и выдержат не одну сотню килограммов нагрузки.
Какой смысл устанавливать подшипник с рабочей нагрузкой 1000 кг. в корпус который не выдержит и 500 кг.
 
Дима я тебя понял,но нужны четыре отверстия для крепежа. На хвостовой вал они отлично у тебя вписались. А вот под шкив в котором обгонная муфта и с одной стороны привод на   хвост,а с другой стороны стыковочный узел с главным редуктором и еще натяжение ремней я не буду рисковать. Хотя этот подшипник можно закрепить через пластину с посадочным отверстием, а уже в пластине будут 4 отверстия     под крепеж. Но это уже лишняя деталь. У тебя опоры стоят на перемычках рамы, а у меня с одной стороны перемычку не поставиш -мешает мотор. Ну, пока и удачи тебе.    Петрович31.
 
Дмитрий Доброго здоровья, прошу прощения за навязчивость. А ты скайпом владееш? И общаишся ли с кем по ходу конструкции. Я это к тому, что до фото кое какие детали показать тебе через камеру. Или совсем не остается времени? Мне сын здесь прицепил какой то глазок .
 
Петрович, к сожалению не  пользуюсь скайпом, особой нужды нет, а осваивать
для того что бы было, нет времени. По конструкции переписываюсь и с другими
энтузиастами, но использую лишь электронную почту, при наличии фото, или видео
этого вполне достаточно.
 
Понял Дима.Скажи мне еще одну вещ.Когда Ты сидел в кресле   при прокрутке трансмисии на педали естественно нажимал?    При повышении оборотов ХВ и нагрузки ШСов меняется ли уси  лие на управление педалями.А вчера я запрессовал ШСы с капролоновыми наружными обоймочками в корпуса осевых шарниров ХВ, вставил болт то чтобы провернуть ШС  надо было приложить усилие. Это нормально, или он под нагрузкой  разслабится с одной стороны? Как Ты думаеш или прослабить его н. шкуркой.
 
Усилие на педалях конечно меняется, но весьма не существенно, а натяг в сферических
вкладышах делать слишком большим не стоит. Лёгкого усилия при изменении угла вполне достаточно.
В сферических подшипниках важнее отсутствие люфта в направлении отверстия, этим часто грешат
даже фирменные изделия.
 
Привет Дима и спасибо за внимание.. Это подтверждает то что я корпуса опять ставил на аправки и прослаблял шкуркой          отверстия. Сейчас ШСы заходят при легком постукивании и ша  рик стал легче ходить.
 
Назад
Вверх